Кирьянова Евгения Юрьевна
Итоговая ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске
Направление: познавательно- исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды деятельности : игровая,познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Итоговая ООД по экспериментированию в средней группе „Путешествие капельки Капитошки в городе Рубцовске“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Цель: Дать детям понятие о том, что вода является одним из важных источников жизни, и о ее физических свойствах.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить знания о воде её значимости в жизни человека: для чего нужна вода и как человек её используют.
- Продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, вкус, цвет, умение растворять, с запахом воды).
- Дать возможность детям при помощи взрослого узнать о том, что солёная вода тяжелей пресной …
Развивающие:
- Развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
- Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования, умения делать выводы.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни.
- Формировать умение работать в команде для достижения общего результата.
- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: магнитофон, видеопроектор, экран для воспроизведения презентации презентация: «Кому нужна вода», запись музыки: «журчание воды», гром, капли дождя звук льющейся воды, одноразовые стаканчики, 2 банки, 7трубочек,14 ложек, соль, бутылка с водой, молоко, салфетки, 6 подносов, 2 сырых яйца.
Словарная работа: активизация в речи слов, характеризующие свойства воды. дать понятие слова -жидкость.
Предварительная работа: беседы о воде, чтение художественной сказки: «Как люди речку обидели», чтение стихов, загадок, чтение потешек о воде, просмотр иллюстраций о свойствах и качествах воды.
. Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный,вопросы к детям,, словесная игра «Друг», пальчиковая игра «Облака, игровое упражнение «Мы – капельки», художественное слово.
Ход образовательной деятельности.
Дети входят в зал с воспитателем, встают полукругом и произносят приветствие:
«Друг»
Слайд №1
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Ребята у нас сегодня необычный гость. Отгадайте мою загадку и вы узнаете кто это?
Слайд №2
Жила она в туче,
А туча — плакуча.
Когда заревёт,
Она вниз упадёт. (капля воды)
Воспитатель: Правильно ребята-это капелька воды, знакомтесь зовут ее «Капитошка»
(Звучит музыка)
Слайд №3
Воспитатель:
В небольшом городе Рубцовске
Жила скромная чистая капля и звали ее Капитошка
Она была очень любознательная
Ее вопросы мешали, друзьям:
Где живу, какими свойствами я обладаю?
И однажды они перестали отвечать на ее вопросы.
Очень обиделась на них Капитошка.
Ребята, давайте мы поможем ей! Расскажем,где же встречается вода?
Слайд №4
Воспитатель: Ребята без воды человеку и всему живому на Земле не прожить скажите, для чего нужна вода и как человек её использует.
Слайд №5
Воду пьёт человек,потому что без воды жить нельзя! Воду пьют звери и птицы, вода необходима для жизни растений. ,для рыб вода – среда обитания.
Слайд №6
Проснувшись утром, мы, прежде всего, умываемся и чистим зубы. В воде человек моется, чтобы быть чистым и не болеть.
Слайд №7
Человек использует воду для уборки, моет посуду, моет водой игрушки.
Человек обрызгивает водой растения.
Слайд №8
Вода – самая широкая, самая удобная дорога. По ней везут и тяжелые грузы, и пассажиров.
. Молодцы ребята!
Слайд №9
Воспитатель: Ребята вода может быть в трёх состояниях. Каких?
Дети: Жидком, твёрдом, газообразном.
Воспитатель: Посмотрите в каком состоянии вода встречается в природе.
- «капелька» – жидкая вода, «сосулька» – твёрдая вода и «облачко» – газообразная вода.
Слайд №10
Игровое упражнение «Мы – капельки»
(звучит музыка)
- Ребята, а сейчас мы поиграем, превратимся в волшебные капельки. Произносим волшебные слова: вправо, влево повернись, в волшебную капельку превратись! Ой, как много капелек! Давайте вместе потанцуем, покружимся, польем растения. Скучно стало капелькам играть друг без друга. Собрались капельки парами и потекли маленькими, веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали большой рекой (цепочкой). Текла, текла река и попала в большое море (в круг). А тут и солнышко пригрело! И капельки вернулись к тучке
Слайд №11
Воспитатель: Ребята, давайте пригласим Капитошку в нашу волшебную лабораторию, в которой можно проводить разные опыты с водой. Она узнает, как вода может изменяться. Сегодня мы с вами будем сотрудниками «волшебной лаборатории», но сначала повторим правила безопасного поведения при экспериментировании:
1. Не толкай соседа во время работы.
