Ирина Потапова
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Свойство воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Свойство воды» или «Играем со слонёнком».
Цель: 1. Формировать знания детей о свойствах воды, используя экспериментальную деятельность.
2. Развивать познавательную активность, любознательность в процессе игровой деятельности.
3. Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе.
4. Формировать словарь детей при помощи образования глаголов.
Оборудование: 1. Мягкая игрушка – слонёнок.
Публикация «Занятие по познавательному развитию в младшей группе „Свойство воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
2. Звукозапись песни «Мамонтёнок».
3. Таз с водой.
4. Колечки от пирамидок.
5. Посуда с дырочками (дуршлак, шумовка, ситечко, решето).
6. На столике: чайник с водой, поднос, на котором стоят два
пустых стакана.
7. Картинки: действия с водой (моет, стирает, готовит, пьёт, поливает, и т. п.)
8. Брызгалка и полотенце.
9. Железная ложечка, бумажный кораблик, камешки на каждого ребёнка, деревянный кубик.
1. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришёл слонёнок из жаркой страны – Африки, где никогда не бывает снега.
2. По дороге слонёнок набрал его в ведёрко для своей мамы – слонихи. Она никогда не видела снега и не знает что это такое.
Мы поставим пока его на полочку.
3. Слонёнок долго шёл и захотел пить. Чем можно напоить слонёнка? (ответы детей) Можно напоить водой.
Эксперимент с водой:
А) Дети носят воду колечками в стаканчик.
Вопросы:
- Получилось налить воду в стаканчики? Много воды в стаканчике? (ответы детей)
- Почему воду не смогли принести? (нет донышка колечка)
Б) Давайте ещё раз попробуем. ( носят воду посудой с дырочками : шумовки, дуршлак и т. п.). Вопросы те же
- Почему воду не смогли принести ведь здесь есть донышко? (в донышке – дырочки).
В) Носим воду детской посудкой.
Напоили слонёнка.
4. Словообразование: Своими действиями воспитатель побуждает детей к образованию новых глаголов (наливает воду из чайника в стакан, переливает воду из одного стакана в другой, наливает из чайника в стакан и переливает воду, отливает лишнюю воду в чайник, выливает всю воду).
5. Слонёнок спрашивает у детей, зачем нужна вода?
6. Физминутка: «Водичка, водичка, умой моё личико, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».
7. А слонёнок тоже любит умываться, но у него нет ручек. Он умывается своим длинным носом-хоботом. Он набирает в хобот воду и поливается как из душа.
(Действия с брызгалкой)
8. С водой можно играть. Игра «брызгалки» стр 39 «Раннее сенсорное развитие».
9. С водой можно не только играть, её можно слушать: как она плещется, булькает, шумит.
Релаксация (расслабление)
Под спокойную музыку воды дети лежат на ковре.
«Мы лежали на ковре, говорили о воде,
А теперь мы все встаём и к слонёнку подойдём,
Он зовёт нас поиграть, о водичке рассказать».
10. Изучаем свойства воды.
Слонёнок мне на ушко говорит, что одни предметы тонут в воде, а другие, почему-то плавают.
Как вы думаете, ложечка (показывает) утонет? Проверяем. (дети высказываются почему утонула ложечка). Ой, утонула! Вода её не удержала. Железная ложечка тяжёлая. Тяжёлые предметы тонут.
Как вы думаете, деревянный кубик утонет? Проверим (дети высказываются). Кубик плавает. Он легче металлической ложечки. Деревянные предметы легче, поэтому они плавают.
А ещё бумажные кораблики плавают. На него можно подуть и он будет двигаться от одного края к другому.
11. Камешки в воде меняют цвет. Дети берут из чудесного мешочка камешки. Воспитатель предлагает их намочить. «Камешки были светлые, стали тёмные».
12. Слонёнок уходит, отдаём ему ведро. Он спрашивает: «Куда пропал снег?» Дети отвечают, что снег превратился в воду. «Почему?» «В комнате тепло, а в тепле снег тает».
13. «Что же я подарю маме?»
Воспитатель с детьми делает из бумаги «волшебные цветочки». Эти цветочки в воде распускаются. Дети прощаются со слонёнком, желают ему доброго пути.