Юлия Свешникова
Занятие-утренник «Путешествие по стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: закрепить знания о правилах дорожного движения; развивать пространственную ориентацию.
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»: ориентируется в пространстве, знает правила дорожного движения, элементы дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, правила езды на велосипеде, передвижения пешеходов и велосипедистов, понимает значение сигналов светофора и работу инспектора, имеет элементарные представления о некоторых видах транспортных средств («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», знает и различает дорожные знаки «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса и/или троллейбуса», «Пункт медицинской помощи», знает, что знаки бывают предупреждающие, запрещающие, информационные; в рамках образовательной области «Познавательное развитие»: имеет первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвете, пространстве, проявляет внимание, память, наблюдательность, умеет устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать обобщения; в рамках образовательной области «Речевое развитие»: стремится к свободному общению со взрослыми и сверстниками, старается владеть всеми компонентами устной речи; в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: стремится к реализации самостоятельной творческой деятельности (конструкторско-модельной); в рамках образовательной области «Физическое развитие»: принимает участие в подвижных играх.
Публикация «Занятие-утренник „Путешествие по стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Праздник дорожных знаков
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2018
Форма проведения: утренник.
Действующие лица: Клёпа, Король Трёхглазка, Профессор, Доктор Айболит (взрослые).
У центрального входа детей встречают ведущий и инспектор ГИБДД.
Сценарий занятия-утренника
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. И поможет нам в этом наш гость – инспектор ГИБДД… (называет фамилию, имя, отчество инспектора).
Инспектор. Ребята, мы с вами живём в красивом городе. По его улицам движется много машин и пешеходов – и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила дорожного движения и для водителей, и для пешеходов. Выходя из дома, отправляясь в детский сад, вы переходите дорогу, едете с мамой на автобусе, с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.
Ведущий.
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители.
Ю. Яковлев
– Готовы учить правила дорожного движения?
Дети. Готовы!
Ведущий. Тогда вам пора отправляться в путешествие
по Стране дорожных знаков. В пути вы узнаете много интересного. Постарайтесь всё запомнить, и когда вы опять вернётесь сюда, мы с инспектором будем принимать у вас экзамен.
Дети делятся на две команды (старшая и подготовительная группы). Одна команда идёт на «Велосипедно-самокатную» станцию, другая – на станцию «Скорая помощь». Движу
Станция «Велосипедно-самокатная».
На площадке построены три полосы препятствий из кеглей, имеется три самоката (велосипеда).
Клёпа. Привет, ребята! Добро пожаловать на Велосипедно-самокатную станцию. Я знаю, что многие из вас уже умеют кататься на велосипеде, самокате, а кто-то ещё учится. А раз так, то нам надо изучить дорожные знаки для велосипедистов. (Демонстрирует знаки: «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов», «Движение на велосипедах запрещено».)
– Вот вам задачка:
На двух колёсах я качу,
Двумя педалями верчу.
За руль держусь, смотрю вперёд.
И вижу – скоро переход!
С. Михалков
– Что надо сделать?
Дети. Остановиться, слезть с велосипеда, дождаться взрослых и вместе с ними перейти дорогу.
Клёпа. Предлагаю поиграть в игру «Змейка».
Игра «Змейка».
Описание. На площадке три полосы препятствий из кеглей, расставленных «змейкой». Дети делятся на три команды. По сигналу ведущего (Клёпы) первый участник из каждой команды начинает движение на самокате (велосипеде, объезжая стоящие кегли. (Проводится с учетом возраста детей: дети старшей группы совершают движение в одну сторону, дети подготовительной группы – движение туда и обратно.) Выигрывает та команда, которая придет к финишу первой.
Клёпа. Запомните:
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
До свидания!
Станция «Королевство короля Трёхглазки».
Король. Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мое королевство – страну Светофорию, а я её правитель, король Трёхглазка – Светофор. Я на дороге самый главный! Скажите, какого цвета сигналы светофора?
Дети. Красный, жёлтый, зелёный!
Король. Верно!
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный!
– А знаете ли вы, что означают сигналы светофора?
Дети. Красный сигнал – переходить дорогу нельзя.
Желтый сигнал – подождать.
Зеленый сигнал – можно идти.
Король. Правильно!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!
– Переходя дорогу, надо быть очень внимательным, особенно детям. Я хочу проверить, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный».
Скажу «красный» – вы поднимаете руки вверх (красный сигнал светофора находится вверху, скажу «жёлтый» – руки на пояс (жёлтый – посередине, скажу «зелёный» – руки вниз (зелёный – внизу).
Будьте внимательны, я попытаюсь вас запутать.
Проводится игра.
Король. А теперь предлагаю поучаствовать в эстафетной игре «Построй светофор».
Описание. Дети делятся на две команды. У каждой команды – кубики разных цветов, среди которых есть кубики красного, желтого и зеленого цветов. По сигналу ведущего (Короля) выходит по одному участнику от каждой команды и среди лежащих кубиков находят кубик, цвет которого соответствует сигналу светофора. Задача участников – расположить кубики соответствующих цветов так, как они следуют в светофоре.
