Елена Шалаева
Конспект занятия «Туристический поход в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Туристический поход в лес».
ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с животным миром России.
Учить находить отличия среди животных (внешний вид, особенности поведения, условия жизни).
Продолжать учить строить предложения грамматически правильной формы.
Развивать произвольность
психических процессов.
Воспитывать чувство товарищества.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
ХОД: -В прошлый раз мы клад не отыскали, поэтому наш туристический поход в лес продолжается, а чтобы в походе не было трудностей, мы распределим обязанности. Человек, который будет вести нас по лесу – это проводник. Он должен уметь работать с картой, чтобы никто не заблудился. Чтобы в походе не случилось беды, нам будет помогать служба безопасности. Чтобы не проголодались – возьмем провизию, а отвечать будет завхоз (распределение ролей).
1. – Давайте посмотрим на карту.
- Где же по карте первая остановка? (Идем по поляне, затем по горячему песку осторожно, на носочках, чтобы не обжечь ступни. Заходим в лес. В лесу идем по узкой тропинке, перешагиваем через упавшие деревья, пробираемся через бурелом и попадаем на лесную полянку) (красный флажок).
- Кто же здесь может жить? (суслики, бурундуки, ящерицы). - Чем же они питаются? Выберете из картинок то, что они любят. Как называть этих животных? (травоядные).
- Что они делают зимой? (спят).
- Кто еще ложится спать на всю зиму? (медведь).
- Что ест медведь? Как его можно назвать? (всеядный). - Служба безопасности расскажет, как вести себя в лесу, если вдруг окажетесь возле берлоги.
- Все ли звери ложатся спать на зиму?
- Какие звери еще живут в нашем лесу?
Моделирование (используем листы белой, серой, оранжевой, коричневой бумаги и модели животных). Игра «Почему зайцы меняют шубку?»
2. Идем по узенькой тропинке за проводником. С тропинки сходить нельзя, можно угодить в болото, поэтому смотрим внимательно, перепрыгиваем с кочки на кочку, обходим затопленные места, стараемся не замочить ноги. По карте выходим на поляну отдыха (зеленый флажок).
Завхоз кормит детей (едят печенье, пьют сок или фиточай).
- Служба безопасности расскажет, какой должна быть поляна после посещения ее людьми, что нужно делать с костром, с мусором.
- Кто из детей думает по-другому, или хочет что-то добавить.
3. Продолжаем двигаться. Третья остановка по карте, звучит музыка.
- Присмотритесь дети, что вы видите? (качаются чуть-чуть ветки, шевелится трава – это ветер).
- Прислушайтесь, что вы слышите? Какие звуки можно услышать в лесу? (поют птицы).
- Как еще можно сказать? (птицы щебечут, стрекочут, кукуют, чирикают, каркают).
- Голоса каких птиц вы слышали?
- Все ли птицы живут у нас круглый год?
- Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать в нашем краю? (зимующие).
- Как можно назвать птиц, которые улетают в теплые края на зимовку? (перелетные).
Дидактическая игра «Улетает – не улетает» (в кругу).
Задание: «Разрезные картинки» (предложить собрать целое из частей – рисунки птиц).
- Чем можем помочь животным и птицам?
- Почему их нужно охранять?
Показать детям «Красную книгу» и рассказать, что в нее занесены все животные, птицы, насекомые, растения, которые необходимо охранять.
- Сегодня, ребята, мы опять не нашли клад, который спрятал для нас наш Волшебный Друг, но ничего, мы с вами продолжаем учиться и скоро сможем его отыскать.