Получи документы

Конспект НОД по познавательному, речевому и сенсорному развитию «Лесные чудеса» в первой младшей группе

Ряполова Елена
Конспект НОД по познавательному, речевому и сенсорному развитию «Лесные чудеса» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в первой младшей группе "Лесные чудеса" по познавательному, речевому и сенсорному развитию. Подготовила воспитатель Ряполова Е. Б., МБДОУ "Детский сад комбинированного вида "Родничок" п. Маршала Жукова Курского района

Публикация «Конспект НОД по познавательному, речевому и сенсорному развитию „Лесные чудеса“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: Создать условия для формирования первоначального интереса к познанию, накоплению познавательного и чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; обобщить и закрепить ранее полученные знания и навыки

Вид деятельности: познавательно-исследовательская

Образовательная область "Познавательное развитие" :

Задачи :

Образовательные:

- учить детей действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя;

- продолжать знакомить детей с пространственными понятиями «за», «под», «на»;

- формировать представление о том, что фигуры могут быть разного цвета, формы; продолжать учить детей распознавать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);

- закрепить умение различать и называть основные цвета, группировать предметы по цвету.

Развивающие :

- развивать психические процессы детей: зрительное восприятие, внимание, память, мышление;

- развивать тактильные ощущения, элементы логического мышления у детей; наблюдательность;

- развивать умение внимательно слушать ответы друг друга; выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.

Воспитательные:

-воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству со взрослым, с детьми; к собственной деятельности, ее результату;

- формировать навыки культурного поведения: учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь;

- воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция с другими образовательными областями:

"Речевое развитие" :

- активизировать и расширять словарный запас, используя в речи слова, характеризующие животных; пространственные понятия;

- учить понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них;

- побуждать к самостоятельным высказываниям;

- упражнять в употреблении понятий «длинный - короткий», «много -один».

«Физическое развитие» :

- развивать двигательную активности детей, мелкую и общую моторику.

- способствовать накоплению тактильно-двигательного опыта детей.

- способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через смену видов деятельности, через физминутку, хороводные игры.

"Художественно-эстетическое развитие" : продолжать учить рисовать предметы круглой формы, прямые линии, используя нетрадиционные приемы

"Социально-коммуникативное развитие" : способствовать развитию у детей познавательно-творческих способностей через игровую деятельность

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская

Методы обучения: словесные, наглядные, игровые, практические.

Приё мы: художественное слово, решение проблемной ситуации, объяснение, работа по образцу, поощрение,

Предварительная работа: изучение основных цветов, геометрических фигур, игры с прищепками, чтение потешек и стихотворений о солнышке, животных, рассматривание предметных картинок, беседы

Дидактическое обеспечение занятия:

демонстрационный материал: макет Солнышка (на липучках, игрушки животных (медведь, заяц, лиса, сундучок, схема дорожки из геометрических фигур, лучики из ниток, макеты деревьев

раздаточный материал: цветные прищепки, формы, тарелочки с пшеном, погремушки, цветные бантики;

оборудование: аудиозапись с голосами животных, звуками леса, кубы по количеству детей, магнитофон, мольберты

Ход:

Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с гостями, которые к нам сегодня пришли.

Дети: (здороваются)

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:

Оно весь мир согревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: правильно, это солнышко. Давайте поздороваемся с солнышком, и гостей пригласим сделать это вместе с нами.

Здравствуй, солнце золотое! (чертят руками круг)

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)

Здравствуй, травка и лужок! (руки вниз, приседают).

Здравствуй, милый мой дружок! (берутся за руки, улыбаются друг другу).

Воспитатель: каждый день рано утром солнышко просыпается, из тучки умывается, высоко в небо поднимается, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: ребята, верно, у солнышка много дел: землю ярким светом осветить, всех разбудить и согреть своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какое сегодня солнышко грустное. Давайте все вместе спросим: «Солнышко, почему ты такое грустное?»

Солнышко: Я по лесу гуляло,

Лучики свои потеряло,

Ребятки, помогите.

Мои лучи найдите.