Проводится игра.
Король. Молодцы, все усвоили. Знаете, что на красный свет нельзя двигаться ни пешеходам, ни водителям. Но есть машины, которым можно проезжать на красный свет. Назовите их.
Дети. Пожарная, скорая помощь, полиция!
Король. Если у этих машин включён проблесковый маячок – мигалка – и звуковой сигнал, значит они спешат. Куда?
Дети. На пожар, к больному, на место преступления.
Король. Правильно. И все должны уступать им дорогу. Запомнили? А теперь вам пора отправляться дальше.
И не забывайте:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора!
До свиданья!
Станция «Школа Пешехода».
Профессор (Всёзнай Академьевич). Здравствуйте, ребята! Вы попали в Школу Пешехода, а я профессор Всёзнай Академьевич – учитель.
В обычной школе ребята учат буквы, а в нашей Школе Пешехода изучают дорожные знаки, чтобы спокойно ходить по улице. Выходя из дома, вы все становитесь пешеходами, участниками дорожного движения. А знаете ли вы, о чём нам говорят дорожные знаки? (Ответы детей.)
Профессор. Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Вот она азбука, перед тобой –
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Я. Пишумов
– Знаки делятся на группы: информационные, предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, знаки особых предписаний, знаки сервиса. Знаки эти не только для водителей, знаки должны знать и пешеходы.
Демонстрирует знак «Пешеходный переход».
– Что вы видите на этом знаке?
Дети. Человечек идёт.
Профессор. Какого он цвета?
Дети. Синего, голубого.
Профессор. Правильно, знак синего цвета, человечек переходит дорогу. Этот знак называется «Пешеходный переход» – он разрешает переходить дорогу.
А рядом с этим знаком на дороге рисуют вот такую разметку.
Расстилает «зебру».
Что за белые полоски
На дороге здесь лежат?
И по беленьким полоскам
Пешеходы все спешат.
Дети. Зебра!
Профессор. Только там, где нарисована «зебра» и стоит этот знак, можно переходить дорогу. Запомните:
Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Знай, что только переход
От беды тебя спасёт.
Демонстрирует знак «Движение пешеходов запрещено».
Профессор. А какого цвета этот знак и что вы видите на нем?
Дети. Знак красный, человечек перечёркнут.
Профессор. Да, красный цвет предупреждает нас об опасности, а перечёркнутый человечек говорит о том, что идти нельзя. Этот знак называется «Движение пешеходов запрещено».
Если видит пешеход
Знак в кружочке красном,
Человечек не идёт –
Двигаться опасно!
– Когда мы видим этот знак – дорогу переходить нельзя. Предлагаю поучаствовать в игре «Стой – иди».
Описание. Профессор показывает знак «Пешеходный переход» – дети шагают на месте или идут, читая четверостишие про пешеходный переход (см. выше). Показывает знак «Движение пешеходов запрещено» – дети стоят или читают соответствующее стихотворение (см. выше).
Проводится игра.
Профессор. Отгадайте загадку:
Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.
Дети. Автобус!
Профессор. Многие из вас не приходят в детский сад пешком, а приезжают на автобусе и должны знать этот знак.
Демонстрирует знак «Место остановки автобуса и/или троллейбуса».
– Что вы видите на этом знаке и какого он цвета?
Дети. Цвет – синий, нарисован автобус.
Профессор. Этот знак говорит нам, что здесь автобусная остановка. Под этим знаком пассажиры могут подождать автобус, а автобус может останавливаться, высаживать и забирать пассажиров.
А нам как пассажирам автобуса надо помнить, что выйдя из него, следует подождать, пока автобус отойдет от остановки, и только потом переходить дорогу.
Профессор предлагает поучаствовать в игре «Чей кружок быстрей соберётся».
Описание. Игра проводится с использованием знаков «Пе-шеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса и/или троллейбуса». Три воспитателя держат в руках дорожные знаки «Пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено», «Место остановки автобуса и/или троллейбуса». Дети делятся на три команды и встают вокруг знаков. Воспитатели дают установку запомнить знак, возле которого они стоят. По сигналу ведущего (Профессора) дети расходятся. Через некоторое время участники команд должны собраться возле своего знака.
Выигрывает та команда, которая быстрее соберется возле своего знака.
Проводится игра.
Профессор. Вы, ребята, все успешно окончили Школу Пешехода и можете смело идти дальше. Но помните:
Самый малый знак дорожный –
Он стоит не просто так.
Будьте, будьте осторожны,
Уважайте каждый знак.
До свидания!
Станция «Скорая помощь».
Доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Я добрый доктор Айболит. Я очень рад, что путешествуя по Стране дорожных знаков, вы заглянули ко мне. Я могу рассказать вам много интересного и полезного. Знаете ли вы, что в каждом транспортном средстве должна быть аптечка – специальный ящичек с медикаментами. Например, вот такой. (Показывает аптечку.)