2 Сначала посмотри, потом повтори.
3. Аккуратно обращайтесь с посудой.
4. Закончив наблюдение, постарайтесь сделать вывод
(Педагог приглашает детей пройти к столикам для эксперимента).".
Слайд №12
Опыт 1 "Вода - это жидкость".
Воспитатель: Ребята перед вами стаканы. Один – с водой, другой – пустой. Аккуратно переливаем воду из одного в другой.
Воспитатель: Что происходит с водой?
Дети: Она льётся.
Воспитатель: Почему она льётся?
Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.
Воспитатель: Итак, какая вода? (Жидкая). Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Вывод: Вода – это жидкость
Слайд №13
Опыт 2 "Вода не имеет запаха и вкуса".
Воспитатель предлагает детям через соломинку попробовать воду.
Воспитатель: Дети, какая вода на вкус?
Дети: Безвкусная
Воспитатель: А теперь давайте понюхаем воду, чем пахнет вода?
Дети: Без запаха
Правильно совсем не пахнет. Чистая вода не имеет запаха.
Вывод: вода не имеет вкуса и запаха.
Слайд №14
Опыт 3 "Вода прозрачна".
Перед детьми два стаканчика: один – с водой, другой – с молоком.
Воспитатель : Перед вами два стаканчика, в одном налита вода, а в другом молоко. Опустите в эти стаканчики ложки. в каком стаканчике ложку видно, а в каком нет?
Дети: В стакане с водой видно ложку, а в стакане с молоком нет.
Воспитатель: Какого цвета молоко?
Дети: Белого
Воспитатель: А можно сказать про воду, что она белого цвета?
Дети: Нет, она бесцветная.
Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Вода не имеет цвета она бесцветная
Слайд №15
Опыт 4 "Вода изменяет цвет".
Воспитатель; Ребята, а сейчас мы с вами проверим может вода изменять свой цвет или нет? У каждого из вас стоит стакан воды и краска Мы сейчас в воду добавим, немного краски и посмотрим, что произойдёт с водой. Изменила вода свой цвет?
Дети: Вода изменила свой цвет.
Воспитатель: Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.
Пальчиковая игра «Облака»
Маленькое облако (округлить руки, пальцы сцепить в «замок»)
По небу плывет. (качать руками влево и вправо)
Маленькое облако
Ветерок несет.
Поднимая облако (поднять сцепленные руки и потянуться вверх)
На утес могучий,
Превращает облако (развести руки в стороны, и хлопнуть в ладоши,
В грозовую тучу. (изобразить дождик)
Слайд №16
Опыт 6. "Грязная и чистая вода (очистка воды)".
Воспитатель: Ребята смотрите у меня два стакана воды. Чем они отличаются друг от друга?
Дети: Один стакан с чистой водой,второй с грязной.
Воспитатель: Какую воду мы можем пить?
Дети: Чистую
Воспитатель: Воду,которую мы с вами пьем,берут с реки Алей. Сначала ее очищают, а потом пускают в наши водопроводные краны. Давайте поможем Капитошке и научим ее очищать воду. Существует много способов, один мы сейчас с вами исследуем. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём эту воронку, вложим в неё ватку и начнём пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
Дети: Ввода стала чистой
Вывод: грязь осталась на ватке, а вода стала чистой. Теперь ей можно мыть руки и посуду, стирать бельё, а пить можно только кипячёную воду.
Слайд №17
Опыт 7. "В соленой воде предметы не тонут".
Воспитатель: Сейчас я возьму в руки яйцо и опущу в миску с водой. Что случилось с яйцом?
Дети: Утонуло.
Воспитатель; Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды. А теперь во второй миске я сделаю морскую воду. Для этого мне нужно добавить в миску соль и хорошо перемешать. Опущу туда яйцо. Что с ним произошло?
Дети: Не тонет.
Воспитатель: Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке. А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз. А теперь давайте сделаем вывод.
Вывод: солёная вода тяжелей пресной
Слайд №18
Ну,а теперь,чтобы Капитошка запомнила, что вода является одним из важных источников жизни мы прочитаем ей стихотворение:
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит –
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель: Ну что ж ребята, пора прощаться с Капитошкой.
До свидания,Приходи к нам еще!