Елена Шалаева
Конспект занятия «Туристический поход в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Туристический поход в лес».
ЦЕЛИ: Продолжать знакомить детей с животным миром России.
Учить находить отличия среди животных (внешний вид, особенности поведения, условия жизни).
Продолжать учить строить предложения грамматически правильной формы.
Развивать произвольность
психических процессов.
Воспитывать чувство товарищества.
Публикация «Конспект занятия „Туристический поход в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
ХОД: -В прошлый раз мы клад не отыскали, поэтому наш туристический поход в лес продолжается, а чтобы в походе не было трудностей, мы распределим обязанности. Человек, который будет вести нас по лесу – это проводник. Он должен уметь работать с картой, чтобы никто не заблудился. Чтобы в походе не случилось беды, нам будет помогать служба безопасности. Чтобы не проголодались – возьмем провизию, а отвечать будет завхоз (распределение ролей).
1. – Давайте посмотрим на карту.
- Где же по карте первая остановка? (Идем по поляне, затем по горячему песку осторожно, на носочках, чтобы не обжечь ступни. Заходим в лес. В лесу идем по узкой тропинке, перешагиваем через упавшие деревья, пробираемся через бурелом и попадаем на лесную полянку) (красный флажок).
- Кто же здесь может жить? (суслики, бурундуки, ящерицы). - Чем же они питаются? Выберете из картинок то, что они любят. Как называть этих животных? (травоядные).
- Что они делают зимой? (спят).
- Кто еще ложится спать на всю зиму? (медведь).
- Что ест медведь? Как его можно назвать? (всеядный). - Служба безопасности расскажет, как вести себя в лесу, если вдруг окажетесь возле берлоги.
- Все ли звери ложатся спать на зиму?
- Какие звери еще живут в нашем лесу?
Моделирование (используем листы белой, серой, оранжевой, коричневой бумаги и модели животных). Игра «Почему зайцы меняют шубку?»
2. Идем по узенькой тропинке за проводником. С тропинки сходить нельзя, можно угодить в болото, поэтому смотрим внимательно, перепрыгиваем с кочки на кочку, обходим затопленные места, стараемся не замочить ноги. По карте выходим на поляну отдыха (зеленый флажок).
Завхоз кормит детей (едят печенье, пьют сок или фиточай).
- Служба безопасности расскажет, какой должна быть поляна после посещения ее людьми, что нужно делать с костром, с мусором.
- Кто из детей думает по-другому, или хочет что-то добавить.
3. Продолжаем двигаться. Третья остановка по карте, звучит музыка.
- Присмотритесь дети, что вы видите? (качаются чуть-чуть ветки, шевелится трава – это ветер).
- Прислушайтесь, что вы слышите? Какие звуки можно услышать в лесу? (поют птицы).
- Как еще можно сказать? (птицы щебечут, стрекочут, кукуют, чирикают, каркают).
- Голоса каких птиц вы слышали?
- Все ли птицы живут у нас круглый год?
- Как можно назвать птиц, которые остаются зимовать в нашем краю? (зимующие).
- Как можно назвать птиц, которые улетают в теплые края на зимовку? (перелетные).
Дидактическая игра «Улетает – не улетает» (в кругу).
Задание: «Разрезные картинки» (предложить собрать целое из частей – рисунки птиц).
- Чем можем помочь животным и птицам?
- Почему их нужно охранять?
Показать детям «Красную книгу» и рассказать, что в нее занесены все животные, птицы, насекомые, растения, которые необходимо охранять.
- Сегодня, ребята, мы опять не нашли клад, который спрятал для нас наш Волшебный Друг, но ничего, мы с вами продолжаем учиться и скоро сможем его отыскать.