Ольга Костромина
Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Незнайки в большом городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ПДД в средней группе «Путешествие Незнайки в большом городе»
Программное содержание:
Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на дороге о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.
Закрепить в игровой форме практические навыки поведения при переходе улицы, учить применять их в различных ситуациях. Развивать зрительное внимание, мышление, память, умение ориентироваться в окружающем мире.
Публикация «Занятие по ПДД в средней группе „Путешествие Незнайки в большом городе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям.
Материалы:
Презентация «Путешествие Незнайки в большом городе».
Костюм Незнайки
Газета с картинками «Случаи на дорогах»
Два светофора, два знака пешеходный переход, пешеходный переход-зебра.
Маски на голову с рисунком машин.
Три светоотражающих жилета, два красных флажка, палка регулировщика.
Методы и приемы.
Наглядный.
Игровой.
Практический.
Предварительная работа.
Беседа о правилах поведения на дороге.
Изучение дорожных знаков.
Чтение художественной литературы.
Дидактические игры.
Ход занятия:
Входит Незнайка
Незнайка: Здравствуйте, дети, я сейчас летел с Луны на своей ракете и решил заглянуть к вам гости. Только я вылез из своей ракеты, я увидел странных железных животных, и мне очень интересно узнать кто же они такие. Давайте я их вам опишу, а вы мне скажите, как они называются.
Ответы детей: Да!
(Показ презентации с картинками транспорта)
Незнайка: Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус
Незнайка: Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Дети : Грузовик
Незнайка: Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
Дети: Машина
Незнайка: Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? —
Прямо по морю пошел!
Дети: Пароход
Незнайка: Очень, длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт.
Дети: Самолет
Незнайка: Дети, какие же вы молодцы! Автобус, грузовик, машина, пароход, самолет,постараюсь все запомнить. А можно ли их назвать, одним словом?
Дети: Да, можно! Это транспорт.
Незнайка: А кто же управляет транспортом?
Дети: Водители.
Незнайка: А как называют тех, кто ходит по дорогам?
Дети: Пешеходы.
Незнайка: Спасибо, сколько рассказали мне всего нового и интересного. А еще пока я к вам шел на улице мне дали газету, которая называется «Правила поведения на улице» Тут есть разные картинки, давайте их вместе посмотрим.
Дети: Давайте.
(Показ презентации с картинками правил поведения на дороге)
(Обсуждение увиденных ситуаций на дороге с детьми)
Физкультминутка «Постовой»
Постовой стоит упрямый
(Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся
(Руки на пояс).
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите
(Хлопки руками).
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте).
Незнайка: А еще, по пути к вам, я видел красные и синие таблички, на которые смотрели как водители, так и пешеходы.
Дети: Это дорожные знаки!
Незнайка: А для чего нужны дорожные знаки?
Дети: Они регулируют дорожное движение.
Незнайка: А еще я слышал о каком-то светофоре,вы знаете для чего он нужен?
Дети: Он тоже регулирует дорожное движение.
(Показ презентации с дорожными знаками.
Беседа как называется каждый знак и его назначение).
Незнайка: Большое вам спасибо! Теперь мне не страшно ходить по улицам вашего большого города. А хотите проводить меня до ракеты?
Дети: Да!
Ситуативная игра «Правила перехода детей в организованной пешеходной колонне»