– Смотрите и запоминайте, что должно лежать в аптечке.
Показывает, рассказывает, спрашивает у детей, что находится в дорожной аптечке.
Доктор Айболит. В аптечке лежит всё необходимое, чтобы оказать первую медицинскую помощь пострадавшему при аварии.
У ваших родителей у многих есть машины. А есть ли там аптечка? (Ответы детей.) Спросите у своих пап, посмотрите сами, проверьте, расскажите взрослым, что должно лежать в аптечке, ведь теперь вы всё знаете, всё запомнили.
Я предлагаю вам потренироваться оказывать первую медицинскую помощь в игре «Перебинтуй».
Описание. Дети делятся на две команды. В каждой команде выбираются пары. Им выдается бинт (разрезанная на широкие полосы материя). По команде ведущего (Доктора Айболита) один из пары начинает бинтовать ту часть тела, которую укажет ведущий. Выигрывает та команда, которая закончит бинтование первой и выполнит работу аккуратно.
Проводится игра.
Доктор Айболит. Но может случиться, что человек в дороге сильно заболел, или сильно пострадал в аварии и лекарств в аптечке недостаточно. Куда надо везти больного?
Дети. В больницу!
Доктор Айболит. Правильно, а найти больницу в дороге нам поможет дорожный знак.
Демонстрирует знак «Пункт медицинской помощи», рассматривает с детьми, что изображено на знаке.
Доктор Айболит. Ещё можно позвонить и вызвать скорую помощь. Каков номер телефона скорой помощи?
Дети. 03, 112.
Доктор Айболит. Верно. Несчастья случаются не только во время дальних путешествий, но и на дорогах нашего города, если люди не соблюдают правил дорожного движения. Главное правило для вас:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму
Крепко за руку держать!
– А можно ли играть на дороге в мяч, в скакалку, кататься на велосипеде, самокате?
Дети. Нет!
Доктор Айболит.
Напомни ротозею строго:
Стоп! Здесь проезжая дорога!
Кто на улице резвится,
Тот окажется в больнице.
– Вы ведь не хотите оказаться в больнице?
Дети. Нет!
Доктор Айболит. И я этого не хочу и очень вас прошу:
Правила эти помните всегда,
Чтоб не случилась с вами беда!
До свидания!
Станция «Конечная».
Ведущий. С возвращением вас, ребята! Вам понравилось путешествие по Стране Дорожных Знаков?
Дети. Да!
Ведущий. Надеюсь, вы узнали много интересного, полезного, всё запомнили и готовы сдать экзамен?
Дети. Да!
Ведущий. Хорошо. Сейчас инспектор будет задавать вам вопросы, а вам надо отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!» (проговаривает эту фразу с детьми, если вы согласны. Если вы не согласны, нужно молчать.
Инспектор. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Инспектор. Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Дети молчат.
Инспектор. Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Инспектор. На дороге кто резвится,
Кто машины не боится?
Дети молчат.
Инспектор. Кто свой мчит велосипед
Во дворе, машин где нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья!
Инспектор. Молодцы! С первым заданием вы справились. Вот следующее: я хочу проверить, знаете ли вы сигналы светофора.
Ведущий. Это легко проверить в игре «Светофор». Ребята, встаньте в круг, теперь вы все водители. Если водители видят зелёный свет, они что делают?
Дети. Едут!
Ведущий. Да, а если красный?
Дети. Останавливаются!
Ведущий. А на жёлтый?
Дети. Заводят мотор!
Ведущий. Итак, начинаем. Будьте внимательны, следите за сигналами светофора, чтобы не было столкновений и аварий.
Игра «Светофор».
Дети встают в круг. Инспектор в центре круга поднимает
по очереди карточки – круги красного, жёлтого, зелёного цветов. Если инспектор поднимает карточку с красным сигналом, дети перестают передвигаться; желтого цвета – дети приостанавливают движение; зеленого цвета – двигаются по кругу.
Проводится игра.
Во время передвижения звучит музыка; когда дети останавливаются – музыка прекращается.
Инспектор. Водители справились: стояли на красный, ехали на зелёный. А назовите машины, которые могут проезжать на красный свет, и объясните почему.
Дети. Пожарная, полиция, скорая помощь.
Инспектор. Верно, это специальные машины, и вот одна из них.
Инспектор рассказывает детям о полицейской машине, демонстрирует, как работают проблесковый маячок, звуковой сигнал.
Инспектор. Ну что же, ребята, сдали вы экзамен на «отлично», я вами доволен. И на прощанье вот вам мой наказ:
Выполнять без возраженья
Правила дорожного движенья!
Договорились?
Дети. Да!
Инспектор и ведущий.
А сейчас все отличники, без исключенья,
Заслужили поощренье.
Участники награждаются медалями «Отличники Школы дорожных наук».