Валентина Шибаева
НОД: «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная категория : 6 – 7 лет (подготовительная группа).
Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально – художественная, продуктивная.
Цели : Учить понимать образное содержание сказки, характеры героев, оценивать поступки героев и мотивировать свою оценку; воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Публикация «НОД: „Чтение русской народной сказки „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Планируемые результаты: самостоятельно придумывает продолжение прочитанной сказки; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; эмоционально реагирует на музыкальные и литературные произведения; правильно рисовать фигуру человека, передавая форму тела и соблюдая пропорции.
Материалы и оборудование: репродукция картины В. Васнецова «Снегурочка», индивидуальные карточки с изображением Снегурочки; аудиозапись с отрывком оперы Н. А. Римского – Корсакова «Снегурочка»; презентация сказки; белая бумага формата альбомного листа; краски; кисти.
Содержание организационной деятельности детей.
Организационный момент:
Ребята, скажите пожалуйста,какое сейчас время года?
- Покажите, как вы съеживаетесь, когда замерзли; представьте, что вы согрелись, расслабились. Изобразите, как дети лепят снеговика : ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Красивые снеговики у вас получились. Мы сегодня с вами совершим небольшое путешествие в волшебную сказку. Чтобы нам попасть туда, давайте сначала отгадаем загадки.
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Шёл он долго, шёл он тихо,
Иногда кружился лихо.
Землю в белое одел
И мгновенно присмирел. (Снег)
Что за снежный человек,
Нос - морковка, тело - снег,
Вырос посреди двора,
Где гуляет детвора,
Нарядился в пуховик
Белоснежный. (Снеговик)
Я - внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)
Чтение русской народной сказки «Снегурочка» с показом презентации.
Внимательно послушайте сказку «Снегурочка».
- Образ Снегурочки вдохновлял поэтов, писателей композиторов.
Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку, а композитор Н. А. Римский – Корсаков создал ее образ в опере «Снегурочка». Сядьте поудобнее, давайте закроем глаза и послушаем отрывок из оперы.
(Звучит отрывок арии Снегурочки из оперы Н. А. Римского – Корсакова.)
- Какое настроение вызывает у вас конец сказки «Снегурочка»?
Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
Какая она была (Радостная, приветливая. Веселая, счастливая, улыбающаяся.)
- Какой Снегурочка стала летом? (Грустной. Печальной, задумчивой.)
- Как исчезла Снегурочка? Что с ней произошло? (Растаяла.)
- Во что превратилась Снегурочка? (В облако.)
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облачка зимой может пойти снег, и старики смогут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и на земле распустятся белые нежные цветы, похожие на Снегурочку.)
Назовите произведение, с которым мы сегодня познакомились.
Сейчас, ребята, давайте с вами немного отдохнем.
Физминутка
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Надю кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Софу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Продуктивная деятельность.
- А сейчас, я вам предлагаю превратиться в маленьких художников и нарисовать свою Снегурочку, так как вы ее себе представляете.
Итог занятия:
-Давайте посмотрим на наших Снегурочек и выберем наиболее выразительные рисунки. (Предложить детям объяснить свой выбор.