Накладаева Елена
Занятие по песочной терапии (3–4 года) «В стране песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи: Образовательные задачи: -формировать представление детей о свойствах песка; -формировать навыки экспериментирования с песком; -обогащать тактильный опыт детей; -активизировать словарь детей новыми словами: «влажный», «сыплется», «струйка». Развивающие задачи: -развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; -развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память. Воспитательные задачи: -воспитывать способность сопереживать, сочувствовать; -воспитывать аккуратность; -вызывать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Публикация «Занятие по песочной терапии (3–4 года) „В стране песка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
Ход работы: -Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями. Наши гости пришли узнать, как и чем интересным занимаются детки в детском саду. Давайте им покажем наше занятие и поучим их так же хорошо заниматься? Договорились?
1. Упражнение «Волшебный камешек»
Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу. Чтобы настроиться на работу и позаниматься очень хорошо мы с вами сделаем первое упражнение, оно называется «Волшебный камешек». Вам необходимо сесть на стульчики, положить руки на столы, ладонями вверх, закрыть глазки и ждать, когда на вашей ладошке появится волшебный камешек. Чтобы камешек быстрее появился на вашей ладони, вам необходимо расслабиться, не двигаться и не открывать глазки. Все тело должно быть расслабленным. Ну вот, у каждого в руке по волшебному камешку (какой он) (холодный, гладкий, голубой, прозрачный, посмотрите на свой камешек, сожмите его в своей ладошке, погрейте его. Камни обладает большой силой, что как только они коснулись вашей ладошки, так сразу вы становитесь самыми умными, самыми добрыми, самыми внимательными, самыми послушными и все, что вы будете делать, у вас обязательно сегодня получится! Вот как здорово!
2. Упражнение с массажными мячиками
Цель: развивать ручную умелость и мелкую моторику.
Вот мы с вами и подготовились, а теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые мы с вами сделаем им массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками. Этот шарик не простой, Весь колючий он такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем!
3. Ну, вот и ручки наши готовы, чтобы нам продолжить занятие, отгадайте загадку: Из меня куличек печь удобно, только есть меня нельзя. Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (песок) Снимите салфетки, перед вами – песок. А вы любите играть с песочком?
Прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним правила игры.
Нельзя брать песок в рот.
Нельзя бросать песок в глаза, на пол.
Нельзя вдыхать песок.
Нужно мыть ручки после игры с песком.
Ярко солнышко сияет И ребяток приглашает
Поиграть сейчас в песочек
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно, Увлекательно, чудесно
4. Игра «Чувствительные ладошки»
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Давайте поздороваемся с песочком. Здравствуй песок! Послушайте, он очень тихо с нами здоровается. Возьмите свой волшебный камешек. Погрузите свои ручки в песочек, спрячьте его. Что вы чувствуете? Какой песочек? (шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный, желтый, сухой) Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой. Набрать щепотку песка (посолить)
5. Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения
«Идет медведь» - ребенок кулачками с силой надавливает на песок Мишка косолапый По лесу идет, топ-топ-топ… «Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок! Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок! «Ползет змея» - ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях. Змея очковая в песке Очки вдруг потеряла. Ползет она в большой тоске, Ползет куда попало. «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
6. Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Посмотрите, что у меня в руках. Да, это рыбки и они захотели с нами поиграть. Рыбки очень любят прятаться в песке от ребятишек. Давайте с ними сыграем в песочные прятки. Сейчас вы закроете глаза, а они спрячутся в песок. После того, как я скажу «открываются глаза, начинается игра», вы должны найти их в песочке и не просто руками, а кисточками, аккуратно чтобы не поранить рыбку раскопать ее. Молодцы, рыбкам очень понравилось с вами играть. Вы очень старались и рыбки улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ.
7. Упражнение «Песочные капли»
А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные! Подставьте свои ладошки под такой дождик!
8. А что еще можно делать из песка? Правильно, Куличики! Нам нужны формочки. Пробуем! А почему у нас не получается? Какой нужен песок? Влажный! Можно налить в этот песочек воды или побрызгать его, но мы это сделаем в следующий раз. Сейчас я вам приготовила другой песок! Каждый подойдет к этой песочнице и слепит куличик. Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с вами делали? Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка. Молодцы!
В ладошки наши посмотри
Мудрее стали ведь они!
Спасибо, милый наш песок,
Ты всем нам поиграть помог!
Давайте вытрем наши ручки и попрощаемся с гостями.