Юлия Малдзигова
Конспект открытого интегрированного занятия (окружающий мир и изодеятельность) «Путешествие звездочек»
Конспект открытого занятия в старшей группе
«Путешествие звездочк
».
Подготовила воспитатель
Малдзигова Юлия Владиславовна
Цель:
•Расширить и систематизировать знания детей о космосе;
• Развивать любознательность.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия (окружающий мир и изодеятельность) „Путешествие звездочек“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Уточнить и обобщить знания детей о небесных телах;
Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений;
Учить вступать в диалог;
Обогатить словарь детей синонимами, антонимами;
Развивать фантазию и творчество, слуховое и зрительно восприятие;
Упражнять детей в соотношении предметов по величине; обозначать соотношения по величине словами: самый большой, поменьше, самый маленький;
Закрепление геометрических фигур.
Образовательные области:
Речевое развитие;
Познание. Окружающий мир;
Нетрадиционный метод рисования – «Граттаж».
Материал для работы:
Коробочка; звездочки; картинки с планетами; иллюстрации Луны, Солнца, астронома, телескопа, космонавта, скафандра, Ю. А. Гагарина, тюбики с едой, ракета; геометрические фигуры; музыка; тазик с мукой; камушки; звездное небо; стеки; готовые листы; коробочка с сюрпризом.
Ход занятия:
Заходим в зал. Встаем кругом. В центе которой стоит коробочка.
Приветствие:
-Здравствуй, дружок (предложить руку справа).
Здравствуй, дружок (предложить руку слева).
Скорей становись со мною в кружок!
Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»
Солнцу привет! Гостям всем, привет!».
Воспитатель: А теперь, мы с вами сядем на пол кругом, в центре которого стоит коробочка. Ребята, хотите узнать, что лежит в нашей коробочке? Послушайте мою историю.
Вчера вечером со мною приключилась одна интересная история. Иду я домой слышу плач и какой- то светящийся огонек, в траве. Я подошла поближе и увидела, что это… (достаю из коробочки) Звездочка. Спросила у нее, как она оказалась на земле и что с ней произошло. И она рассказала мне свою историю:
«В давние- предавнии времена небо по ночам было совершенно темным и тогда мы с моими звездочками- решили освещать ночное небо. Но однажды мне захотелось спуститься на землю и посмотреть, что тут интересного. Тогда я обратилась к волшебнику, жившему на соседней планете, за помощью. И вот я здесь, и теперь мне нужна помощь, чтобы вернуться назад, к своим сестричкам, ведь здесь, на земле, с каждым днем я все тускнее и тускнее и скоро совсем погасну. А беда моя в том, что я совсем забыла как вернуться назад. Помогите пожалуйста».
Воспитатель: И вот дорогие друзья, я принесла ее к нам в детский сад, за помощью. Поможем вместе звездочке?
Дети: Да, а как?
Воспитатель: К счастью нашей гостье, я знаю этого волшебника, и он мне сказал, для того, чтобы ее вернут домой, нам с вами нужно выполнить задания, которые дал волшебник. Но для начала давайте развеселим нашу звездочку. Прочтем ей стих.
Ребенок: Красная, узорная звездочка- малютка
Ты слети мне на руку,
Посиди минутку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко.
Села засияв на моей ладошке.
Воспитатель: Молодец. Посмотрите, она и правда немножко повеселела. Давайте повесим ее на доску и пусть смотрит как мы с вами будем справляться с заданиями.
- Ребята, а где живут звезды?
Дети: В космосе.
Воспитатель: А что еще можно увидеть в космосе?
Дети: Кометы, метеориты, планеты, Солнце.
Воспитатель: А как называется падающая звезда?
Дети: Комета.
Воспитатель: Чем же она отличается от обычной звезды?
Дети: У кометы есть хвостик.
Воспитатель: Ребята, а все ли звезды одинаковые?
Дети: Нет, одни большие, другие маленькие, а еще они разных цветов (голубые, оранжевые, красные, желтые, белые).
Воспитатель: А вот ты назвали метеориты. Что это?
Дети: Это космические камни.
Воспитатель: А сколько всего планет?
Дети: 9.
