МААМ-картинки

Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Чистота-та же красота»

Светлана Гуркина
Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Чистота-та же красота»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: продолжать учить детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место, пользоваться индивидуальной расческой.

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе.

Оборудование: мыло, губка, полотенце, расчёска на каждого ребенка, игра-книжка «Волшебный шнурок».

Публикация «Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников „Чистота-та же красота“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети, сегодня у нас занятие необычное. Мы будем играть и учиться. Вы любите играть? Тогда садитесь за столы (обращаю внимание на осанку). Я предлагаю вам поиграть в игру «Волшебный шнурок». Посмотрите какие красивые шнурки! Они научат вас шнуровать ботинки. Хотите попробовать? Тогда начинайте! (Когда дети справятся с заданием, раздается стук в дверь. Заходит девочка).

Девочка: Здравствуйте, ребята! А мне можно поиграть с вами?

Воспитатель: Поиграть с нами можно, но у тебя такие грязные руки и лицо, ты нам все испачкаешь.

1-й ребенок.

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки.

Девочка.

Я на солнышке лежала,

Руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

2-й ребенок.

Ах ты, девочка чумазая

Девочка чумазая

Где ты носик так измазала?

Кончик носа черный,

Будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала,

Нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

1-й ребенок.

Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем все до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ.

Девочка. Я не умею мыть руки и лицо.

Воспитатель: Дети, давайте вспомним как нужно правильно и последовательно мыть руки и лицо.

Ребенок. Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

Затем дети с помощью воспитателя рассказывают о последовательности мытья рук:

1. Закатать рукава.

2. Открыть кран с водой.

3. Взять в руки мыло.

4. Намылить руки до густой пены.

5. Смыть мыло чистой водой.

6. Закрыть кран.

7. Полотенцем вытереть воду с рук досуха.

8. Застегнуть рукава.

Физкультминутка «Душ».

Жарче дырчатая тучка (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки, (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки, (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки, (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки, (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки. (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики, (потирать пяточки и пальчики)

Хорошенечко трем девочку. (потирать все тело)

(Во время физ. минутки девочка превращается в чистюлю)

Ребенок: Вот теперь ты белая,

Ничуть ни загорелая.

Это была грязь.

Воспитатель: Ребята, давайте вытрем ее полотенцем. Но посмотрите на волосы, какие они растрепанные. Что нужно сделать?

Дети: причесать!

Воспитатель загадывает загадку:

Частый, зубастый

Вцепился в чуб вихрастый.

Дети: Расческа, гребешок.

Воспитатель (причесывает девочку) :

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят -

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся -

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: Вот теперь нам приятно посмотреть на нашу девочку. Опрятная, чистая и с красивой прической.

Дети читают отрывок из произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Стук в дверь. Приходит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель читает :

Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки, иль из колодца,

Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем -

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите - не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чище, мойтесь чаще -

Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Воспитатель: Что же мы ответим Мойдодыру. Есть у нас в группе грязнули? (Ответы детей).

Воспитатель: Наше занятие закончилось, давайте ребята, и мы попрощаемся с нашими гостями. Дружно скажем до свидания.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется.

Формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников средствами игровой деятельности Важнейшим фактором работоспособности организма является здоровье. Понятие здоровья включает не только отсутствие заболевания, болезненного.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания Игра «Водичка, водичка!» Цель: формировать интерес к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания.

Конспект занятия дефектолога по воспитанию культурно-гигиенических навыков Конкурс красоты: «Самый опрятный!» Цель: Развитие гигиенических навыков и представлений. Задачи:Побуждать к выполнению элементарных гигиенических.

Конспект занятия «Привитие детям культурно-гигиенических навыков» ЦЕЛЬ: Продолжать формировать у детей навыки личной гигиены (ухаживать за ногтями, волосами, зубами, кожей). Учить видеть красоту в чистоте.

Консультация для воспитателей «Воспитание культурно гигиенических навыков у дошкольников» Консультация для воспитателей детского сада «Воспитание культурно гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» На протяжении веков.

Консультация: «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей раннего возраста» .

Понятие культурно-гигиенических навыков и их значение в жизни человека Дошкольный возраст – это важный период, когда формируется человеческая личность, закладываются прочные основы физического здоровья. Воспитание.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в ясельной группе «Водичка, водичка, умой мое личико» Занятие по культурно - гигиеническим навыкам в ясельной группе Тема: «Водичка, водичка, умой мое личико» Программные задачи: Развивать.

Занятие по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе в соответствии с ФГОСЗанятие по формированию культурно-гигиенических навыков в младшей группе в соответствии с ФГОС Цель. Закрепить навыки мытья рук и последовательность действий при этом. Воспитывать в детях стремление ежедневно выполнять необходима.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Чистота-та же красота»
Опубликовано: 8 марта 2016 в 23:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по привитию культурно-гигиенических навыков у дошкольников «Чистота-та же красота»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гуркина (УИ 276826) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД