Мария Дмитриева
Занятие по познавательно-речевому развитию с элементами двигательной активности «Путешествие снежинки в Африку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательно-речевому развитию с элементами двигательной активности.
Тема: «Путешествие снежинки».
Цели: Систематизировать и обобщить знания детей о животных жарких стран, их внешнем виде, повадках, условиях обитания.
Развивать связную речь, учить детей выражать свои мысли в правильной грамматической форме;
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
-умение образовывать относительные и притяжательные прилагательные от существительных и включать их в предложения;
-совершенствовать навыки образования сложных прилагательных;
-обогащение глагольного словаря;
-умение составлять небольшие описательные рассказы;
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, доброжелательное отношение к животным, создать эмоционально приподнятое настроение, желание говорить громко, выразительно.
Развитие двигательной активности, общей и мелкой моторики, внимания, мышления, памяти.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Звучит музыка. Дети входят в зал под музыку. Здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята отгадайте загадку:
с неба звездочки летят
и на солнышке блестят.
точно в танце балеринки,
кружится зимой. (снежинка)
Ребята какая снежинка? (ответы детей).
- Послушайте, ребята, одну удивительную историю.
Жила-была маленькая Снежинка. Снежинка очень любила зиму,любила кружиться и танцевать в морозном воздухе. Но еще Снежинка умела мечтать. И мечтала она совсем не о зимних забавах. По ночам Снежинке снились необыкновенные сны.
Кто может, ребята, присниться Снежинке?
Составление детьми загадок о том, кто снится Снежинке. Поощряется вариативность ответов.
Воспитатель:Кто снится Снежинке? Снежинке снится зебра, львица, жираф…
Снятся Снежинке хорошие сны :
Африка снится, львы и слоны.
Доброе солнце, жаркое лето,
Снится земля зеленого цвета.
Почему она грусная?
Снежинка очень грустила, что не может увидеть наяву таких необыкновенных животных. Ведь в наших лесах не водятся такие животные.
Воспитатель:И вот однажды Снежинка решила совершить опасное путешествие – в жаркие страны. Почему оно было опасным для Снежинки?
Дети:Потому что от жары она может растаять.
Воспитатель:Правильно, молодцы. …Снежинка отправилась к нам и попросила нас помочь. …Сегодня мы тоже совершим путешествие с нашей Снежинкой, а потом расскажем обо всем, что видели и слышали. Хотите? Сможете?
Ребята на чем можно отправится в Африку (ответы детей)
Мы сейчас с вами вместе со Снежинкой отправимся в прекрасное место Африку, но для этого надо произнести волшебные слова:
Снежиночка искристая
Лети не уставай
И нас с собою в Африку
Скорее забирай
• Дети встают и под плавную мелодию летят, кружась, махая плавно руками (изображая полет, делают круг по залу).
Звучат голоса разных животных.
Воспитатель: Что вы слышите? Откройте глаза, вот мы и в Африке. Звери очень рады нас видеть и придумали для нас интересные задания. Справимся?
1задание "Кто где спятался" (с предлогами).
Животным так понравилось, как вы играли, что пока смотрели на вас, детеныши все разбежались от своих родителей, давайте поможем найти родителям их детенышей, будьте внимательны, детки очень любят прятаться.
-Ой, смотрите-смотрите, кто это там спрятался за деревом?
Дети составляют предложения:
Ребята, мы с вами продолжаем путешествовать по этим великолепным местам, отправляемся.
2задание : "Скажи наоборот".
• Физкультминутка «Чудесные превращения».
Воспитатель:Снежинка увидела много нового и слегка утомилась. Давайте вместе с нею поиграем в игру.
Дилы-дилы-дилы
Появились крокодилы (руками изображают пасть крокодила)
Моты-моты-моты
Появились бегемоты (открыв рот, широко шагают)
Афы-афы-афы
Жуют листики жирафы (голову вверх-шея напряжена,вниз-рассслаблена)
Ны-ны-ны
Водой брызгают слоны (надувают щеки, набирая воду, затем брызгают)
Яны-яны-яны
По веткам скачут обезьяны. (изображают скачущих обезьян)
После физкультурной минутки дети садятся на свои стульчики.
3 задание:Игра «Фотоохота»
4 задание: "Образование слов".
Ребята, а вы знаете, как можно сказать про этих животных одним словом, если:
-У верблюда два горба? двугорбый
-У льва большая грива? большегривый
-У жирафа длинная шея? длинношеий
-У обезьяны длинный хвост? длиннохвостая
-У леопарда острые зубы? острозубый
-У зебры быстрые ноги?быстроногая
-У носорога толстые лапы? толстолапый
-У слона толстая кожа? толстокожий Слайд 23
Воспитатель: Молодцы, ребята, как много вы знаете. А давайте сейчас составим рассказ для наших друзей. Составление рассказа детьми.
Воспитатель: Ребята, а теперь нам пора возвращаться обратно, вы очень порадовали зверей и Снежинку, мы очень много узнали нового, животные в знак благодарности передали вам вот это вкусное угощение.
Закрыли глазки и считаем все хором:
Снежиночка искристая
Лети не уставай
И нас с собою в садик
Скорее возвращай.
• Дети встают и под плавную мелодию летят, кружась, махая плавно руками (изображая полет, делают круг по залу).
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами побывали?
Кому мы помогли?
Снежинка тоже благодарит вас и говорит вам огромное спасибо, за то, что отправились с ней в это увлекательное, интересное путешествие.