Доценко Ирина
«Беседа по телефону». Конспект занятия по предмету «Социальный окружающий мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Беседа по телефону».
Цель:
-Готовить детей к самостоятельной жизни, формировать знания и умения, способствующие социальной адаптации.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с видами и средствами связи;
- Расширять знания о телефонной связи и о правилах ведения телефонного разговора;
Публикация «„Беседа по телефону“, Конспект занятия по предмету „Социальный окружающий мир“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
- Обогащать жизненный опыт детей, приобщать к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений;
- Развивать речь, активизировать словарный запас детей;
- Формировать навык ведения телефонного разговора.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать координацию движений;
- Воспитывать культуру речи.
Технологии:
- Игровая;
- Развивающего обучения;
- Здоровьесберегающая;
- Уровневой дифференциации;
- Традиционная (классно-урочная система);
Методы:
- Наглядно-практические.
Оборудование:
- Газета, письмо, радио, мобильный телефон, компьютер, телевизор, стационарный телефонный аппарат.
Ход занятия:
Подготовительная часть.
1. Речевая настройка.
Возьмёмся за руки, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
- Доброе утро!
2. Организационный момент.
3. Повторение.
Воспитатель: В современном мире огромную ценность имеет обмен информацией между людьми. На сегодняшний день насчитывается огромное количество видов средств связи людей друг с другом. Мы с вами об этом говорили на занятиях. Давайте вспомним. На столе лежат предметы средств связи. Я буду вам загадывать загадки, а вы отгадывать и находить отгадку среди этих предметов.
Загадки:
а. Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета)
б. По волне, волне
Плывёт музыка ко мне. (Радио)
в. Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор)
г. Сложу, вложу
За море пущу,
А там заговорит.
Сбоку – марка и картинка,
В круглых штампах грудь и спинка.
Маленькая очень,
Быстрая, как птица.
Если захочешь –
За море умчится. (Письмо)
д. Это чудо – аппарат
Донесёт быстрее ветра.
Голос друга,
Даже если друг за сотни километров. (Телефон)
е. У нас дома живёт он-
Мой учитель, почтальон.
Иногда он говорит,
Доступ дарит в интернет,
Без него уж жизни нет.
Каждый это понимает
И везде его узнает.
Его можно брать с собой,
Вот такой он наш герой.
Ну, подумайте с минуту,
Это славный друг (Компьютер)
Воспитатель: Молодцы, всё правильно отгадали и показали, давайте немного отдохнём.
4. Физкультминутка.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И кружимся потом.
Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
2. Беседа по телефону.
На столе у воспитателя и детей телефонные аппараты. Воспитатель предлагает рассмотреть телефон. Дети показывают и называют его части (трубка, кнопки, говорят для чего они нужны.
Воспитатель: Зачем людям нужен телефон?
Дети: Чтобы звонить (домой, в милицию, в пожарную, в скорую, вызвать такси, врачу позвонить).
Воспитатель: Сейчас я проверю, умеете ли вы разговаривать по телефону.
Раздаётся звонок. Воспитатель называет имя ребёнка и предлагает снять трубку телефона.
Ребё нок: Алло, я вас слушаю.
Воспитатель хвалит его и просит продолжить разговор.
Воспитатель: Добрый день!
Ребё нок: Добрый день!
Воспитатель: Позовите, пожалуйста, к телефону Артура.
Ребё нок: Артур, тебя к телефону.
Ребё нок: Алло, я вас слушаю.
Воспитатель: Здравствуй, Артур.
Ребё нок: Здравствуйте.
Воспитатель: Как у тебя дела? Как здоровье?
Ребё нок: Спасибо, хорошо.
Воспитатель: До свиданья.
Ребё нок: До свиданья.
Эта ситуация отрабатывается ещё с тремя детьми.
Заключительная часть.
Итог занятия проводится в игровой форме.
Воспитатель звонит детям и с помощью конкретных вопросов повторяет весь ход занятия. Хвалит детей за работу на занятии и даёт оценку речевой активности детей.