Воспитатель: Ребята, поможем солнышку найти лучики? А чтобы оно не грустило, пока мы будем их искать, сделаем подарок – нарисуем много солнышек. Какой формы солнышко?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Что еще есть у солнышка?

Дети : Лучики.

Воспитатель: Их мы будем рисовать прямыми линиями. Давайте сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Светит солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой домиком).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Теперь нарисуем в воздухе круг и лучики.

Воспитатель: Ребята, рисование у нас сегодня необычное. Подойдите к столам. Посмотрите, что на тарелочке?

Дети: крупа.

Воспитатель: Правильно это крупа, называется пшено. Какого цвета крупа? Правильно желтого мы и будем рисовать солнышко желтого цвета. Начинайте рисовать. (Работа за столами. Воспитатель помогает, если дети в этом нуждаются).

(После рисования дети вытирают пальчики салфеткой)

Воспитатель: Теперь давайте возьмемся за руки и отправимся в лес искать лучики! А я вам напомню правила поведения в лесу.

Должны всерьез вы уяснить: без взрослых в лес нельзя ходить!

Уйти от дома далеко и заблудится так легко!

(Дети вместе с воспитателям идут по массажным коврикам «в лес», звучит аудиозапись «звуки леса»)

Воспитатель: Солнечным погожим днем

мы с друзьями в лес пойдем.

По дорожке мы идём, не спешим, не отстаем.

Мы пришли в весенний лес, сколько здесь вокруг чудес!

К берёзке подошли, но лучиков пока не нашли.

Садитесь, ребята, отдохнем немного. (дети садятся на кубики)

Воспитатель: кто прячется за берёзой? (лисичка)

- Какая лисичка? (рыжая, хитрая)

- Какие ушки у лисички: длинные или короткие? (короткие)

- Какой хвостик у лисички: длинный или короткий? (длинный)

Воспитатель: поздоровайтесь с лисичкой.

Дети: (здороваются)

Воспитатель: Лисичка-сестричка, как живешь, ты ребяток в гости ждешь?

Лиса: (запись голоса) давно жду. Вот нашла в лесу сундучок, а что в нем, не знаю.

Воспитатель:

Вот чудесный сундучок,

Разукрашенный бочок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, что там.

Дети: (смотрят, что в сундучке) Прищепки.

Воспитатель: ребята, покажем лисичке, как мы умеем играть с прищепками. Садитесь на полянку. В тарелочках лежат формы. Вам нужно выбрать прищепки такого же цвета, что и форма и надеть на неё. (Воспитатель задает индивидуальные вопросы)

Игра на развитие сенсомоторики «Цветные прищепки» (дети выбирают и надевают на форму прищепки того же цвета, что и форма).

Воспитатель: Теперь наклеим ваши работы на листок. Посмотрите, какая чудесная картина получается. Наша картина не завершена, помогите, гости, завершить картину (гости надевают прищепки на формы и наклеивают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Картину мы дарим лисичке, Беритесь за руки, скажите лисичке «до свидания» и пойдем дальше искать лучики.

По лесной дорожке шагают наши ножки.

К елочке пришли, а лучики пока не нашли.

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто сидит под елочкой?

Дети: мишка

Какой мишка?

Дети: сильный, косолапый.

Воспитатель: ребята, поздоровайтесь с мишкой.

Дети: (здороваются)

Воспитатель: а теперь поиграем с мишкой.

Как-то мы в лесу гуляли (дети идут по кругу)

И медведя повстречали.

Он под деревом сидит (садятся на корточки и «спят»)

Сладко, сладко мишка спит.

Мы вокруг него ходили, (идут по кругу)

Косолапого будили:

Мишка, Мишенька, вставай! (хлопают в ладоши)

С нами танец начинай! (делают «каблучок»)

Воспитатель: у мишки в корзинке для вас сюрприз. Что это? (показывает корзинку).

Дети: погремушки

(Воспитатель раздает погремушки, дети танцуют)

Мишка лапки подними,

Мишка лапки опусти,

Мишка, мишка покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри

Раз-два-три, раз-два-три.

Воспитатель: кладите погремушки в корзинку, говорите мишке «до свидания», беритесь за ручки и пойдем дальше искать лучики.

