Елена Викторовна Журавлева
План-конспект по теме: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».
Приоритетное направление развития: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: продолжить знакомство детей со сказкой «Гуси-лебеди», вызвать желание послушать ее еще раз.
Задачи:
Публикация «План-конспект по теме: Чтение русской народной сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
1) обогащать активный словарь детей: домашние птицы, гуси, лебеди, яблонька, печка, сказочная речка; формировать связную речь детей («Речевое развитие»);
2) развивать интересы детей, любознательность, воображение и творческую активность («Познавательное развитие»);
3) развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»);
4) совершенствовать двигательную активность детей («Физическое развитие»).
Методы и приемы: - практические – физминутка («Гуси-гуси», дидактическая игра («Назови ласково»);
- наглядные – рассматривание книги с иллюстрациями к сказке «Гуси-лебеди»;
- словесные – чтение сказки «Гуси-лебеди», беседа, вопросы воспитателя, ответы детей.
Материалы и оборудование: книга с иллюстрациями к сказке «Гуси-лебеди», картинки гусей на мольберте.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы совместной деятельности
Двигательная Физминутка («Гуси-гуси»)
Игровая Дидактическая игра («Назови ласково»)
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди»
Коммуникативная Беседа, вопросы воспитателя, ответы детей
Восприятие (художественной литературы и фольклора) Чтение воспитателем сказки «Гуси-лебеди»
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1. Включает в образовательную деятельность посредством сюрпризного момента.
Показывает книгу со сказкой «Гуси-лебеди» и рассматривают картинки. Дети рассматривают и обследуют книгу. Развивается воображение, интерес детей к книге.
2. Спрашивает, интересно ли было рассматривать рисунки? Догадались о ком эта сказка? Куда гуси-лебеди унесли маленького Ванюшку? Трудно было его у Бабы-яги его выкрасть?
Далее читает сказку и спрашивает, почему яблонька, печка и сказочная речка помогли Маше и Ванюше спрятаться от гусей-лебедей. Затем зачитывает эпизод, например первую встречу девочки и яблоньки. Дети рассматривают иллюстрации и отвечают на вопросы воспитателя. Активизируется активный словарь. Развивается грамматически правильная речь.
3. Физминутка «Гуси-гуси»
Гуси-гуси? Га-га-га.
Есть хотите? Да-да-да.
Ну, летите, как хотите.
Только крылья берегите.
Серый волк под горой,
Не пускает нас домой. Дети повторяют движения за воспитателем. Закреплено умение детей слушать воспитателя и изображать действия, произнесенные им. Снято мышечное напряжение.
4. Проводит дидактическую игру: «Назови ласково». Воспитатель предлагает детям правильные назвать ласковые слова. Как ласково называют яблоню? Речку? Печку? Сказку? Машу? Ваню? Дети правильно называют ласковые слова. Совершенствуются ласковые слова в речи.
5. Предлагает раскрасить раскраски к сказке «Гуси-лебеди». Дети раскрашивают цветными карандашами. Закрепляется умение правильно держать карандаш, развивается мелкая моторика рук.
6. Хвалит детей за интересное занятие. Дети благодарят воспитателя. Повышается эмоциональный настрой.