Татьяна Бичикова
Занятие по развитие речи «Вкусная каша»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «Вкусная каша»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим, развитию речи и изобразительной деятельности в средней группе.
Цели :создать условия для развития речи детей с помощью элеметов технологии ТРИЗ.
Формировать у детей знания детей о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питания;
Способствовать развитию умения соотносить существительные с прилагательными;
Публикация «Занятие по развитие речи „Вкусная каша“» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.
Образовывать существительные с помощью суффиксов,
Пополнять словарный запас детей
Образовывать слова противоположные по значению
Уточнить, как и из чего, варят каши,
Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено) ;
Закреплять умение выполнять работу аккуратно.
Предварительная работа.
1. Экскурсия на кухню детского сада;
2. Знакомство с пословицами и стихами о каше;
3. Рассматривание разных видов круп;
4. Игра – хоровод «Варим кашу».
Оборудование:
Различные крупы, листы бумаги в виде тарелки (круг с полями, цветные карандаши, клей, кисточка, подставка для кисточки, подкладные листы.
Ход занятия:
Дети входят в группу, здороваются с гостями с помощью социоигры «Я здороваюсь везде»
Садятся на стульчики и стук в дверь.
1 Сюрпризным момент.
- Ребята, к нам пришла посылка, а как вы думаете, что там лежит?.
Игра: «Данетка»
Там письмо. Только вот от кого? Это персонаж какой-то сказки?
«…бедная баба одна,
И плачет, и плачет она.
Села бы баба за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила бы баба щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе Федоре (достаем картинку Федоры)
Из какой это сказки? Молодцы ребята, но прежде чем попросить вас помочь бабушке Федоре, она хочет с вами познакомиться.
Игра: «Назови ласково свое имя»
Бабушка Фёдора обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с посудой.
Игра «Придумайте слова, противоположные по значению. Посуда какая?»
Полная – пустая, старая – новая, целая – разбитая, тяжёлая – лёгкая, тусклая – блестящая, прозрачная – матовая, чистая – грязная, взять – положить, налить – вылить, уронить – поднять, аккуратно – небрежно.
_Ребята вот Федора вам загадку приготовила, если отгадаете, то сможете ей помочь дальше.
Загадка про кашу
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться?
(Каша)
У меня вот здесь крупа,
Да не знаю - какова.
Я хочу у вас узнать. (в тарелочках насыпана крупа,дети угадывают)
Достаю из посылки тарелки с крупами. Федора хочет сварить кашу, она знает что в детском саду варят разные каши из разных крупп. Подскажем бабушке из какой крупы сварена каша.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;
Каша из гороха - гороховая каша;
Каша из кукурузы - кукурузная каша;
Каша из гречки - гречневая каша;
Каша из овса - овсяная каша ;
Каша из пшена - пшенная каша;
Каша из манки - манная каша ;
Каша из перловки - перловая каша;
Каша из ячменя - ячневая каша.
А бабушка Федора хочет сварить рисовую кашу, расскажите ей, какая будет каша).
Д/и «Какая каша?» (сладкая, соленая,вкусная, полезная,горячая, холодная, белая, желтая) (Ответы детей)
-Молодцы ребята! А Почему полезно кушать кашу?
С утра много работы, занятий, на всё это нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. А вот вы еще Федоре расскажите, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (Ответы детей)
– Да, вы правы, так говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.
Вспомните, какие вы знаете еще знаете пословицы?
2. Кашу маслом не испортишь.
3. Щи да каша – пища наша.
4. Хороша каша, да мала чаша.
А какие продукты нужны, для того, чтобы сварить кашу?
Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!
Ребята я теперь предлагаю вам самим приготовить тарелочку каши и угостить Федору.
Изобразительная деятельность «Тарелка каши»
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры (к примеру вертикальные линии, чередующиеся кругами). Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить выбор (к примеру, я взял гречневую крупу, потому что больше всего люблю гречневую кашу