Получи документы

Конспект открытого занятия по ПДД «Зайчик в большом городе» с использованием ИКТ

Татьяна Друганова
Конспект открытого занятия по ПДД «Зайчик в большом городе» с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия с использованием ИКТ в рамках проекта по изучению правил дорожного движения.

Тема: «Зайчик в большом городе».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

- Закреплять знания детей о правилах дорожного движения,

Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД „Зайчик в большом городе“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

- Закреплять знания о назначении дорожных знаках, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят дорогу по переходам.

- Закрепить знания о наземном и воздушном, водном транспорте;

- Развивать умение отвечать полным ответом, расширить словарный словарь детей,

- Учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности,

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД,

- Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.

Ход занятия:

Дети придя в кабинет доп. образования, располагаются за столами.

Воспитатель:

-Ребята, я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Проводится игра «Поднимите руку, те, кто…».

Дети внимательно слушают выполняют задание воспитателя:

Поднимите руку, кто любит играть в машинки?

Поднимите руку, кто приходит в детский сад пешком?

Поднимите руку, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Поднимите руку, кого привозят в детский сад на машине?

Поднимите руку, кого сегодня привела мама?

Поднимите руку, кого сегодня привел папа?

Поднимите руку, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас никто не поднял руку, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Правильно, мы с вами знаем, что улица, дорога – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).

Правильно, это - правила дорожного движения.

Ребята, отгадайте загадку:

И ушаст, и глазаст,

И пугаться горазд.

Заберётся в куст — и спит,

Кочерыжку съест — и сыт. (Заяц)

Кто любит морковку

И прыгает ловко,

Портит в огороде грядки,

Убегает без оглядки? (Заяц)

Слайд 1. Грустный Зайчик посреди улицы.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришел зайчик. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что у него есть одна проблема и он хочет, чтобы вы ему помогли. Вы согласны ему помочь?

На проекторе появляются изображения достопримечательностей города и улицы города.

Воспитатель: Он оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах нашего большого города. Поможем мы Зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: А в каком городе мы живем?

Дети: Нижний Новгород.

Воспитатель: Давайте, поможем нашему гостю, не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Готовы ехать?

Представляем, что мы с вами поедем на автобусе. Выбираем водителя.

2 Слайд. Автобус. (Звучит фонограмма «Би-би-ка»)

Воспитатель:

А вот и наша первая остановка. Место где останавливается автобус называется автобусная остановка! Обращается к макету улицы и отмечает автобусную остановку знаком.

3 Слайд. Улица.

Дети: Ребята, мы с вами приехали на большуюшумнуюулицу.

Воспитатель: Давайте расскажем Зайчику, из каких частей состоит улица.

Дети: Из домов, проезжей части, тротуаров.

Воспитатель: Ребята, а как зовутся участники дорожного движения, и где они должны ходить?

Дети: Пешеходы- ходят по тротуарам, водители – управляют транспортом, ездят по дороге, проезжей части! Пешеходы не должны выходить на дорогу и подходить близко к машинам!

Воспитатель: правильно, ребята! Какие вы молодцы! Давайте, покажем зайчику на нашем макете, все, что вы сейчас назвали!

Но поедем с вами дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор».

4 Слайд. Остановка «Светофор»

Воспитатель: Воспитатель: Правильно! Зайка, а ты знаешь, что такое светофор и пешеходный переход?

Зайка: Не знаю!

Воспитатель: Воспитатель: Светофор – это устройство, которое регулирует движение. Это наш трехглазый друг! Он стоит у дороги на длинной ножке и показывает, кому ехать, а кому стоять, при помощи трех светящихся глазков: красного, желтого и зеленого. (Показывает макет светофора).

Заяц: Ребята, а для чего нужен красный свет светофора?

Дети: Он напоминает об опасности. На этот свет мы дорогу не переходим. Стоим на месте.

Заяц: А для чего нужен желтый свет?

Дети: Он означает, что мы должны приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и начинает сбрасывать скорость.

Заяц: А для чего же нужен зеленый свет?

Дети: Когда загорается зеленый свет, мы можем переходить через дорогу спокойно. Но вначале нужно посмотреть по сторонам.

К слову сказать, для пешеходов светофор только с двумя сигналами: красный и зеленый!

Воспитатель: Ребята, мы с вами рассказали нашему Зайке про светофор. А как же перейти дорогу если нет светофора?»

Дети: На пешеходном переходе или где висит знак «Пешеходный переход»!

