Нина Евгеньевна Смирнова
Конспект НОД с элементами квеста по петербурговедению в подготовительной группе «Приключение Незнайки в городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с элементами квеста по петербурговедению в подготовительной группе «Приключение Незнайки в городе». Воспитатель: Смирнова Нина Евгеньевна. Конспект НОД с элементами квеста по петербурговедению в подготовительной группе «Приключение Незнайки в городе».
Публикация «Конспект НОД с элементами квеста по петербурговедению в подготовительной группе „Приключение Незнайки в городе“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Подготовительная группа
- Санкт-Петербург. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Цель: развитие коммуникативных навыков. Задачи Образовательные - составлять рассказ по мнемотаблице, используя знания по петербурговедению. Речевая – активизировать речь, побуждать отвечать полным предложением. Развивающие – формировать навыки поисковой деятельности, творческие способности. Воспитательные – воспитывать умение и желание оказать помощь попавшему в беду, действовать в команде, эмоциональное отношение к родному городу.
Оборудование Три конверта с заданиями, мнемотаблицы по петербурговедению, презентация к НОД, картинки и пазлы с видами города, счётные палочки, бусы разных цветов, кукла Незнайка, музыкальное сопровождение. Предварительная работа: чтение рассказа – сказки Н. Носова «Приключение Незнайки и его друзей», В. Пянкевич, А. Смирнова «Как найти счастье на улице». Беседы о родном городе, экскурсии выходного дня, игры, виртуальные экскурсии по Санкт – Петербургу.
Ход
Дети входят в группу, здороваются с гостями. В: Здравствуйте уважаемые гости! Дети, а к нам сегодня хотел прийти Незнайка. Он очень желает посмотреть наш город. Покажем Незнайке наш Санкт – Петербург!
Д: Да!
Звучит сигнал и на экране появляется 1й слайд.
В: Что это! В наш детский сад поступил сигнал «SOS»! Кто помнит, что означает этот сигнал?
Д: Это сигнал бедствия. Кому – то нужна помощь!
В: Правильно! Это сигнал о помощи, но от кого? (На экране слайд №2) Дети, посмотрите, это письмо от Незнайки, которого мы ждём в гости. Давайте прочитаем письмо. Д: Да! (Слайд №3)
В: Кто из вас сможет прочитать письмо от Незнайки.
Ребёнок читает письмо.
(Слайд №4)
В: Ну что, поможем Незнайке?
Д: Да!
В: Ребята, только вот беда. С письмом были задания, но куда –то они потерялись, остались только какие – то загадки. Как же быть? Но можно найти конверты с заданиями, если отгадать эти загадки. Давайте попробуем!
Д: Да!
В: Слушайте 1 загадку.
У него четыре ножки, любят спать на нём все кошки. Если кто – то захочет есть, на него придётся сесть
(Стул)
Дети отгадывают загадку и ищут конверт №1 с заданием, под стульями. На каждый ответ переворачивается часть картинки (Петропавловская крепость)
1.«Подумай и ответь, какое слово здесь лишнее»
1. Дворцовая площадь, Сенная площадь, площадь Мужества, Красная площадь.
2. Нева, Мойка, Фонтанка, Волга.
3. Дом, дворец, замок, дверь.
4. Сад, парк, сквер, дерево.
5. Васильевский остров, Каменный остров, остров Сахалин.
6. Русский музей, Артиллерийский музей, Эрмитаж, Третьяковская галерея.
В конце дети, по мнемотаблице, рассказывают о Петропавловской крепости.
Появляется слайд №5
В: Дети, посмотрите, мы правильно выполнили задание?
Д: Да, потому что осталось два замка.
В: Какие вы молодцы! Отгадаем вторую загадку?
Д: Да!
В: Вырос терем у стены, небывалой вышины. Там и курточки, и платья, и рубашки, и штаны
(Шкаф) Дети отгадывают загадку и ищут конверт №2 с заданием.
2 задание. Д/и «Сложи картинку»
На столе лежит основа – расчерченный лист с примерами, счётные палочки и пазлы. На каждом элементе пазла ответ. Необходимо решить примеры, подобрать пазл картинки с правильным ответом и таким образом сложить целую картинку из пазлов. Назвать изображение, составить рассказ по мнемотаблице (Исаакиевский собор)
Когда задание выполнено, появляется слайд №6
В: Ребята, мы правильно выполнили задание? Д: Да, потому что остался один замок. В: Отлично, молодцы! Слушайте третью загадку. Одной ручкой всех встречает, другой ручкой провожает. (Дверь)
Дети находят конверт с заданием №3 приклеенным к двери.
В: Посмотрите на столе расположены карточки с отдельными словами и картинки. Вам надо составить словосочетания, подобрать картинку к ним и рассказать об этих достопримечательностях по мнемотаблицам (Казанский собор, Медный всадник, Александровская колонна). Когда задание выполнено, появляется слайд №7 с открытой дверью, а в группе появляется Незнайка. Незнайка : Дети, спасибо вам за то, что вы спасли меня от злой феи. Отгадали все загадки, выполнили все задания. Вы такие умницы. В: Ребята, давайте мы для Незнайки и наших гостей «нарисуем» при помощи бус картину про наш город. Дети создают картину из бус (Петропавловский собор) Незнайка : Спасибо, ребята, мне очень понравилась ваша картина о городе! Вы такие талантливые дети! Можно мне у вас немного ещё погостить? Я очень хочу увидеть, как вы живёте? Д: Конечно Незнайка оставайся. Мы будем тебе рады. В: А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. Д: Спасибо! До свидания!