Ирина Кустова
Конспект занятия «Здравствуйте» по ОО «Окружающий социальный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуйте»
Цели: познакомить детей с элементарными правилами поведения этикой общения и приветствия, развивать коммуникативные способности по отношению к сверстникам и взрослым, побуждать детей быть приветливыми при общении, воспитывать культуру поведения.
Материал: игрушки: кот Мурлыка, кукла Незнайка.
Ход занятия
1. Организационный момент: стук в дверь, в класс входит кукла Незнайка.
2. Введение в тему: воспитатель здоровается с Незнайкой, но он не отвечает на приветствие. Вопрос: «Почему Незнайка не поздоровался со мной?» (ответы детей)
Публикация «Конспект занятия „Здравствуйте“ по ОО „Окружающий социальный мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
3. Сообщение темы: Тема занятия называется «Здравствуйте».
Рассказ воспитателя о том, что люди при встрече обязательно должны приветствовать друг друга. Если встречаются друзья, они могут сказать такие слова: здравствуй, привет. Если встречаются дети с взрослыми необходимо первыми поприветствовать взрослых и сказать такие слова: здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. При этом помнить: когда приветствуешь кого – нибудь, надо обязательно смотреть человеку в глаза, говорить ласково, улыбаясь, желая добра, здоровья. Всем людям будет очень приятно услышать такие приветствия.
Раздается стук и в класс входит кот.
Воспитатель предлагает детям поприветствовать его.
Кот: «Здравствуйте. Как я рад вас снова увидеть. Вы меня узнали?» (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям узнать, как его зовут.
- Меня зовут Маша, а как тебя зовут?
- Меня зовут кот Мурлыка. Догадайтесь, почему меня так назвали? (ответы детей)
- Я очень люблю слушать сказки, люблю, когда со мной играют дети и всегда при этом мурлыкаю вот так: мур-мур-мур!
4. Закрепление: воспитатель вместе с детьми еще раз объясняют Незнайке, как надо здороваться с детьми и взрослыми, какие при этом говорить слова.
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Они все очень добрые, любят играть с детьми и хотят с нами дружить. Как можно их назвать? (друзья)
5. Итог занятия :
- Давайте мы все еще раз познакомимся с нашими друзьями. Но не забывайте, что говорить надо ласково, улыбаясь, и смотреть в глаза другу.
Дидактическая игра : «Как зовут моего друга?»
Поочередно передаются из рук в руки куклы. Дети называют свое имя и узнают имя друга.
В конце занятия дети слушают песенку «Улыбка» и поют ее вместе со своими друзьями.