Приложение МААМ

Конспект ООД во второй младшей группе «Лесные чудеса» (7 фото)

Юлия Алферова
Конспект ООД во второй младшей группе «Лесные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД во второй младшей группе «Лесные чудеса».

Цель: обобщение знаний детей по темам «Дикие животные», «Весна».

Задачи:

1) формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их детенышах, внешнем виде, питании, особенностях образа жизни;

2) закрепить знания детей о свойствах и качествах льда;

3) актуализировать знания о весне и весенних приметах;

Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Лесные чудеса“» размещена в разделах

4) закреплять умение узнавать и называть цвета;

5) развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

6) воспитывать отзывчивость, доброжелательность,

7) формировать познавательный интерес.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушки - заяц, белочка, медведь; угощение для животных - морковь, шишки, баночка меда; цветные бусы из льдинок.

Раздаточный материал: листы бумаги в форме круга, краски, кисти, салфетки, бумажные и матерчатые, стаканчики с водой.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

(Дети стоят в кругу)

Воспитатель:

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться! Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Приветливым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

2. Вступительная беседа

Воспитатель:

Все мы встали рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите, какие - блестящие, цветные. (Воспитатель показывает детям блюдечко с цветными шариками). Посмотрите. Потрогайте. Какие они?

Дети: Холодные, скользкие, мокрые.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети: Наши бусы сделаны изо льда.

Воспитатель: Ребята, ну а если бусы сделаны изо льда, то они какие? (Ледяные). Давайте вместе скажем: «ледяные». (Дети повторяют).

Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим, чтобы не потерять

(Воспитатель ставит блюдечко на подоконник).

3. Динамическая пауза.

Воспитатель:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг, через ямку- скок.

Шли мы, шли, в темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит у зайки хвостик?

4. Артикуляционное упражнение «Хвостик дрожит»

5. Беседа.

Воспитатель:

Нет у зайчика избушки.

Кто ему построит дом?

Он лежит, прижавши ушки,

Под ореховым кустом.

Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка!». Теперь погромче

(Дети повторяют приглашение, зайка здоровается с детьми).

Воспитатель:

Посмотрите, какой зайка!

- Какого цвета у него шубка зимой? (Белая); летом? (серая)

- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

-Какой хвостик? (Маленький, короткий)

Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть? Вот у меня в корзине морковка, шишки, баночка меда. Что дадим зайчику?

Дети: морковку.

Воспитатель: Что еще зайчик любит кушать?

Дети: Капусту, травку.

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиком.

6. Физкультминутка.

Зайка серенький сидит и ушами шевелит.

(Дети показывают пальчиками, как зайка шевелит ушами).

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

(Трут ладошку о ладошку).

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

(Прыгают).

Воспитатель: А теперь давайте спросим у зайки, не потерял он бусы?

(Дети спрашивают)

Воспитатель: Нет, ребята, зайка не терял бусы, нам пора прощаться и идти дальше. Посмотрите, впереди болото, идем, поднимая высоко ноги.

(Идут, поднимая высоко ноги, доходят до белки)

7. Беседа.

Воспитатель: Здравствуй, белочка! (Воспитатель цокает.) Это так белочка здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся. (Дети цокают) Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у нее шкурка? Где живет белочка? Дикое это животное или домашнее? Почему оно дикое? Как называются детки белочки?

(Ответы, как правило, аналогичны тем, которые были даны в первой части занятия).

Белочка, послушай, какую игру с пальчиками мы о тебе знаем!

8. Пальчиковая гимнастика.

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки. (Дети хлопают в ладошки и по коленям)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому (загибают пальцы по одному)

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку. (Дети хлопают в ладошки и по коленям)

9. Беседа

Воспитатель: Давайте угостим белочку чем-нибудь вкусным. Что белка любит есть: шишки или мед?

Дети: Шишки.

Воспитатель: А теперь давайте спросим у белочки, не потеряла она бусы?

(Дети спрашивают)

Воспитатель: Белочка говорит, что это не ее бусы. Пойдем мы дальше. А давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка живет. Может, он еще спит.

(Дети на носочках идут к медведю)

Воспитатель: А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Почему мишка уже проснулся? Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: По каким приметам мы определили время года?

(Дети называют весенние приметы)

Воспитатель: Какой мишка? (Толстый. Мягкий.)

- Какого цвета его шуба? (Черная. Коричневая.)

- Скажите, а кто больше - медвежонок или белочка? (Медведь больше.)

- Посмотрите, какой у мишки нос? (Круглый. Маленький. Черный)

Ребята, кажется, мишка плачет. Почему ты, мишка плачешь?

Ребятки, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те, которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы?

Дети: Да! Отдадим!

Воспитатель: А где же они? (Показывает детям блюдечко с водой.) Что тут?

Дети: Одна вода.

Воспитатель: Где же бусы? Почему их нет?

Дети: Потому, что у нас тут тепло и лед растаял.

10. Рисование.

Воспитатель: Как же нам Мишку успокоить? Ребятки, давайте нарисуем Мишке бусы.

(Дети проходят за стол и рисуют бусы).

11. Итог.

Воспитатель: Готовы бусы. На-ка, Мишенька, новые красивые бусы, не плачь больше. А нам с детками пора в группу возвращаться. До свидания. Повертелись, покружились, снова в группе очутились.

(Дети кружатся вокруг себя)

(Подведение итогов)

Конспект ООД во второй младшей группе «Лесные чудеса»
Фото «Лесные чудеса»
Конспект ООД во второй младшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект ООД во второй младшей группе Прогулки и путешествия по лесу Лесные чудеса Цель обобщение знаний детей по темам Дикие животные Весна
Публикации по теме:

«Снегурочка и лесные звери». Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе Персонажи: Снегурочка, дед Мороз, ведущая. Дети 2 младшей группы: медведь, волк, лиса, зайчики – мальчики. Дети входят в зал под музыку,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 2–3 лет на тему «Лесные чудеса» Цель: формирование представлений о диких животных: белке, зайце, медведя, питании, особенностях образа жизни. Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект НОД по познавательному, речевому и сенсорному развитию «Лесные чудеса» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе "Лесные чудеса" по познавательному, речевому и сенсорному развитию. Подготовила воспитатель Ряполова.

Конспект НОД по развитию речи «Лесные чудеса» .

Конспект познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Как лесные звери к зиме приготовились» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятий на тему «Лесные чудеса» Программное содержание: Образовательные задачи: -Формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде,.

Летняя экологическая газета «Лесные чудеса»Летняя экологическая газета «Лесные чудеса» Стенгазета оформлена для участия в конкурсе экологических газет «Лесные чудеса», проводимого на детской оздоровительной даче «Лесная сказка».

Непосредственная познавательно-игровая деятельность во второй младшей группе «Лесные обитатели» Цель: закрепить знания детей младшего возраста о диких животных. Задачи: Обогащать представления детей о диких животных, закрепить названия.

НОД в области «Познание» в соответствии с ФГОС во второй младшей группе «Лиса и заяц — лесные жители» Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие,физическое развитее, речевое развитие,социально-коммуникативное. Используемые.

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Как лесные жители помогли Красной Шапочке Новый год встретить» Новогодний сценарий для второй младшей группы “Как лесные жители помогли Красной Шапочке Новый год встретить” Действующие лица: Ведущая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД во второй младшей группе «Лесные чудеса»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 16:22
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД во второй младшей группе «Лесные чудеса»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Алферова (УИ 454759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД