Рузан Минасян
Конспект открытого занятия «Окружающий мир»
ЧУ ДО Детский сад «Замок детства»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Наш общий дом – Земля»
(экологическое путешествие в лес)
Составила: воспитатель
Минасян Р. А.
2019 г.
Московская область, Ленинский район, совхоз имени Ленина
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Наш общий дом – Земля»
(экологическое путешествие в лес)
Публикация «Конспект открытого занятия „Окружающий мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Программное содержание:
• Закреплять и активизировать знания о планете Земля и её обитателях.
• Пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать заботливое отношение к ней, восхищение её красотой; совершенствовать память, внимание.
• Развивать ориентировку в пространстве.
• Воспитывать бережное отношение к природе. Обогащение словарного запаса.
Предварительная работа:
• Изготовление деревьев и цветов из бумаги совместно с детьми.
Оборудование:
• Аудиозаписи
• Театральная кукла
• Декорации в виде леса и лесных зверей
Ход занятия.
Здесь знает каждый, ты и я. Природу обижать нельзя!
Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения. Всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но не всегда они замечают красоту, окружающую нас, не заботятся о природе, и что ещё худе наносят ей вред.
- Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Я приглашаю вас в лесное царство. Но прежде, чем пойти в лес, вспомним правила поведения в лесу:
- В лесу нельзя громко шуметь, разговаривать, кричать, чтобы не напугать лесных жителей.
- Нельзя жечь костры, может возникнуть пожар.
- Нельзя разбрасывать мусор, лес будет загрязняться.
- Нельзя бегать, можно столкнуться и упасть.
- Нельзя рубить деревья, рвать цветы, ломать ветки – наносится вред лесу.
- Молодцы. А сейчас игра на внимание: я буду называть свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо говорите: «Да!», если плохо - говорите: «Нет!». Слушайте внимательно:
Я пойду сейчас в лесок
И сорву ромашку. (Нет)
Съем я вкусный пирожок
И выброшу бумажку. (Нет)
Лишний хлебушка кусок
На пеньке оставлю. (Да)
Разведу большой костёр
И тушить не буду. (Нет)
Сильно-сильно насорю
И убрать забуду. (Нет)
Мусор весь я уберу,
Банку закопаю. (Да)
Я люблю свой край родной,
Природу оберегаю! (Да)
- Молодцы, ребята! С заданием справились теперь смело отправимся в путешествие.
Физкультминутка.
В лес отправимся гулять,
Будем весело шагать,
По тропинке мы пойдём,
Друг за дружкою гуськом.
И вот мы пришли с вами на лесную поляну:
Здравствуй лес, прекрасный лес!
Полон сказок и чудес!
- Давайте посмотрим, что нас окружает? Окружают нас деревья.
- Какие вы знаете деревья, которые растут в лесу? (берёза, дуб, клён, липа, ольха, осина, черёмуха и т. д.).
- Подул сильный ветер и с деревьев упало много листьев.
- Если листок упал с дуба, то это лист какой? (дубовый)
- Если листок упал с берёзы, то это лист какой? (берёзовый)
- Если листок упал с клёна, то это лист какой? (кленовый)
Дети садятся.
Дедушка лесничий.
Отгадайте загадку
Чтобы липы не болели, чтобы сосны зеленели,
Чтобы новые леса, поднимались в небеса,
Их под звонкий голос птичий охраняет кто? (лесничий)
- Кто такой лесничий? (Он следит за лесом, охраняет тех кто живёт в лесу)
- А о том, кто живёт в лесу, вы должны отгадать.
Просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
Как называют детеныша медведя?
(медвежонок)
Какие вы знайте сказки про медведей?
("Три медведя", "Мама и медведь", "Теремок", "Колобок")
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет,
Ходит, бродит он молчком,
Уши серые торчком.
(волк)
Я сознаюсь виновата,
Я хитра, плутовата.
Я в курятник вечерком
Часто бегаю тайком.
(лиса)
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик над сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы?
(заяц)
Звучит музыка.
Продолжим своё путешествие.
Домик их зовут гнездом, это настоящий дом.
На земле им не сидится, а зовут их просто.? (птицы).
- Мы попали с вами на поляну птиц.
- Дети стоят в кругу, бросаю мяч и спрашиваю название птиц.
- Нельзя обижать птиц, чтобы мы любовались их красотой. Зимой их надо подкармливать. Весной делать скворечники. Не разорять их гнёзда.
- Попрощаемся с этой поляной. Идём дальше.
Физкультминутка.
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём (маршируют на месте)
Вот выходим мы на луг, тысяча цветов вокруг (поднимают руки, тянутся вверх)
Вот ромашка, незабудка (наклоняются вперёд)
Расстилается ковёр, все цветы как на подбор (наклон вперёд, руки в стороны)
Дети садятся.
- На пенёчке посидим, о цветах поговорим
- А где могут расти цветы? (В саду, в лесу, на лугу, в поле, в комнате)
- В зависимости от того, где растут цветы, как их называют? В саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые, в поле – полевые, в комнате – комнатные.
- Что нужно для того, чтобы цветы выросли красивыми, душистыми, ароматными (земля, вода, тепло, воздух, забота человека). Цветы обижать нельзя.
Игра «Какой цветок»
- А сейчас давайте с вами поиграем в последнюю игру.
По кругу передается цветок, дети называют какой он (белый, душистый, ароматный, лучистый, золотой).
- На этом наше путешествие закончилось. Что интересного вам запомнилось?