Ксения Леванова
Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о празднике День Земли
Задачи:
• Обобщить и дополнить представление детей о нашей планете, представления детей о морях и океанах, о пустынях и горах;
• Познакомить с обобщающим понятием – суша; развивать умение подбивать слова к обобщающему слову;
• Совершенствовать формы монологической речи;
• Активизировать словарный запас детей (экватор, эколог, полюс, атлантический океан, северно-ледовитый океан);
• Развивать умение работать в команде, коллективное составление рассказа по серии сюжетных картин;
Публикация «Интегрированное занятие (познание, развитие речи) в подготовительной к школе группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Воспитывать эстетическое отношение к окружающей действительности (подвести детей к пониманию, какие условия необходимые для жизни всего живого).
Предварительная работа:
• Наблюдение за живой и неживой природой
• Беседы по данной теме
• Рассматривание глобуса, карты, иллюстраций
• Просмотр познавательных передач и презентаций
• Подготовка детей индивидуально к рассказам
Оборудование и материалы:
Глобус, карта мира, ткань, для экспериментирования: фонарь, картинку Земли и Луны, буквы для выкладывания слов: ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО, серии сюжетных картин на две подгруппы, мяч, фишки красного и синего цвета, картины с изображением планеты Земля чистая и загрязненная.
Ход занятия
Дети находятся рядом с воспитателем
В: Какие праздники отмечают люди в апреле?
Д: День космонавтики, День Земли.
В: Как люди отмечают праздник День Земли?
Д: Устраивают субботники, сажают деревья….
В: Зачем люди придумали такой праздник?
Д: Чтобы защитить Землю от загрязнения…
В: Что вы знаете о празднике День Земли?
Д: Праздник День Земли отмечают 22 апреля…
В: Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, какой предмет стоит на столе (предмет накрыт тканью)
Что такое земля? Это озера, луга и поля,
Лесные ключи, родники и пруды,
Море, пустыни, долины, сады.
Горы, овраги, леса, города,
Ясное солнце, ночная звезда.
И облака, что идут чередой,
И купол небесный над головой,
То серый, то синий, то голубой,
Звери и птицы. И мы с тобой
Все ли слова в этом стихотворении вам были понятны, как вы думаете, что же скрывается под тканью?
Д: Под тканью – глобус, модель нашей планеты.
В: Какой формы наша Земля?
Д: отвечают
В: Наша планета Земля разноцветная. Что обозначено на глобусе синим цветом?
Д: Отвечают
В: Сколько океанов на Земле, назовите их
Д: отвечают
В: Давайте поплаваем по морям. Кто хочет рассказать о море, какие чудеса оно хранит в своих глубинах?
Д: 2 ребенка рассказывают о черном и … морях
В: Белое море и Черное море
Красное море и Желтое море
Названье, конечно же, очень красивые,
Но только по всюду, врать вам не буду
Моря одинаково синие.
Кто знает игру про море, давайте в нее сыграем
Подвижная игра «Море волнуется раз…»
В: Что обозначено на глобусе белым цветом?
Д: Отвечают. Рассказ 1 ребенка о полюсах.
Д. и. «4 слова»
(Воспитатель называет обобщающее слова, а ребенок называет 4 слова относящиеся к этому обобщению. Деревья – клен, дуб, ясень, ольха)
В: Что обозначено на глобусе зеленым, желтым и коричневым цветом?
Д: отвечают
В: (подводит к пониманию слова - суша)
Кто хочет рассказать о пустыне.
Д: Рассказ 1 ребенка о пустыне.
В: (берет в реки глобус и крутит его). Ребята, как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи, куда уходит солнце ночью и откуда появляется луна?
Д: Я думаю…., мне кажется…
Экспериментальная деятельность
«Куда уходит солнце ночью?»
В: Предлагаю вам разделиться на три подгруппы по вашему желанию
Д. и. «Собери слово»
(Дети в подгруппах собирают из букв слова: ВОДА, СВЕТ, ТЕПЛО)
В: Если посадить семечко в землю, и обеспечить его водой, теплом и светом, то это семечко обязательно вырастит в прекрасный цветок или деревце, а какие еще условия необходимы для роста растений?
Д: Отвечают
В: И это относится не только к растениям, но и ко всему живому, предлагаю вам разделиться на две команды по жребию.
Д. и «Что сначала, что потом?»
(Коллективный рассказ детей по серии сюжетных картин)
В: Посмотрите ребята на эти две картины (изображение чистой и загрязненной планеты Земля). На какой из этих планет вам хотелось бы жить и почему?
Д: Делают выводы.