Сергеева Ольга
Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по предмету. «Капуста»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Задачи:
Образовательные:
Уточнение и закрепление знаний детей об овощах.
Развивающие :
Закрепление умения составлять описательный рассказ с опорой на схемы. Уточнение и активизация словаря, развитие грамматического строя речи : упражнение в практическом употребление уменьшительно- ласкательных форм существительных.
Воспитательные:
Воспитывать дружелюбие, взаимопомощь, чувство ответственности. Предварительная работа :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Составление описательного рассказа по предмету, „Капуста“» размещена в разделах
- Капуста. Все о капусте
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Работа в огороде, беседа о пользе овощей, разучивание физкульт. минутки «Урожай»., чтение произведения «Посадили мы капусту» А. Полетаева.
Оборудование материала: Атрибуты для игры «Чудесный мешочек», натуральный овощ - капуста мольберт с карточками-схемами для составления рассказа.
Ход занятия.
1 .Организационный момент.
Педагог приветствует детей и предлагает встать в круг.
Круг радости «Солнышко»
Здравствуй, небо голубое! (поднимают руки)
Здравствуй, солнце золотое! (встают на носочки, тянутся к солнышку)
Здравствуйте мои друзья (берутся за руки и образуют круг)
Очень рада всех видеть я! (раскачивание руками).
- Давайте для хорошего настроения подарим друг другу улыбки и присядем на стульчики.
Ребята, я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день и добрый вечер.
2. Сюрпризный момент. «Чудесный мешочек».
- Сегодня утром по дороге на работу я встретила своего знакомого корреспондента из редакции газеты «Белебеевские известия».
Он передал вам «чудесный мешочек» и попросил составить статью в газету об предмете, который в нем находится, но не разрешил мне посмотреть, что же там лежит?
На занятии мы с вами сегодня будем внимательными, активными, будем поднимать руку – отвечать на вопросы, правильно выполнять задания, будем слушать друг друга, не перебивая и не выкрикивая. Договорились?
Для начала послушайте загадку:
Толстушки Матрешки-кругляшки, белоножки,
На грядку встали, на головы намотали
По семьдесят платков - и все без узлов.
- Что это?
- Я предлагаю ощупать этот предмет, и нам сразу будет известна отгадка.
-Ребята, вы узнали, что лежит у нас в «чудесном мешочке»? (Капуста). Воспитатель выкладывает капусту на стол.
- Ребята как ласково можно назвать этот овощ? (ответы детей)
3. Чтение стихотворения «Посадили мы капусту». Александр Полетаев
Посадили мы капусту.
Было в грядке слишком пусто,
Посадили мы капусту.
Раз, два, три,
Теперь – смотри!
Барыня какая это,
Оказалась здесь за лето!
Будто бы вернулась с бала,
Платьев столько нацепляла!
А капустной кочерыжкой,
И девчонки, и мальчишки,
Очень любят похрустеть –
Загляденье посмотреть!
- Ребята, о чем стихотворение? (ответы детей)
Вам понравилось стихотворение? (ответы детей).
4. Составление рассказа по карточкам -схемам
- Вы помните о чем нас попросил корреспондент? (ответы детей).
- Что бы нам было проще выполнить его просьбу и составить рассказ о капусте, я приготовила схему.
- Я начну, а вы мне поможете, договорились?
-Что это (Овощ- капуста) Воспитатель выкладывает карточку на магнитную доску К(1)
-Какого цвета капуста? (ответы детей). К(2)
-Какой формы капуста? (ответы детей) К (3)
- Где она растет? (ответы детей). К (4)
-Что можно приготовить из капусты? (ответы детей). К(5)
-Как вы относитесь к овощу капуста? (ответы детей) К (6)
-Ребята, кто попробует по схеме самостоятельно составить рассказ? (Овощ - капуста. Капуста бывает светло-зеленого цвета, круглой формы, среднего размера. Капуста растет в огороде. Из неё можно приготовить салат, суп, голубцы. Мне очень нравится капуста, потому что она хрустящая, сладкая, сочная.
5. Физкультминутка. «Урожай».
-В огород пойдем,
-Урожай соберем (Маршировать на месте).
-Мы морковки натаскаем («Таскают». Изображают как вытаскивают из земли морковь).
-И картошки накопаем( «Копают». Изображают как копают).
-Срежем мы кочан капусты( «Срезают». Изображают как срезают у земли кочан).
-Круглый, сочный, очень вкусный (Показывают круг руками- 3 раза).
-Щавеля нарвем немножко. («Рвут щавель»).
-И вернемся по дорожке (Ходьба на месте).
6. Итог занятия. Рефлексия
-Ребята, кто обратился к нам за помощью? (ответы детей)
-Какую помощь мы оказали? (ответы детей,
- Что вам понравилось на занятии больше всего?
-Чей рассказ вам больше понравился? (ответы детей)
Корреспондент пообещал прислать нам вырезку из газеты о напечатанной статье.
- А эту капусту я предлагаю отнести поварам на кухню, чтобы они приготовили из нее суп или салат.