Кобзева Лариса Анатольевна
Занятие по патриотическому воспитанию «Мы в славном городе живем» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
комбинированного вида №11
Организованная образовательная деятельность в средней группе
Конспект
Занятия по патриотическому воспитанию на тему :
«Мы в славном городе живем»
Воспитатель : Кобзева Л. А.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Публикация «Занятие по патриотическому воспитанию „Мы в славном городе живем“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Продолжать закреплять и расширять знания детей о родном городе : об истории названий улиц, о его достопримечательностях, местах отдыха. Пробуждать интерес к истории города.
Развивающие задачи:
Совершенствовать диалогическую речь, развивать умение поддерживать непринужденную беседу.
Учить строить ответы в соответствии с вопросом, активизировать память детей.
Воспитательная задача :
Учить внимательно слушать воспитателя, сверстников. Воспитывать чувства любви и интерес к природе, бережное отношение к ней.
Словарная работа:
Ввести в словарь детей новые понятия: краеведческий музей, земляки, мемориал, достопримечательности.
Предварительная работа:
Целевые прогулки по городу (магазин, парикмахерская, парк культуры, памятники, дом культуры и др. совместно с родителями)
Рассматривание иллюстрации фотографий с видами города. Беседа о родном крае, городе, чтение и разучивание стихотворений, частушек, беседа о семье.
Индивидуальная работа:
Добиваться ответов на поставленные вопросы предложением от Даниила Чеснакова, Кристины Резановой, Тимофея Дьякова.
Подготовка педагога к занятию :
Изучение методической, краеведческой и художественной литературы по теме.
Подбор наглядного материала, стихотворений, загадок, музыкального сопровождения.
Подготовка декораций:
Оборудование и материал к занятию : изготовление стенда «Мы в славном городе живем», мини-стенд «Мы живем на улице», «Город детства», «Родина еще зовется-наша дружная семья», сборные картинки.
Ход занятия:
1. Вступительная часть
Под музыку гимна Люберецкого района выходят дети и садятся на стульчики
Воспитатель : Здравствуйте уважаемые гости и дети! На всех торжественных мероприятиях, посвященных нашему городу району, звучит гимн. Вы сейчас поймете почему гимн прозвучал сегодня у нас.
- Представьте, что нас пригласили в телестудию на передачу, название которой «Мы в славном городе живем».
- Ребята, вы согласны быть участниками передачи?
- (Ответы детей) : Да
- А я буду кем?
- (Ответы детей) : Телеведущей
- А вы, уважаемые гости – телезрители.
- Участники передачи, занимайте свои места.
- Готовы?
- Начали!
Вторая часть.
- Добрый день, уважаемые телезрители. Я – ведущая Люберецкого канала и сегодня у нас в гостях ребята из д/с №11 г. Люберцы. Они любезно согласились принять участие в нашей передачи.
- А вы знаете, дети, был случай такой,
Ехали люди с работы домой,
Только доехали, вот чудеса!
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом:
«Где наша улица? Где же наш дом?»
- А не с вами ли этот случай произошел?
- (Ответы детей) : Нет, мы знаем свою улицу и свой дом…
- Я думаю, уважаемые телезрители, что наши маленькие земляки смогут убедить вас в том, как хорошо они знают и любят свой город! Сейчас в прямом эфире у каждого из вас появится возможность объявить в радиомикрофон свой адрес. Начинать надо со слов: Я живу в городе… На улице… дом №…. Квартира №…
(Для игры используется атрибут микрофон, дети по очереди называют свой адрес, в случае затруднения помогаю ребенку назвать правильно адрес.)
- Молодцы! Вы знаете свой домашний адрес. Сейчас мы услышали сколько много улиц в нашем городе.
Город, в котором мы с вами живем Можно по праву сравнить с букварем Азбукой улиц, проспектов, домов Город дает нам все время урок.
- Если в нашем городе так много улиц, значит много и ….
( Ответы детей: домов)
Дома бывают разные, Высокие и низкие, Далекие и близкие, Панельные, кирпичные, Вроде бы обычные, Дошкольные, учебные, Театры и жилые, Красивые такие!
- В каждом доме живут люди: растят детей, отмечают праздники, смотря телевизор. Но кроме жилых домов, в которых мы с вами живем, в нашем городе много и других зданий. А вот каких? Вы узнаете, отгадав следующие загадки.
1. Стоит дом, кто в него войдет, тот ум наберет? (школа)
2. Что за чудо-книжный дом, у каждой книжки место в нем? (библиотека)
3. Очень ловко и красиво, подстригут вас всем на диво? (парикмахерская)
4. А вот это что за дом? Музыку услышишь в нем, пенье, танцы, звонкий смех, удовольствие для всех? (дом культуры)
- Ребята, а вы, наверное, тоже любите петь и танцевать?
(Да, мы споем частушки)
(Под музыкальное сопровождение дети поют частушки)
1. Хлебом, солью всех встречаем Любим город свой родной Люберцы мы называем нашей малой Родиной!
2. Люберецкая природа так прекрасна, хороша, Что в любое время года у детей поет душа!
3. Люберчане знатные! Складные да ладные, И в саду мы славимся Мы и вам понравимся!
(Телеведущая благодарит детей)
- Вы частушки нам пропели, прославляя город наш, а как называется наш город?
( Ответы детей: Люберцы)
- А как называемся мы с вами, его жители?