Воспитатель: Давайте их назовем, а поможет нам в этом стихотворение. (Рассказываем вместе с детьми).
На земле жил звездочет
Он планетам ввел отчет.
Меркурий раз,
Венера два,
Три Земля,
Четыре Марс,
Пять Юпитер,
Шесть Сатурн,
Семь Уран,
Восьмой Нептун,
Девятый дальше всех Плутон.
- Молодцы, но мне кажется, что мы забыли назвать еще одну планету Солнце, ведь она самая главная. Или это все же не планета?
Дети: Это самая большая звезда.
Воспитатель: Какие молодцы, внимательные, не получилось у меня вас запутать. А скажите, планеты одинаковые?
Дети: Нет. Одни маленькие, другие- большие.
Воспитатель: Какой они формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Умнички. А теперь хочу рассказать вам немножко о каждой планете.
Меркурий- самая близкая планета к Солнцу.
Венера- планета любви и красоты.
Земля- эта та планета, на которой живем мы с вами.
Марс- названа именем Бога войны.
Юпитер- это самая большая планета.
Сатурн- эта планета состоит из воды.
Уран- единственная планета, которая вращается вокруг Солнца.
Нептун- на этой планете самые большие ветра.
Плутон- эта самая отдаленная планета от Солнца.
- Ребята, вы знаете, что у нашей планеты есть спутник?
Дети: Да.
Воспитатель: А как он называется?
Дети: Луна.
Воспитатель: Сейчас мы с вами выполним упражнение, которое называется «Спутник Земли». Но для этого нам надо уточнить вокруг чего кружится Земля?
Дети: Вокруг себя.
Воспитатель: А вокруг чего кружится Луна?
Дети: Вокруг Земли.
Воспитатель: Каждый берет себе пару. Один будет изображать Землю, другой Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля вокруг себя. По моей команде меняемся местами, тот кто был Луной станет Землей, а кто Землей- Луной.
Воспитатель: Молодцы. Все у вас получается хорошо. А знаете ли вы кто изучает звезды и планеты?
Дети: Астроном.
Воспитатель: А с помощью чего?
Дети: Телескопа.
Воспитатель: А человек, который изучает звезды и планеты в космосе, как называется?
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Когда космонавты выходят в открытое пространство, что они надевают?
Дети: Скафандр.
Воспитатель: Кто же был первым космонавтом, вернувшемся с космоса?
Дети: Ю. А. Гагарин.
Воспитатель: Скажите пожалуйста как питаются космонавты? Например, варят себе суп, как мы?
Дети: Нет, у них еда в специальных тюбиках.
Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать космонавт?
Дети: Он должен быть сильным, смелым, отважным, бесстрашным, совершать героические поступки.
Воспитатель: Правильно, без этих качеств человек никогда не станет космонавтом. А сейчас послушайте мою загадку:
Крыльев нет у этой птицы,
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост-
И поднимется до звезд.
Ракета.
- Правильно, это ракета. А давайте сейчас построим ракеты из геометрических фигур. Мы с вами поделимся на две команды. Я дам вам геометрические фигуры и вы из них построите две ракеты. Итак по моей команде: раз, два, три начали….
- Давайте посмотрим, что же у нас получилось? Так, так. Первая команда, а как бы вы назвали свою ракету (сильная, смелая). А вторая (быстрая).
- Какие геометрические фигуры были использованы в постройке….
Воспитатель: А кто из вас знает как называется человек, который строит ракеты?
Дети: Конструктор.
Воспитатель: А я могу сказать чем похожи ваши ракеты. У них есть корпус, верхушка, хвост и иллюминатор. Что я хочу вам сказать. Те геометрические фигуры, которые мы использовали в своей постройке, не простые они волшебные. Посмотрите справа от вас стоит ракета, которую построила я и чтобы она взлетела нам с вами нужно взять из своей ракеты какую- то часть и занять в моей ракете посадочные места.
- А кто мне напомнит с какого места взлетает ракета?
Дети: Космодром.
Воспитатель: И так мы отправляемся в путь. 5, 4, 3, 2, 1 Пуск!
Закрываем глаза, представляем, что пролетаем мимо планет, звезд, а мимо нас пролетают кометы и метеориты. Открываем глаза.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели в космос, наша первая остановка на планете любви и красоты. Напомните как она называется?
