Людмила Борисова
Занятие по познавательному развитию. Чтение детям русской народной потешки «Птички»
▼ Скачать +Заказ
Тема: Чтение детям русской народной потешки «Птички»
Программное
содержание: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова: большая и маленькая, вызвать желание слушать потешку неоднократно.
Материалы: птички скворушки (большие)
воробушки (маленькие)
шапочки птичек
гнезда из палочек
Публикация «Занятие по познавательному развитию, Чтение детям русской народной потешки „Птички“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Народная культура, фольклор
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Ход занятия
Звучит запись с голосами птиц
- «Дети, за окном весна, давайте послушаем как поют птички».
Дети повторяют (Чив-чив-чив-чивы).
- «Молодцы, ребятки хорошо у вас получается подражать птичкам».
Раздается стук в дверь.
-«Ой, кто-то к нам стучится».
«Давайте посмотрим, кто это к нам стучится?»
«Да это же птички к нам прилетели! Посмотрите, дети какие они красивые! (Рассматриваем птичек)
Индивидуальный опрос детей:
- «Саша, какая птичка у тебя в руках?»
Большая (скворушка, красивая головка, клюв, крылья, хвост, лапки.
-«Вика, а у тебя какая птичка?»
Маленькая (воробушек, красивая головка, клювик, крылышки, хвостик, лапки.
Физкульт-минутка.
-«Дети, давайте поиграем с нашими птичками».
Маленькие птички прилетели к нам
Маленьким и большим птичкам зернышки я дам
Маленькие и большие птички зернышки клюют
Маленькие и большие птички песенки поют.
(чив-чив-чивы)
Текст сопровождается показом.
- «Молодцы, а теперь сядем на стульчики (обращаю внимание на осанку ребенка) и послушаем потешку (Хрестоматия для маленьких)»
Птичка
Птичка, птичка
Воробью сестричка
Воробей- воришка
Залез в амбаришко
Клевать в просо
Тупым носом
Читаю потешку дважды.
Предлагаю взять по птитчке в руке. Доставить радость малышам, усилить желание повторить потешку многократно.
Индивидуально повторяем потешку.
- «Алеша, птичка, птичка_ _ _(пересказ потешки)»
- «Молодец, рассказал потешку про птичку, а теперь посади свою птичку в гнездышко.»
- «в какое гнездо ты посадил свою птичку? (маленькое)
- «Правильно, в маленькое».
- «А птичка твоя какая? (маленькая)»
- «Настя, давай с тобой потешку повторим (пересказ потешки)»
- «Настя, а твоя птичка какая?»
- «Правильно, большая»
- «в какое гнездо ты посадишь свою птичку (в большое)»
Остальные дети так же посадят своих птичек в гнезда (по размеру птичек)
Итог:
- «Ребята, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей)»
- «Сегодня мы играли с нашими птичками, слушали потешку про птичку, а теперь им пора улетать»
- «До свидания, дети!»