Ольга Глазкова
Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Незнайки со Светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода, знакомство детей со светофором, его работой.
Задачи:
• закреплять знания детей о правилах перехода улицы
• развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу
• закрепить представления детей о светофоре, его действиях, сигналах; знание основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, понятий «сверху, в середине, внизу»
Публикация «Интегрированное занятие по ПДД во второй младшей группе „Знакомство Незнайки со Светофором“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас детей
Пополнение словарного запаса: светофор, зебра, пешеходный переход.
Оборудование: макеты светофора, пешеходного перехода — «зебры»; герой «Незнайка»; пластмассовые шарики разных цветов (красного, желтого, зеленого, синего, белого, простые карандаши, шаблоны пешеходного перехода на каждого ребенка.
Ход занятия
Вед: — Здравствуйте, ребята! С минуты на минуту к нам придет гость.
(стук в дверь, входит поросенок Незнайка)
Н: — Здравствуйте, ребята!
Я так к вам торопился,
Что даже заблудился,
Я по улице бежал,
Чуть под машину не попал, фух!
Вед: — Что ж ты так не осторожно!
Ведь так пораниться можно!
На дороге нужно внимательным быть,
За движением следить.
Н. — А я не умею. Что же мне делать?
Вед: — А мы тебе поможем, правда, ребята?
(ответы детей)
Вед: — На дорогах наших улиц дежурят светофоры. И с одним таким веселым светофором я знакома. А хотите, ребята, я и вас с ним познакомлю?
(ответы детей)
Вед: — Да вот же он, мой друг-светофор. Давайте проговорим – «Светофор». Он стоит на улицах города и своими глазками говорит машинам и людям, когда можно ехать или идти. Как и у нас у него есть глаза. У всех у нас глаза разного цвета: у Алены – голубые, у Вани — карие, у Жени — зеленые. И у нашего Светофора есть глаза. Давайте их посчитаем (считают). Все они разного цвета. Давайте рассмотрим цвет глаз светофора. ( Все дети отвечают на вопрос воспитателя: «Какого цвета этот глаз у светофора?»)
Н: У меня тоже есть два глаза.
Вед: — У нашего светофора три глаза : красный, желтый, зеленый. Они не просто глаза — это сигналы, которые загораются не сразу, а по очереди.
Красный свет – хода нет,
Желтый свет – подожди,
На зеленый свет – иди!
Надо быть внимательным, сигналы светофора помнить обязательно!
Надо запомнить:
• если горит красный свет, то двигаться никому нельзя: ни людям, ни машинам
• если горит желтый свет, то надо подождать и приготовиться к движению
- если горит зеленый свет, то можно идти, а машинам ехать.
Вед: — Предлагаю изготовить светофор.
А теперь пришла пора веселиться нам друзья.
П/ и: «Красный, желтый, зеленый»
Красный свет – хода нет, (сидим)
Желтый свет – подожди, (стоим по стойке смирно)
На зеленый свет – иди! (шаги на месте)
(Воспитатель меняет фразы, чтобы движения не повторялись)
Н. — Ребята, а у меня для вас небольшое задание: в этой корзине у меня шарики разного цвета, выберите из неё шары только того цвета, на который нельзя идти или ехать (выполнение задания детьми).
Н. - Ребята, а теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который нужно подумать и подождать, готовясь к движению.
(выполнение задания детьми)
Н. — Ребята, а теперь выберите из корзины шары только того цвета, на который можно идти или ехать.
(выполнение задания детьми)
Н. — Молодцы, ребята. Это конечно, хорошо, когда есть такой помощник на дороге, а вдруг светофор сломается и перестанет работать, что тогда? Как тогда двигаться и переходить дорогу?
Вед: — А в этом случае нам поможет зебра.
Н. - А как нам может помочь эта полосатая лошадь?
Вед: — «Зеброй» называется специальная пешеходная дорожка, по которой через дорогу переходят пешеходы. Да вот же она. Давайте к ней подойдем (подходят к макету пешеходной дорожки).
- Ребята, что вы видите? (полоски)
-А какого они цвета? (черные и белые)
Вед: — И действительно у этой дорожки такие же полоски, как у этой маленькой зебры (показывает игрушку зебру). Поэтому она и называется «Зебра». Давайте проговорим — «Зебра».
Если горит зеленый свет, то можно смело шагать по такой дорожке. Давайте пройдем по нашей зебре. Так же по ней можно переходить в местах, где на дороге не установлен светофор.
Н. - А в моей сказочной стране нет таких зебр.
Вед: — Ничего, мы с ребятами предлагаем и тебе походить по «зебре». (
Вед: — Ребята вы все молодцы, и наш веселый светофор приготовил для вас небольшие подарочки, он дарит вам вот такие медали.
Н. - Ребята, мне пора возвращаться домой. Теперь я буду внимателен и осторожен на дороге. До свиданья!