Скачедуб Светлана Анатольевна
Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство с профессией эколог»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с профессией-эколог.
Задачи:
Образовательные:
-Дать знания о том, что профессия эколог, затрагивает все сферы жизнедеятельности человека;
Развивающие:
-Формировать умение четко и последовательно отвечать на поставленные вопросы;
-Активизировать словарь (эколог, катастрофа, проблема, почва, грунт, пробы, предприятия)
Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
-Воспитывать интерес к профессии эколога, желание самому, что то изменить, чтобы жить лучше.
Предварительная работа: Чтение экологических сказок, беседы с детьми о пользе и влиянии в жизни людей воздуха, воды, растений, с/р игра «Спасатели»
Материал: Глобус, иллюстрации, проектор, ноутбук, экран, презентация «Зеленая планета», фонограмма космической музыки, листы бумаги круглой, овальной, треугольной, квадратной формы, карандаши, фломастеры, восковы мелки, мяч.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашей планете. Как она называется?
Дети : Земля.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая красивая наша Земля (показ презентации «Зеленая планета»)
Гимнастика для глаз:
"Лучик солнца"
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками.)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами.)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево.)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.
(Отводят взгляд вправо.)
(Воспитатель показывает глобус)
Воспитатель: Что это?
Дети: Земля.
Воспитатель: Да, это наша Земля, посмотрите, какая она красивая, какого цвета больше на глобусе?
Дети : Голубого, зеленого.
Воспитатель: Нашу планету так и называют -голубая планета. Что обозначает голубой цвет?
Дети: Моря, реки, озера, океаны.
Воспитатель: А зеленый?
Дети: Леса, поля.
Воспитатель: Правильно ребята, а коричневый и желтый цвет- горы, степи и пустыни.
Наша планета очень красивая, на ней много прекрасных мест-гор, лесов (показ иллюстраций)
(Звучит космическая музыка, появляются инопланетяне)
Воспитатель: [/i]Здравствуйте, вы кто и откуда?
Инопланетяне: Здравствуйте, мы прилетели с другой планеты и называется она- альфа Центавра. Еще издали мы мы увидели вашу планету и решили обратиться за помощью.
Воспитатель: А что случилось?
Инопланетяне: У нас произошла катастрофа. У нас тоже была красивая зеленя планета, как ваша, мы жили счастливо, у нас были чистые леса, полноводные реки, воздух. Мы жили и не обращали внимание. А потом наш воздух стал грязным и нам стало тяжело дышать, большую часть лесов вырубили, реки стали грязными и обмелели, дети наши стали часто болеть. Зато у нас очень много фабрик, заводов, предприятий. Много машин, космических кораблей и пароходов. Но нас это огорчает, мы хотим, чтобы у нас снова цвели цветы и росли сады., щебетали птицы, летали насекомые. Чтобы мы могли ходить по нашей альфа Центавре без скафандра. Помогите нам пожалуйста, спасите нашу планету.
Воспитатель :Да, страшную картину вы нарисовали, если вовремя не остановиться планета погибнет совсем. Самим нам эту проблему к сожалению не решить, вам нужна помощь специалистов. Ребята, как вы думаете, кто сможет нам помочь в этом вопросе? занимается охраной природы от загрязнений?
Дети: предполагают.
Воспитатель: Есть такая организация Всероссийское общество охраны природы, которое занимается охраной природы, следит за тем, чтобы наша земля была чистая, охраняет деревья от вырубки, сохраняет животных, птиц и насекомых. Общество всероссийское, это значит, что люди со всей России добровольно объединились, чтобы выполнять общие правила охраны природы.
Воспитатель: В этой организации работают специалисты-экологи. Слышали такое название. Экологи занимаются тем, что охраняют жизнь и здоровье людей, следят за охраной растительного и животного мира. У нас тоже появилось много новых заводов и фабрик, машин, которые выделяют вредный газ. Все вредные вещества попадают в воздух и оседают на почве. Если люди и животные будут дышать этим воздухом, что моджет произойти?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Как вы думаете, если корова будет есть загрязненную траву, что может произойти с нами, выпив молока (Дети отвечают).
Воспитатель: Что будет с рыбой, если в воду попадут нечистоты? (ответы детей)
Воспитатель: Экологи следят, чтобы заводы и фабрики очищали свои отходы и не выбрасывали их в воздух и реки. Чтобы люди не вырубали бездумно леса, ведь леса -это легкие планеты. Почему их так называют? (ответы детей)
Воспитатель: Среди экологов, есть химики, физики, врачи. Это очень грамотные и образованные люди. Как они такими стали? (ответы детей)
Воспитатель: Какими они еще должны быть?
Дети: Смелыми, отважными, честными, любить природу и животных.
Воспитатель: Только ли экологи должны заниматься охраной природы? Как мы можем им помочь (Дети отвечат)
Воспитатель: Ребята давайте закрепим правила:
Дети: Беречь природу, не ломать ветки, не обижать животных, не бросать мусор, не разорять птичьи гнезда, не разжигать костры.
Игра «Собери мусор»
Воспитатель обращается к инопланетянам: Ну как друзья вы поняли к кому вам нужно обратиться и что сделать самим, чтоб ваша планета не погибла и снова стала чистой и цветущей?
(Инопланетяне благодарят детей и воспитателя за помощь, уходят)
Воспитатель: Вот видите дети к чему может привести безразличное и невнимательное отношение к окружающей природе. Давайте сейчас нарисуем чего нельзя делать в природе (звучит музыка, дети рисуют)