нина дубровина
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования «Рыболовное судно»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №9 «Ромашка»
г. Семенов
Занятие
по познавательно-исследовательской деятельности
с элементами конструирования.
Тема: «Рыболовное судно»
Воспитатель: Дубровина Н. С.
Задачи:
1. Развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками.
Воспитывать уважительное отношение к людям, занятым в промышленном рыболовстве (капитан, боцман, механик, матрос) («Социально-коммуникативное развитие»,
Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами конструирования „Рыболовное судно“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Рыбки. Конструирование, поделки
- Рыболовство, рыбак
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
2. Закрепить представление детей об организации и ведении промышленного рыболовства («Познавательное развитие»).
3. Ввести в речь детей новые слова: «рыболовное судно», «промысловая рыба»,
«трюм». Активизировать в речи детей слова: «корма», «носовая часть», «палуба», «рыболовные сети» («Речевое развитие»).
4. Повышать интерес детей к изготовлению поделок из конструктора «Полидрон»
Совершенствовать умение детей самостоятельно создавать модели из магнитного и каркасного конструкторов «Полидрон» по схеме.
Средства: сотовый телефон (или ноутбук, фотография рыболовного судна, картинка-схема частей рыболовного судна; ткань голубого цвета 1,5x1,5 м
(«море»); наборы магнитного конструктора «Полидрон», каркасного конструктора «Полидрон», сетка оконная 5x5 см - 2шт. на одного ребенка, прикрепленная с двух сторон
к деревянной палочке, и 10x10см - по 1шт. на ребенка (рыболовная сеть, флаги, мелкие игрушки, изображающие капитана.
Способы:
наглядные — ИКТ-технологии, инструкции-схемы постройки (рыболовного судна);
игровые-игровая мотивация (дети переодеваются в матросов,
словесные - объяснения, вопросы;
практические-самостоятельная деятельность с раздаточным материалом (конструктор).
Ход ООД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я для вас опять приготовила загадку:
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой?
Дети: моряк
Воспитатель: Я приглашаю вас на выставку корабликов. Здесь вы увидите большое разнообразие водного транспорта (дети осматривают корабли).
Рассматривание выставки
Какой корабль тебе больше понравился? Почему? А тебе?. Предлагаю вам вспомнить, как называются части корабля.
Дети: носовая часть корабля, корма, палуба, капитанская рубка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А хотите узнать, какие должности есть на корабле? Тогда приглашаю вас присесть на стулья и посмотреть на экран.
Показ презентации: «Должности на корабле».
Воспитатель: Ребята, мне пришло голосовое сообщение, давайте послушаем! Включается запись на телефоне:
«Здравствуйте, ребята! Обращается к вам капитан рыболовного судна «Смелый». Наша команда вышла на рыбный лов. Прибыв на место лова, мы обнаружили очень большое количество промысловой рыбы в море. Трюм нашего корабля уже заполнен ею. Мы просим вас построить несколько кораблей, чтобы выполнить задание на отлов рыбы для последующей переработки на рыбном заводе. А если мы выловим много рыбы, значит, ее хватит всем жителям страны. Будем вам очень благодарны за помощь».
Воспитатель: Ребята, в сообщении есть слова, которые вам не знакомы. Как вы можете их объяснить. Что такое рыболовное судно?
Дети: Это такой корабль, на котором ловят рыбу (если дети не смогли ответить, воспитатель сам дает объяснение и просит детей повторить)
Воспитатель: А что такое «промысловая рыба»?
Дети: Промысловую рыбу ловят в больших количествах для того, чтобы обеспечить всех жителей нашей страны рыбными продуктами, которые полезны для нашего организма.
Воспитатель: Молодцы! А как называют рыбу, которую ловят в очень больших количествах
Дети: Промысловая рыба
Воспитатель: А где храниться пойманная рыба на судне?
Дети: В трюме.
Воспитатель: Ребята, как мы сможем помочь капитану?
Дети: Построим новые рыболовные суда, которые смогут помочь в ловле промысловой рыбы.
Воспитатель: Из чего мы можем построить их.
Дети: Из конструктора, из бумаги, слепить из пластилина.
Дети: Я предлагаю вам построить большие суда из магнитного и каркасного конструктора «Полидрон».
-Но перед этим мы немножко отдохнем:
Физкультминутка:
Тихо плещется вода, мы плывем по теплой речке.
В небе тучки, как овечки, разбежались кто куда,
Мы из речки вылезаем, чтоб согреться,-пошагаем.
А теперь глубокий вдох — и присели на песок.
Над водой летят стрижи.
Под водой плывут ерши,
Плывет лодочка-краса, расписные паруса.
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, правила работы с конструктором (воспитатель уточняет особенности крепления деталей конструкторов : при работе с магнитным — цветная сторона будет отталкивать черную сторону, а если соединять две цветные или две черные -будут притягиваться; каркасный-защелкивается, как «пазл».
Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы из двух человек и выбрать конструктор.
Каждой группе предлагаются картинки с изображением схемы последовательности сборки рыболовного судна и его конечный результат. В ходе работы дети свободно общаются друг с другом, используют помощь, помогают другим. По завершении работы оснащают рыболовное судно необходимыми деталями.
В ходе работы воспитатель проявляет интерес к деятельности детей, уточняет этапы их работы.
- Какие детали возьмете для постройки трюма коробля?
- Сколько их у тебя?
- Что ты потом будешь делать? А ты?
- Из каких фигур конструируется капитанская рубка?
- Как ты соединишь все детали вместе?
- Кого и чего еще не хватает, чтобы рыболовное судно вышло на лов промысловой рыбы?
Дети: Капитана, команды, рыболовных сетей.
Воспитатель: Что должно обязательно развеваться над палубой каждого корабля?
Дети: Флаг.
Готовые рыболовные судна дети выставляют на стол, покрытый голубой тканью (море). Включается шум моря. И дети начинают «вылавливать» рыбу.
Рефлексия:
Что мы с вами сегодня конструировали?
Для чего конструировали рыболовные суда?
Из какого конструктора?
В чем испытывали затруднения?
Что больше понравилось?
Воспитатель тоже «вылавливает» из «моря» пакет печенья-рыбок и угощает всех рябят.