( Ответы детей: Люберчане)
- Люберцы – наш родной город. А почему мы так говорим?
( Ответы детей: Мы родились здесь и выросли)
- Как вы понимаете слово Родина? На какие слова похоже слово Родина?
(Родной, родня, родственник)
- О ком мы так говорим?
( Ответы детей: мама, папа итд)
- Правильно, о маме, папе, бабушке, дедушке, брате, сестре и о других близких людях)
- Мы произносим эти слова и от них веет теплом и уютом
(Телеведущая предлагает послушать стихотворение)
Родина – слово большое-большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно пол мира, Папа и мама, соседи, друзья Город Родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок и я!
(Телеведущая предлагает продолжить стихотворение)
- Кто продолжит?
(Ребенок дочитывает стихотворение)
Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком, И на щечке родинка, Это тоже - Родина!
- Телеведущая: Что мы Родиной зовем?
1 ребенок читает:
Край, где мы с тобой растем, И березки вдоль которых, Рядом с мамой мы идем.
2 ребенок читает:
Солнце в небе голубом, и душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом!
3 ребенок читает:
Все, что в сердце бережем, И под небом синим-синим, Флаг России над кремлем.
4 ребенок читает:
Родиной еще зовется Наша дружная семья Мама, папа, мой братишка, Наша бабушка и я.
- Телеведущая: А для нас с вами наша Родина – это то место, где мы родились, выросли. Наша малая Родина – это Люберцы. История нашего города неразрывно связана с историей России.
От Люберец берет разбег Москва Крыло ее – наш вечный юный город Мы имя Люберчане носим гордо Во все края идет о нас молва.
- Родиной мы называем и нашу страну, в которой мы живем. А в какой стране мы живем?
(Ответы детей) : Россия
- А как называют людей, живущих в России?
(Ответы детей) : Россияне
- Правильно, дети. А еще в каждой стране есть главный город – это столица.
Сердце есть у человека У лягушки, у слона А в России век от века Сердце Родины – Москва!
(Телеведущая переспрашивает у детей) : Столица нашей Родины какой город? Ответ детей: Москва)
- Образ нашей Родины не мыслим без родной природы. А вот какое дерево является символом нашей Родины вы узнаете, отгадав загадку.
Клейкие почки, зеленые листочки Стоит под горой с белой корой? (береза)
- Телеведущая: конечно же белая береза. (в зале появляется береза)
- Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево. Послушайте стихотворение:
Березка, лебедь белая, Рядком с тобой стою Тебе моя несмелая Я песенку пою Как ты стоишь счастливая, Веселым летним днем Из-за тебя красивая, Светло в лесу моем Зеленая, раздольная Ты гибче камыша Березка белоствольная Ну всем ты хороша!
- А вы знаете стихотворение про белую березоньку?
(Ответы детей) : знаем
- Пожалуйста, расскажите нам (дети читают стихотворение)
Люблю березку русскую, то светлую, то грустную, В беленом сарафанчике, с платочками в карманчиках. С красивыми застежками, с зелеными сережками. Люблю ее нарядную, родную, ненаглядную! То ясную, кипучую, то грустную, плакучую.
- А что можно исполнить вокруг березки? ( ответы детей: можно водить хоровод)
- Вы к березки выходите, хоровод свой заводите (дети исполняют хоровод «Ай, да березка!» Муз. Т. Папатенко, сл. Ж. Агаджановой)
(по окончанию хоровода телеведущая благодарит детей и обращает внимание на то, что на березе прикреплены конверты – это задание для ребят, которые приготовила для них березка. Детям предлагается выполнить задание – собрать пазлы и рассказать, что на них изображено. В то время, как дети собирают пазлы, остальным участникам передачи предлагается посмотреть видеоролик – Люберцы.)
(После выполнения задания все участники передачи выслушивают рассказы детей.) Телеведущая благодарит детей.
- А сейчас, пожалуйста, вспомните, что в нашем городе построено для вас, маленьких жителей? ( ответы детей: стадион, ДК, парк, макдональдс, детский мир итд.)
- А какие памятники вы знаете? ( ответы детей: памятник Ю. А. Гагарину, часовня)
- А кем был Ю. А. Гагарин? ( ответы детей: первый космонавт, летчик)
- Почему огонь называют вечным? ( ответы детей: потому что он горит и днем и ночью и в любую погоду)
Где вечный огонь, там не пишут имен, Нет званий и нет даже дат, И кто не вернулся, тот здесь погребен Без имени – просто солдат! Огонь зажигают, чтоб вечно горел, И мы той войны не забыли, А может, чтоб души он наши согрел, И мы на земле этой жили.
- На этом передача, посвященная нашему городу подошла к концу. Сегодня мы с вами вспоминали интересные места нашего города : памятники, ДК, стадион и др., но в нашем городе есть еще много замечательных мест, я уверена, что вы везде побываете, узнаете много интересного, а сейчас ответьте, пожалуйста, что делаете вы, маленькие жители, для того, чтобы наш город был еще краше? ( ответы детей: не сорим, не мусорим, не рвем цветы, не ломаем деревья)
Телеведущая благодарит детей: спасибо вам, ребята, что вы согласились принять участие в нашей передачи. И в заключение я хочу сказать как повезло всем вам и мне!
Мы родились в такой стране, Где люди все одна семья, Куда не глянь – одни друзья!
(Под музыкальное сопровождение дети покидают зал)