По лесной дорожке шагают наши ножки.

На полянку пришли, а лучики пока не нашли.

Воспитатель: Ребята, кто сидит на пенечке? (зайчик).

Какой зайчик? (серенький, пушистый)

Какие ушки у зайчика: длинные или короткие? (длинные)

Какой хвостик у зайчика: длинный или короткий? (короткий)

Воспитатель: Здравствуй зайчик, что не весел, ушки повесил. Давайте вместе спросим: «Зайчик, что случилось?»

Зайчик: я, ребята, заблудился, и не могу найти дорогу к своему домику.

Воспитатель: ребята, поможем зайчику?

Дети: да

Воспитатель: Дорожка не простая, а из геометрических фигур.

Игра «Строим зайчику дорожку» (дети выкладывают по образцу и указанию воспитателя дорожку из геометрических фигур).

Воспитатель: мы дорожку построили, беги, зайчик, домой.

Воспитатель: посмотрите, какой красивый грибок я нашла. Ой, а что это такое?

Дети: солнечные лучики.

Воспитатель: Лучики мы нашли, пора возвращаться в детский сад.

По лесной дорожке шагают наши ножки.

Мы солнечные лучики нашли и в детский сад пришли.

Садитесь, ребята, на стульчики, отдохните, а я верну лучики солнышку. (Воспитатель с помощью липучек соединяет лучики с кругом). Молодцы, ребята, вы справились с заданием, помогли солнышку. Посмотрите, оно теперь радостное, улыбается.

Воспитатель: У нас для солнышка есть подарок. Ребята, то у меня на подносе?

Дети: бантики.

Воспитатель: Сколько бантиков? (много). Возьмите каждый по одному бантику. Сколько у тебя бантиков? (индивидуальные ответы). Какого цвета у тебя бантик? (индивидуальные ответы)

Давайте подарим эти бантики Солнышку, потому что его лучики похожи на косички (дети прикрепляют к каждому лучику по бантику на липучке).

Молодцы, с заданием справились, лучики нашли, вы были ловкими, смелыми, солнышко для вас приготовило награды – Сладкие медали.

Рефлексия.

Ребята, что мы с вами делали?

Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. (Сенсорика). Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по познавательному (сенсорному) развитию во второй младшей группе Тема: Окрашивание воды, выделение оттенков цвета. Задачи: Обучающие: Формировать представления детей об оттенках цвета (красный, зеленый,.

Конспект НООД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поиграем с пирамидками» Конспект НООД по сенсорному развитию в 1 младшей группе на тему «Поиграем с пирамидками» Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Подарок на день рождения» Конспект НОД по сенсорному развитию в 1 младшей группе «Подарок на день рождения». (Гусевой Людмилы Терентьевны). Задачи: Закреплять знания.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Потерянные подарки» Составила воспитатель Гугкаева О. И. Цель: 1) Учить различать цвета, соотносить предметы по цвету методом приложения. 2) Развивать пространственные.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Зажги огоньки». Интеграция образовательных областей:познание,коммуникация. Цели:упражнять детей в запоминании цвета (красного,синего,жёлтого,зелёного,соотносить.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем Петушку!» Конспект НОД По сенсорному развитию в 1-й младшей группе Тема: «Поможем Петушку!» Цель: Сенсорное развитие детей третьего года жизни..

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к мышатам» Задачи: 1. Формировать умения узнавать и называть основные цвета, форму, величину (большой, маленький) 2. Закреплять знания о свойствах песка.

ОД по познавательному развитию в первой младшей группе с соответствии с ФГОС «Лесные жители» (ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: ПОЗНАНИЕ, КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Цель: Формировать у детей представления.

Перспективное планирование по познавательному развитию  во второй младшей группе. Дидактические игры по сенсорному развитию МАДОУ №223,г. Ульяновск,воспитатель Гомзова В. С. Сентябрь 1 неделя Игра «Корзинка с овощами». Цель: Упражнять детей в умении определять количество.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному, речевому и сенсорному развитию «Лесные чудеса» в первой младшей группе
Опубликовано: 30 марта 2016 в 18:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному, речевому и сенсорному развитию «Лесные чудеса» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ряполова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД