Елена Веселова
Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования сказок в старшей группе «Каша из топора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков пересказа посредством моделирования русской народной сказки
Задачи:
- познакомить детей с русской народной сказкой «Каша из топора»;
- развивать внимание, умение слушать и использовать игровой материал в процессе пересказа содержание текста;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования сказок в старшей группе „Каша из топора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Каша из топора», сказка
- Темочки
- воспитывать интерес к устному народному творчеству (сказке); доброжелательное отношение к героям сказки и умение работать сообща.
Освоение содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, коммуникация, моделирование.
Материал и оборудование: книжка-сказка «Каша из топора»; иллюстрации к сказке; волшебный сундучок «Сказок»; топор; мешочек с крупой; игрушки, имеющие отношение к этой сказке; настольный театр; конструктор (деревянный, пластмассовый); игровое поле.
Приемы и методы: сюрпризный момент, рассказывание сказки с показом иллюстраций, беседа, физминутка «Стойкий солдатик», проблемный вопрос, пересказ сказки с моделированием.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте ребята, меня зовут Елена Михайловна, а как вас зовут? Ребята, а вы любите слушать сказки? Пришла я к вам в гости не с пустыми руками, а с волшебным сундучком «Сказок». Как вы думаете, почему он так называется?
Ответы детей.
Воспитатель. Совершенно верно в нем живут сказки! И сегодня сундучок приготовил для вас необычную сказку. Давайте посмотрим, что приготовил нам сундучок.
Достаем топор. Что это? Для чего он нужен?
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрим, что еще приготовил сундучок.
Достаем мешочек с крупой. Что это? Что можно приготовить из крупы?
Ответы детей.
Воспитатель. Догадались, какую сказку приготовил сундучок? А сказка называется «Каша из топора». Хотите послушать? Рассаживайтесь поудобнее. И так начинаем!
Рассказывание сказки с показом иллюстраций.
Беседа по содержанию.
Воспитатель. Понравилась сказка? Чем понравилась? А кто вам больше понравился в сказке? Почему? Кто главный герой этой сказки?
Ответы детей.
Воспитатель. А давайте на несколько секунд превратимся в бравых солдат.
Физминутка под музыку:
«Стойкий солдатик»
На одной ноге постой-ка,
Будто ты солдатик стойкий.
Ногу левую - к груди,
Да смотри - не упади.
А теперь постой на левой,
Будто ты солдатик смелый
Воспитатель. Ребята вы любите играть? Во что?
Ответы детей.
Воспитатель. А можно ли поиграть в сказку?
Дети размышляют и предлагают варианты игры.
Воспитатель. А поможет нам в этом наш волшебный сундучок сказок, в котором находится все необходимое. Будем вспоминать сказку, и по содержанию строить ее.
Дети выбирают подходящие материалы и самостоятельно моделируют сюжет сказки. Воспитатель создает условия для выполнения работы. Контролирует выполнение, оказывает индивидуальную помощь и способствует доброжелательному общению со сверстниками, налаживанию контактов.
Воспитатель предлагает сделать вывод.
С какой сказкой познакомились? Понравилась вам игра? А что больше всего вам понравилось? Мне было очень приятно сегодня с вами общаться и играть. В целом у нас получилась замечательная сказка, которую вы сможете рассказать и показать детям и родителям.
Хвалит детей за совместную работу