Рябова Любовь Анатольевна
Занятие по ознакомлению с русским фольклором во второй младшей группе «Хороший гость — дому радость»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие во второй младшей группе
«Хороший гость- дому радость»
Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором. Формировать познавательную активность, внимание, память, разговорную речь. Воспитывать доброе отношение к животным.
Активизация словаря: кисонька, котик-коток, пушистый, ласковый, прянички.
Материал: игрушка-кот, клубки ниток большие и маленькие, две корзины большая и маленькая, пряники.
Публикация «Занятие по ознакомлению с русским фольклором во второй младшей группе „Хороший гость — дому радость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Ход занятия:
В деревенской избе сидит бабушка (воспитатель). Входят дети.
Бабушка:
- Здравствуйте гости дорогие. Гостям я всегда рада. Хороший гость- дому радость. (дети здороваются). Проходите в избу, усаживайтесь поудобнее. Сядем рядком. Да поговорим ладком.
Дети проходят и садятся.
Бабушка:
- Какие вы молодцы, что вы ко мне пришли. Знаете, я ведь дома живу ни одна, со мной живет мой кот Васька. Да куда же он пропал? (ходит, ищет). А давайте его позовем!
Дети: - Кис-кис-кис!
За дверью раздается мяуканье. Бабушка идет к двери, берет кота (игрушку).
Бабушка:
-Вот мой кот-Васька, он у меня хороший (гладит кота, сажает на стол).
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые, зубки белые.
Дети повторяю потешку вместе с воспитателем.
Бабушка:
- А вы знаете, что умеет делать кот? (ответы детей). Правильно, коты ловкие, умеют высоко прыгать, быстро бегать. Они пушистые, ласковые. Живут вместе с детьми, ребята их кормят, ухаживают за ними.
- А еще мой кот проказник.
Украл котик клубочек,
Спрятался в уголочек, что бы бабушка ни узнала,
Серые ушки не помяла.
Бабушка:
- Ах, он, проказник! Посмотрите, все мои клубочки раскидал. Ребята, помогите мне их собрать. Маленькие клубочки собираем в маленькую корзину, а большие - в большую.
Дети собирают раскиданные клубочки.
Бабушка:
-Вот спасибо! Васька, что это ты такой грустный?
Идет кисонька из кухни
У ней глазоньки припухли.
-О чем, кисонька, ревешь,
О чем, серенька, ревешь?
- Как мне, кисоньке, не плакать,
Как больной не горевать.
Кто-то пеночку слизал,
Да на кисоньку сказал.
Бабушка успокаивает котика.
- Не плач, не плачь,
Куплю калач.
Не хнычь, не ной.
Куплю другой.
Слезы утри
Дам тебе три.
- Ребята, а кто еще хочет пожалеть котика? (выходят дети. Проговаривают потешку)
Бабушка:
- Не расстраивайся, Васька! Давай лучше с ребятами играть.
Кот:
- Что-то мне не хочется играть. На небе солнышка- нет, оно не светит и мне скучно.
Бабушка:
- А мы сейчас вместе с ребятами позовем солнышко! (Дети говорят потешку)
Солнышко-ведрышко
Взойди поскорей
Освети, обогрей
Телят, да ягнят
Еще малых ребят (выставляется солнышко)
Бабушка: -Вот и солнышко к нам в гости пришло и всем улыбнулось: и детям, и котику. Давайте и мы ему улыбнемся. Посмотрите и котик мой повеселел, и хочет с вами поиграть.
Подвижная игра: Тень-тень-потетень
Села кошка на плетень
Налетели воробьи
Хлопни им в ладоши.
Улетайте воробьи,
Берегитесь кошки.
Дети садятся на стульчики, котик шепчет что-то бабушке на ушко.
Бабушка:
- Дети мои милые, котик что-то мне говорит… А, вот оно что!
Оказывается, он побывал сегодня на мельнице, где муку делаю для хлеба (выставляется картинка мельницы).
Давайте спросим, что он там делал?
Котик-коток, где ты был?
-На мельнице
-Котик-коток, ты что там делал?
-Муку молол.
-Котик-коток, что из муки пек?
-Прянички.
-Котик-коток, с кем прянички ел?
-Один.
Дети грозят пальчиком – не ешь один, не ешь один!
Бабушка:
-Поделись лучше с детьми.
Кот:
-Конечно, у меня пряничков столько, что на всех хватит.
Бабушка:
-Проголодались, мои гости дорогие? Усаживайтесь за столы, да отведайте угощение.
Дети кушают пряники.