Дети: Венера.
Воспитатель: Правильно. И здесь у нас с вами будет игра на внимательность «Хлопни- топни». Я буду говорить вам слова, а вы если они относятся к космосу хлопаете, а если не относятся- топаете. (Цветы, звезды, ракета, стол, метеорит, тарелка, планета, сапоги, скафандр, телевизор, и т. п.)
- Какие вы молодцы. Такие внимательные. Здесь мы справились с заданием. Летим дальше. Где наши волшебные фигурки? Достаем их, беремся за руки, закрываем глазки и летим 1,2,3,- полетели.
Открываем глазки. Убираем фигурки. Мы с вами на планете, которая расположена ближе всех к Солнцу
Дети: Меркурий.
Воспитатель: Показываю картинку и описываю ее. Ребята, посмотрите повнимательнее, чем она отличается от других планет?
- Вся поверхность этой планеты образована из впадин- кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет. Как это происходит, мы увидим выполнив следующее задание.
Перед вами расположена чашка, в ней насыпана мука, которая будет служить нам поверхностью планеты. Рядом с чашкой лежат камни, разных размеров и форм. Ваши ручки с камышком- это кометы, вот ваш хвостик оторвался и полетел вниз. Давайте поочереди кидать и посмотрим, что из этого выйдет. Воспитатель: Какое увлекательное задание придумал волшебник. И мы такие молодцы, ведь так сильно хотели помочь звездочке. Давайте возьмемся за руки и посмотрим что нас ждет дальше.
Беремся за руки, закрываем глазки… открываем глазки.
Воспитатель: Мы с вами оказались на планете Марс, с ее интересными жителями- марсианами. Они такие странные, говорят все наоборот, нам нужно помочь им разобраться.
Хотят сказать что им жарко, а говорят холодно.
Говорят, что им темно, а на самом деле светло.
Метеориты маленькие, но ведь на самом деле они большие.
Мы жители Марса злые, но ведь это не правда и они добрые.
Звезды тусклые, а мы им скажем что они яркие.
Воспитатель: Молодцы. Помогли разобраться марсианам, и получается что и с этим заданием мы с вами справились. Вот мы и прошли наш нелегкий путь с разными заданиями. Теперь пора прощаться и отпускать звездочку.
Закрываем глаза. А я тем временем подхожу к доске.
Воспитатель: Вот мы и добрались до звездного неба, а именно до того места где живет наша звездочка. Давайте все вместе дунем на нашу звездочку и поможем ей долететь до ее сестричек.
Снимаю покрывало, а там звездочка веселая.
Воспитатель: Мы помогли тебе, но просим не забывай про нас и темной ночью свети нам. Пока.
- Ребята, а чтобы нам с вами тоже не забыть нашу гостью, давайте нарисуем ее в окружении сестричек. А рисовать будем, не карандашом, ручкой или кисточкой, а будем выцарапывать стекой по листу. Этот способ называется граттаж. Но перед тем как приступить за работу сделаем пальчиковую гимнастику.
«Пять лунатиков»
Пять лунатиков жили на луне. (Показать пять пальцев).
Пять лунатиков ворочались во сне (пошевелить пальцами).
Один лунатик упал во сне (спрятать один палец).
Четыре лунатика осталось на луне.
Повторить с начало по желанию и так пока ни одного не останется.
Воспитатель: А теперь занимайте места за столами. Приступаем к рисованию.
Рисование.
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вот наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Наша быстрая ракета домчит нас быстро. Занимаем свои места, достаем волшебные фигурки, сжимаем их в ладошке. Закрываем глазки. И я начинаю отчет 5,4,3,2,1. Пуск!
Открываем глаза и выходим из ракеты.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из своего увлекательного путешествия. Где же мы с вами побывали, что видели? Что больше всего понравилось? Запомнилось?
- Спасибо вам большое, вы были внимательные, дружные и весело сплаченно мы справились со всеми заданиями.
- Ой, смотрите, а что это здесь?
В центре зала, где стояла коробочка со звездочкой, лежит другая и в ней угощения. Это нам звездочка оставила.