Светлана Гуркина
Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Чистота-та же красота»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой.
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.
Оборудование: мыло, губка, полотенце, расчёска на каждого ребенка, игра-книжка «Волшебный шнурок».
Публикация «Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников „Чистота-та же красота“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Дети, сегодня у нас занятие необычное. Мы будем играть и учиться. Вы любите играть? Тогда садитесь за столы (обращаю внимание на осанку). Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный шнурок». Посмотрите какие красивые шнурки! Они научат вас шнуровать ботинки. Хотите попробовать? Тогда начинайте! (Когда дети справятся с заданием, раздается стук в дверь. Заходит девочка).
Девочка: Здравствуйте, ребята! А мне можно поиграть с вами?
Воспитатель: Поиграть с нами можно, но у тебя такие грязные руки и лицо, ты нам все испачкаешь.
1-й ребенок.
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки;
На локтях - дорожки.
Девочка.
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
2-й ребенок.
Ах ты, девочка чумазая
Девочка чумазая
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка:
Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
1-й ребенок.
Ой ли, так ли?
Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло.
МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ.
Девочка. Я не умею мыть руки и лицо.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним как нужно правильно и последовательно мыть руки и лицо.
Ребенок. Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
Затем дети с помощью воспитателя рассказывают о последовательности мытья рук:
1. Закатать рукава.
2. Открыть кран с водой.
3. Взять в руки мыло.
4. Намылить руки до густой пены.
5. Смыть мыло чистой водой.
6. Закрыть кран.
7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха.
8. Застегнуть рукава.
Физкультминутка «Душ».
Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)
Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)
Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)
Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)
Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)
Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)
Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)
Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)
Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)
Хорошенечко трем девочку. (потирать все тело)
(Во время физ. минутки девочка превращается в чистюлю)
Ребенок: Вот теперь ты белая,
Ничуть ни загорелая.
Это была грязь.
Воспитатель: Ребята, давайте вытрем ее полотенцем. Но посмотрите на волосы, какие они растрепанные. Что нужно сделать?
Дети: причесать!
Воспитатель загадывает загадку:
Частый, зубастый
Вцепился в чуб вихрастый.
Дети: Расческа, гребешок.
Воспитатель (причесывает девочку) :
Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят -
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся -
Маму, дочка, слушайся.
Воспитатель: Вот теперь нам приятно посмотреть на нашу девочку. Опрятная, чистая и с красивой прической.
Дети читают отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Стук в дверь. Приходит почтальон и приносит письмо.
Воспитатель читает :
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Воспитатель: Что же мы ответим Мойдодыру. Есть у нас в группе грязнули? (Ответы детей).
Воспитатель: Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.