Караваева Татьяна Асламбековна
Занятие по познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория чудес» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад «Ласточка»
Конспект занятия
по познавательно-исследовательской деятельности
«Лаборатория чудес»
для детей подготовительной к школе группы
Автор: Караваева Т. А., воспитатель 1 квалификационной категории
Р. п. Усть – Абакан, 2024 г.
Цель: Создание социальной ситуации развития познавательной активности детей через экспериментальную деятельность.
Задачи:
Публикация «Занятие по познавательно-исследовательской деятельности „Лаборатория чудес“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Обучающие:
знакомить детей со строением вулкана, причинами его извержения;
формировать представления детей о пользе и вреде вулканов;
2. Развивающие:
развивать эмоциональное отношение детей к предметам и явлениям окружающего мира;
стимулировать желание детей к экспериментальной деятельности;
развивать точность, аккуратность при экспериментировании;
обогащать речь детей, пополнять их словарный запас.
3. Воспитывающие:
воспитывать самостоятельность через организацию экспериментальной деятельности;
закреплять умение соблюдать правила поведения в лаборатории;
формировать доброжелательные отношения детей при взаимодействиях друг с другом, умение работать в паре.
Словарная работа: жерло, кратер, вулкан, лава, магма, извержение.
Материалы и оборудование: ноутбук, м/м оборудование, иллюстрации вулканов, фрагмент видео, шкатулка.
Для эксперимента: макет вулкана, колбы с окрашенной водой красного цвета, сода, моющее средство, лимонная кислота, пробирки (на каждого ребёнка)
Используемые технологии и методы: ИКТ, игровые технологии, экспериментирование, здоровьесберегающие технологии.
Ход ООД
Вводная часть
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Меня зовут! Сегодня у нас будет необычное занятие! Вы знаете, что такое лаборатория?
Дети. (предполагаемые ответы) Лаборатория - это специальное место, где проводят опыты и эксперименты.
Воспитатель. Сейчас я подарю вам книги чудес, в которых собраны интересные опыты. Они хранятся в шкатулке и закрыты на ключ!
Сейчас открою (ищет в карманах ключ). Ой, ребята, ключ пропал. Что же делать? (ответы детей).
Воспитатель. Кажется, я придумала, сейчас позвоню главному ученому нашей лаборатории и спрошу где нам найти ключ. (Воспитатель звонит, включает громкую связь).
Голос ученого. Ключ появится только тогда, если вы удачно проведете опыт с моей загадкой. Слушайте внимательно:
Он огнём кидает, лавой! Ох, опасен великан!
Пепел дым пускает в небо. Называется….(вулкан)
Воспитатель. А вы знаете, что такое вулкан? Ответы детей
Основная часть
Воспитатель. Вы все правильно сказали. Вулканы - удивительное явление природы: красивое, но очень опасное. Это гора, на вершине которой есть отверстие или трещина – это кратер, внутри вулкана проходит канал, называемый жерлом вулкана, по жерлу поднимается расплавленная масса горных пород - магма. Внутри Земли очень высокая температура, магма бурлит и пытается вырваться наружу, что ей и удается через трещины в земной коре.
Во время извержения вулкана магма становится лавой и выходит на поверхность. Но на поверхность земли выбрасывается не только лава, а еще много ядовитых газов, пепла.
Давайте посмотрим, как это происходит (Презентация Вулкан)
Воспитатель. Вулкан - явление очень опасное и вредит природе. Однако не все так плохо. К примеру, вместе с потоками лавы на поверхность выходят полезные ископаемые, которые используются в строительстве. А пепел от вулкана – используют как удобрение для растений.
Ребята, я вам обещала, что наше занятие будет необычным! Мы сегодня сами будем делать извержение вулкана! Добро пожаловать в мою лабораторию!
Экспериментирование
Воспитатель. Ребята, при проведении экспериментов ученые пользуются разными приборами и предметами, поэтому в лаборатории необходимо соблюдать правила безопасности. Как вы думаете, какие правила надо соблюдать, работая в лаборатории? (ответы детей)
(не шуметь, не пробовать на вкус, не трогать без разрешения, соблюдать осторожность)
Воспитатель. Предлагаю перед работой провести разминку!
Физкультминутка
Мы вдохнули глубоко, дышим мы легко-легко.
Плавно руки вверх подняли и кистями помахали.
Руки мы к плечам прижали и локтями повращали.
Сделали по пять прыжков и к работе - всё готов! (Надеваем фартуки)
Предложить детям поделиться на пары.
Воспитатель. Посмотрите внимательно на макет горы! Что находится на вершине горы? (кратер).
Воспитатель. А что находится внутри вулкана? (жерло)
Объясняю схему проведения опыта, внимательно следите за моими действиями: окрашенную воду выливаем в жерло вулкана (колба №1, затем насыпаем соду (пробирка №2) и лимонную кислоту (пробирка №3).
А теперь приступаем к эксперименту: возьмем колбу с водой красного цвета, в «жерло» вулкана насыпаем соду. И чтобы разбудить вулкан, нам понадобится главный ингредиент – лимонная кислота.
Посмотрите, что же получается! Наши вулканы просыпаются и начинают извергать лаву. Молодцы, ребята, вы все сделали правильно, и опыт наш удался! (Раздаётся звонок, включается громкая связь)
Заключительная часть
Воспитатель. Нам звонит главный ученый нашей лаборатории!
Голос ученого. Мои юные экспериментаторы, как здорово у вас получился опыт «Извержение вулкана»! И я решил вам устроить сюрприз!
У меня есть шар воздушный, яркий, лёгкий и послушный
Лопни шарик голубой и получишь ключик свой!
Воспитатель незаметно протыкает шарик, в котором среди конфетти спрятан ключик от шкатулки! Дети поднимают ключ, открывают шкатулку с книгами.
Рефлексия
Воспитатель. Ребята, наше занятие-исследование подошло к концу. Что вы сегодня узнали нового? Что позволило нам найти ключ? А были ли у вас затруднения? Что вы расскажете своим родителям или друзьям о нашем занятии? (ответы детей)
Молодцы ребята, вы были внимательными, работали аккуратно, и все у вас получилось замечательно! Я дарю вам книги, в них собраны интересные опыты, которые вы можете провести с помощью взрослых.
Очень приятно было с вами познакомиться и работать, желаю вам удачи!