Анастасия Масленикова
Занятие по познавательному развитию для средней группы «Весенние чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Весенние чудеса»
в средней группе МБДОУ Детский сад № 7 «Калинка»
Программное содержание:
• Формировать знания детей о времени года весна. Уточнить имеющиеся представления об изменениях, происходящих в природе весной
• Познакомить с изменениями в жизни некоторых диких животных весной.
• Способствовать возникновению и установлению детьми причинно-следственных связей.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
• Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, умение ценить её красоту.
Оборудование: аудиозапись звуков весеннего леса; веточки тополя с распустившимися листочками; презентация о жизни диких животных весной
Ход занятия:
- Ребята, вы любите чудеса?
- А что такое «чудеса»? (Ответы детей).
- Да, чудо это что-то необычное и очень интересное. Вы знаете, когда я сегодня шла на работу, то около нашего детского сада увидела вот какое чудо. (Воспитатель показывает травку, пробивающуюся сквозь снег)
- Что это?
- Как вы думаете, кто же сотворил это чудо?
- А как вы догадались? (Ответы детей).
- Какое время года сейчас?
- Какие приметы весны вы знаете? (Ответы детей).
- Вы ждали весну?
- А чем вам она нравится? (Ответы детей).
- Какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)
- Хотите побывать в весеннем лесу и узнать, какие чудеса там происходят? (Ответы детей).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
- Прислушайтесь…. (Аудиозапись весеннего ручейка, звуков весеннего леса). - Что вы услышали? (Ответы детей).
- Слайд 1
- Как вы думаете, какой весенний месяц изображён на этой картинке? (март)
- Почему вы так решили? (Ответы детей)
- Слайд 2
- Посмотрите, что изменилось на этой картинке? Какой это месяц весны? (апрель)
- Какие изменения в природе говорят о том, что это именно апрель?
- Слайд 3
- А что за месяц изображён на этой картинке? (май)
- Что изменилось в природе, судя по этой картинке с приходом мая?
- Нравится ли вам весна?
- Чем нравится?
- А помните ли вы как пахнут только что распустившиеся листочки?
- А хотите почувствовать этот запах? (Ответы детей).
Воспитатель вносит распустившиеся веточки тополя и предлагает детям вдохнуть их запах. Дети рассматривают и нюхают веточки.
- Ребята, вы знаете, что весну ждали не только мы с вами, но и животные.
Давайте узнаем, что же меняется в жизни диких животных весной.
- Каких диких животных вы знаете?
- Чем отличаются дикие животные от домашних? (Ответы детей).
- Каких домашних животных вы знаете?
Отгадайте загадки, о каких животных мы с вами сегодня будем разговаривать:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Слайд 4
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её… (Лиса)
Слайд 5
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык. (Заяц)
Слайд 6
Кто зимой холодной
Серый, злой, голодный? (Волк)
Слайд 7
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (Белка)
Слайд 8
-Ребята, какие изменения происходят в жизни диких животных весной? (Ответы детей).
Слайд 9 (медведь, волк и лиса на одном слайде)
- Посмотрите, как эти животные выглядят весной. Обратите внимание на их шерсть, что вы заметили? Какой она стала? (Ответы детей).
- Видите, у медведя шерсть как будто клочками. Посмотрите на шерсть лисы и волка. Как вы думаете, почему она такая стала? (Ответы детей).
- К весне у всех животных зимняя шерсть заменяется на летнюю. Взрослые звери – медведи, волки, лисицы, зайцы – линяют. Кто знает, что значит «животные линяют»?
- Линька у животных – это когда старая шерсть заменяется на новую. Длинная зимняя шерсть вылезает, летняя шерсть вырастает менее густая и не такая теплая как зимой, мех становится темнее.
- А зачем животные меняют шерсть? (Чтобы не было жарко и незаметно в лесу, другие ответы детей).
- Слайд 10
- А у зайца? (Ответы детей).
- У зайца так и вовсе цвет шерсти меняется.
- Слайд 11
- Посмотрите на него в зимней шубке. Какого она цвета? Зачем?
- Слайд 12
- А теперь посмотрите на его новую шубку. Какого цвета она стала? (Ответы детей).
- Как вы думаете, зачем зайцу нужна теперь серая шубка?
- А если зайчик останется в белой шубке, как вы думаете, что может с ним произойти? (Ответы детей).
Физкультминутка:
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала! (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
- Вы знаете, весной случается вот ещё какое чудо: у животных появляются детёныши.
- А вы знаете, как зовут детёнышей медведицы? (Ответы детей).
Слайд 13
- А у зайчихи рождаются …. (Ответы детей).
Слайд 14
- У лисы - …. (Ответы детей).
Слайд 15
- У волка - …. (Ответы детей).
Слайд 16
- У белки -….(Ответы детей).
Слайд 17
- Детёныши диких животных пока ещё маленькие и нуждаются в заботе их родителей.
- Как называют маму и папу медвежат? (медведь и медведица).
Слайд 18
- Как называют родителей зайчат? (заяц и зайчиха).
Слайд 19
- Как называют родителей волчат? (волк и волчица).
Слайд 20
- Как называют родителей лисят? (лис и лиса).
Слайд 21
- А у бельчат родители? (папа белка и мама белка)
Слайд 22
- Ребята, мы с вами очень много говорили на занятиях о том, чем питаются животные в лесу. Сейчас мы с вами поиграем в игру и проверим как хорошо вы это знаете.
Дидактическая игра «Чем питаются животные» В обручах лежат картинки животных, а дети кормят их.
- Ну, вот вы какие молодцы! Похоже, что мы на сегодня узнали все весенние новости.
- Скажите, вам понравилось сегодня на занятии?
- А что вы сегодня узнали нового?
- А что вам в сегодняшнем занятии вам понравилось больше всего? (Ответы детей).
- У Весны много дел: пригреть землю ясным солнышком и оживить её после долгого сна. Разлить ручьи, птиц с юга встретить, зверей из спячки разбудить, украсить землю первыми цветами да выпустить из почек клейкие листочки. Да, весна замечательное время года! Вся природа просыпается от зимнего сна и оживает. Сегодня, когда мы пойдём с вами на прогулку, давайте возьмём фотоаппарат, и все «чудеса» весны, которые мы увидим, сфотографируем. Вы согласны?