Воспитатель: Правильно! Молодцы, ребята. Пешеходный переход, Зайка, - это место на дороге где пешеходам разрешено переходить проезжую часть. Пешеходный переход красят белыми полосками, которые называются зеброй. Ребята, подскажите Зайке, на какой свет светофора можно переходить дорогу по пешеходному переходу?

Дети: На зеленый свет.

А сейчас предлагаю вам ребята превратиться в огоньки светофора и поиграть со мной. Когда я говорю – зеленый, вы шагаете на месте, желтый- прыгаете, а красный – стоите.

Проводиться разминка «светофор».

Воспитатель:Молодцы! Поехали дальше!

5 Слайд. Следующая остановка называется «Транспортная».

Сейчас мы с вами познакомим Зайчика с разными видами транспорта. Для этого вы должны отгадать загадки, готовы?

Загадки о видах транспорта (отгадки представлены на слайде).

1. Пьёт бензин как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно с ней.

Обувь носит из резины, называется… (машина)

Это наземный транспорт.

3. Не птица, а летает,

Не грузовик, а с кабиной,

Не летучая мышь, а с крыльями… (самолет)

Это воздушный транспорт.

4. По волнам дворец плывет,

В трюме важный груз везет (корабль).

Это водный транспорт.

6 Слайд: Остановка «Дорожные знаки».

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель: А на какие основные виды делятся дорожные знаки?

Дети: Запрещающие, предупреждающие, информационные.

Проводиться интерактивная игра про дорожные знаки «Четвертый лишний».

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (Дети)

7 Слайд Остановка «Весёлый жезл».

Дети видят на экране жезл регулировщика. Воспитатель задает вопрос: «Что это за предмет и для чего он нужен?»

Ответы детей: Жезл регулировщика помогает регулировать движение на дороге, если нет светофора и знаков.

Проводится игра «Веселый жезл».

Под музыку дети передают жезл, когда музыка заканчивается, тот, у кого оказался жезл отвечает на вопрос воспитателя.

Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы,

игровые площадки? (улица)

Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (переходить дорогу)

8 Слайд «Весёлый Зайчик»

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, научили Зайчика не потеряться в нашем городе.

На этом наше путешествие заканчивается. Мы провожаем Зайчика и желаем ему всегда соблюдать правила ДД, как это делают наши ребята!

В завершение занятия воспитатель в качестве подарка раздает ребятам раскраски дорожных знаков и предлагает их раскрасить.

Публикации по теме:

Занятие по ознакомлению детей 3–4 лет с правилами безопасности на дороге «Чебурашка в большом городе» "Чебурашка в большом городе" Цель: познакомить детей с элементарными правилами поведения на дороге. Материал: «дорожка», «пешеходный переход»,.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе «Кукла Полина и ее приключения в большом городе» Конспект НОД по ПДД во 2 младшей группе «Кукла Полина и ее приключения в большом городе» Цель: -Закреплять знания детей о транспорте, о.

Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]» с использованием ИКТ Конспект открытого индивидуального занятия «Автоматизация звука [р]» (с использованием ИКТ) Тема: Автоматизация звука [р]» Цель: Умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП и конструированию с использованием ИКТ «Волшебный листочек» .

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ «Путешествие с капелькой» во второй младшей группе Цель: формирование представления у детей о свойствах воды, о значении воды в нашей жизни. Развивающие: развивать познавательные способности.

Конспект открытого занятия в второй младшей группе с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели» НОД с использованием ИКТ по ознакомлению с природой «Морские обитатели». Ход НОД Организационный момент. (музыка №1) Дети с воспитателем.

Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в Страну весенних красок» Конспект открытого музыкального занятия с использованием ИКТ в подготовительной группы «Путешествие в Страну весенних красок и мелодий».

Конспект открытого занятия с использованием ИКТ по экологии для средней группы «Мы на луг ходили» Ход занятия: Под музыку Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты- мой друг Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Здравствуйте.

Развлечение по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Приключение в большом городе» Развлечение по ПДД в старшей группе (группа компенсирующей направленности) «Приключение в большом городе». Дети заходят в зал под музыку.

Сказка по ПДД «Зайка в большом городе» Сказка "Зайка в большом городе" (по ПДД) В большом городе на витрине магазина игрушек стоял Зайка. Среди огромных роботов и кукол в нарядных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ПДД «Зайчик в большом городе» с использованием ИКТ
Опубликовано: 1 сентября 2018 в 19:07
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ПДД «Зайчик в большом городе» с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Друганова (УИ 406097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД