Папки-передвижки

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Свойство воды»

Ирина Потапова
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Свойство воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Свойство воды» или «Играем со слонёнком».

Цель: 1. Формировать знания детей о свойствах воды, используя экспериментальную деятельность.

2. Развивать познавательную активность, любознательность в процессе игровой деятельности.

3. Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе.

4. Формировать словарь детей при помощи образования глаголов.

Оборудование: 1. Мягкая игрушка – слонёнок.

Публикация «Занятие по познавательному развитию в младшей группе „Свойство воды“» размещена в разделах

2. Звукозапись песни «Мамонтёнок».

3. Таз с водой.

4. Колечки от пирамидок.

5. Посуда с дырочками (дуршлак, шумовка, ситечко, решето).

6. На столике: чайник с водой, поднос, на котором стоят два

пустых стакана.

7. Картинки: действия с водой (моет, стирает, готовит, пьёт, поливает, и т. п.)

8. Брызгалка и полотенце.

9. Железная ложечка, бумажный кораблик, камешки на каждого ребёнка, деревянный кубик.

1. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришёл слонёнок из жаркой страны – Африки, где никогда не бывает снега.

2. По дороге слонёнок набрал его в ведёрко для своей мамы – слонихи. Она никогда не видела снега и не знает что это такое.

Мы поставим пока его на полочку.

3. Слонёнок долго шёл и захотел пить. Чем можно напоить слонёнка? (ответы детей) Можно напоить водой.

Эксперимент с водой:

А) Дети носят воду колечками в стаканчик.

Вопросы:

- Получилось налить воду в стаканчики? Много воды в стаканчике? (ответы детей)

- Почему воду не смогли принести? (нет донышка колечка)

Б) Давайте ещё раз попробуем. ( носят воду посудой с дырочками : шумовки, дуршлак и т. п.). Вопросы те же

- Почему воду не смогли принести ведь здесь есть донышко? (в донышке – дырочки).

В) Носим воду детской посудкой.

Напоили слонёнка.

4. Словообразование: Своими действиями воспитатель побуждает детей к образованию новых глаголов (наливает воду из чайника в стакан, переливает воду из одного стакана в другой, наливает из чайника в стакан и переливает воду, отливает лишнюю воду в чайник, выливает всю воду).

5. Слонёнок спрашивает у детей, зачем нужна вода?

6. Физминутка: «Водичка, водичка, умой моё личико, Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок».

7. А слонёнок тоже любит умываться, но у него нет ручек. Он умывается своим длинным носом-хоботом. Он набирает в хобот воду и поливается как из душа.

(Действия с брызгалкой)

8. С водой можно играть. Игра «брызгалки» стр 39 «Раннее сенсорное развитие».

9. С водой можно не только играть, её можно слушать: как она плещется, булькает, шумит.

Релаксация (расслабление)

Под спокойную музыку воды дети лежат на ковре.

«Мы лежали на ковре, говорили о воде,

А теперь мы все встаём и к слонёнку подойдём,

Он зовёт нас поиграть, о водичке рассказать».

10. Изучаем свойства воды.

Слонёнок мне на ушко говорит, что одни предметы тонут в воде, а другие, почему-то плавают.

Как вы думаете, ложечка (показывает) утонет? Проверяем. (дети высказываются почему утонула ложечка). Ой, утонула! Вода её не удержала. Железная ложечка тяжёлая. Тяжёлые предметы тонут.

Как вы думаете, деревянный кубик утонет? Проверим (дети высказываются). Кубик плавает. Он легче металлической ложечки. Деревянные предметы легче, поэтому они плавают.

А ещё бумажные кораблики плавают. На него можно подуть и он будет двигаться от одного края к другому.

11. Камешки в воде меняют цвет. Дети берут из чудесного мешочка камешки. Воспитатель предлагает их намочить. «Камешки были светлые, стали тёмные».

12. Слонёнок уходит, отдаём ему ведро. Он спрашивает: «Куда пропал снег?» Дети отвечают, что снег превратился в воду. «Почему?» «В комнате тепло, а в тепле снег тает».

13. «Что же я подарю маме?»

Воспитатель с детьми делает из бумаги «волшебные цветочки». Эти цветочки в воде распускаются. Дети прощаются со слонёнком, желают ему доброго пути.

Публикации по теме:

«На руках пальчики — девочки и мальчики». Итоговое занятие по познавательному развитию детей первой младшей группы ЦЕЛЬ: - учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; - развивать активную речь, умение повторять слова и звукосочетания,.

«Шапочка-колпачок клоуна Бима». Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе ЦЕЛЬ: Уточнение назначения шапочки как одного из предметов одежды, обучение рассматриванию предмета, выделению ярко выраженных частей (колпачок,.

Конспект НОД в старшей группе «Свойство воды» Конспект НОД в старшей группе. Цель: Развитие познавательной активности детей старшего возраста в процессе экспериментирования с водой.

Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых».Интегрированное занятие по познавательному развитию в средней группе «Мир насекомых». Задачи: Расширять представление детей о жизни насекомых; Развивать речь, активизировать употребление в речи названий частей тела насекомых.

Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»Итоговое занятие по познавательному развитию в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» .

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Свойства воды» Цели: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Свойства воды» Цель: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить.

ННОД по познавательному развитию и художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Мы всё можем, всем поможем» Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»: раскрытие и совершенствование творческих.

Перспективное планирование по познавательному развитию  во второй младшей группе. Дидактические игры по сенсорному развитию МАДОУ №223,г. Ульяновск,воспитатель Гомзова В. С. Сентябрь 1 неделя Игра «Корзинка с овощами». Цель: Упражнять детей в умении определять количество.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит»Занятие по познавательному развитию в средней группе «Волшебный магнит» Детская любознательность, если её удаётся сохранить, даёт постоянный стимул к развитию. Н. С. Лейтес Исследования, проведённые Н. Н. Поддъяковым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Свойство воды»
Опубликовано: 28 января 2016 в 11:42
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по познавательному развитию в младшей группе «Свойство воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Потапова (УИ 358242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД