Танзиля Салихзянова
Конспект занятия дефектолога по воспитанию культурно-гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс красоты: «Самый опрятный!»
Цель:
Развитие гигиенических навыков и представлений.
Задачи:Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков: складывать одежду, причесываться, умываться. Учить соревнованию в коллективе. Закрепить названия принадлежностей ухода за собой. Развивать внимательность, общую и мелкую моторику. Воспитывать стремление к лидерству.
Словарь: конкурс, опрятный, причесываться, умываться, складывать.
Демонстрационный материал: игрушка – поросенок.
Публикация «Конспект занятия дефектолога по воспитанию культурно-гигиенических навыков» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: стульчики по количеству соревнующихся, расчески, одежда (пижамы, игрушки – зайчата, полотенца, медали, монетки.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, сегодня к нам пришел в гости Хрюша, посмотрите, какой он чистенький, опрятный и красивый. Он пришел к нам не просто так, он хочет объявить конкурс, кто самый опрятный из вас в группе.
2. Объяснение правил конкурса.
- Хрюша специально приготовил для вас задания, тот, кто правильнее всех и быстрее справится с каждым заданием, будет получать по монетке, выиграет и получит медаль тот, у кого больше всего окажется монет. А Хрюша будет внимательно наблюдать за тем, как мы справляемся, все согласны принимать участие? (Да).
I.«Умываем зайчиков»
(Перед каждым ребенком стоит стульчик, на нем игрушка зайчика)
Сначала дети показывают на себе
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазоньки блестели
Чтобы щечки краснели
Чтоб смеялся роток
Чтоб кусался зубок
Затем имитируют действия на зайчатах.
II.«Кто красивее всех причешется»
(перед каждым ребенком стоит стульчик, на нем его личная расческа)
-Хрюша хочет узнать, умеете ли вы пользоваться расческой, но сначала послушайте Хрюшу и запомните:
Делая прическу, помни про себя
Что твоя расческа, только для тебя
Ты ее хозяин, властелин
На всем белом свете - ты один
(Дети причесываются)
III.«Сложи одежду аккуратно».
-А теперь Хрюша хочет узнать, кто умеет складывать одежду.
Я прилежный, аккуратный
Все сложу я по порядку
(Сначала Хрюша показывает, как надо красиво складывать одежду, затем дети складывают самостоятельно)
IV.«Обуваемся».
- Ооо Хрюша знает, как иногда бывает очень сложно обуть сандалики, особенно ему трудно справляться с липучками на них. А как вы умеет обувать сандалики?
Я умею обуваться
Если только захочу
Я сейчас вам покажу
(Хрюша показывает, как застегивать сандалики, затем дети по сигналу, достают сандалики из-под стульчиков и обувают их.)
3. Рефлексия.
- Хрюше очень понравилось, как вы выполняли его задания, скажите ему, сколько у вас монет.
Победителю Хрюша вручает медаль и прощается с детьми.