Алёна Стебловская
Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Животные на ферме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Учить детей различать и называть взрослых животных и их детенышей;
• Способствовать воспитанию звуковой культуры речи: звукоподражание, различать и воспроизводить звуки громко – тихо, развивать слуховое внимание;
• Закрепить знания о домашних животных;
• Воспитывать чуткость, бережное отношение к животным;
Для ознакомления с названиями животных и детенышей использовать художественную литературу;
Оборудование:
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе „Животные на ферме“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Макет «Ферма» из картона; игрушки – корова, лошадь, кошка, собака, свинья; картины из серии «Домашние животные», - кошка, собака, коза, лошадь, корова, свинья; картины из серии «Животные и их детеныши»; произведения о животных для детей.
Ход занятия
Организационный момент: Воспитатель имитирует мычание коровы: «Му-у-у!». Дети, услышав, подходят и внимательно слушают, воспитатель спрашивает детей: «Вы слышите, кто это кричит?» (корова).
1 часть.
Воспитатель читает стихотворение С. А. Антонюк «Корова» :
Знают взрослые и дети,
Всем известно на планете,
Нет полезнее с утра -
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его … (корова!
Беседа о домашних животных. Воспитатель: - Где же мычит корова? Воспитатель разворачивает к детям лицевой стороной макет фермы, на которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадь. Воспитатель: «Посмотрите, что у меня есть! Это ферма, на которой живут разные животные? Вы узнали, кто это?» (хоровые и индивидуальные ответы детей). Правильно, корова, коза, собака, кошка, свинья, лошадь. Поясняет:- Это домашние животные.
- Давайте зайдем в гости к животным на ферму! Воспитатель расставляет детские стульчики с закрепленными иллюстрациями (формат А4). - Мы пришли на ферму, какие животные здесь живут, посмотрите! Дети называют животных по иллюстрациям. А кто знает, какую пользу приносят людям домашние животные? Дети по желанию подходят к одному из стульчиков с иллюстрацией и рассказывают (индивидуальные ответы, воспитатель помогает наводящими вопросами: - Что дает корова (коза? (молоко, мясо). Что дает свинья? (мясо, сало). Как помогает лошадь? (возит грузы). Что делает собака (охраняет дом, кошка (ловит мышей).
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: вы правильно назвали всех домашних животных, а теперь посмотрите, что у меня в мешке? Воспитатель показывает мешочек, объясняет, что в нем – фигурки животных. Предлагает достать одну, назвать и показать, как кричит это животное (индивидуальный ответ). За отвечающим ребенком повторяют все дети.
2 часть.
Хороводная игра малой подвижности, с элементами дидактической (авторская разработка по мотивам стихотворения А. Барто «У меня живет козленок»).
Воспитатель предлагает детям построить круг, взявшись за руки. На одного ребенка надевает ободок с изображением козленка и ставит его в центр круга. Дети с воспитателем идут по кругу, воспитатель произносит текст:
- У меня живет козленок, я сама его пасу, рано утром в сад зеленый я козленка отнесу. Он заблудится в саду, я в траве его найду (с).
Как козленок кричит? – ме-е-е… - тихо, тоненько (дети повторяют). А почему он так жалобно кричит? – Маму зовет! А у козленка мама - кто? Коза! Воспитатель надевает на себя ободок с изображением козы, входит в круг, походит к «козленку», обнимает его. - Мама-коза радуется, а как она кричит? Ме-е-е! – громко (дети повторяют).
Воспитатель выбирает ребенка, надевает маску теленка, ставит в круг, произносит текст. По такому образцу воспитатель проводит игру с каждым животным : - У меня живет теленок, я сама его пасу, на обед ему зеленый я букетик принесу… У меня есть поросенок, я сама его кормлю, он еще совсем ребенок, молока ему даю… У меня есть жеребенок, он пасется на лугу, я с водицей ключевою к жеребенку прибегу… У меня живет котенок, он со всеми дружит, он играет, как ребенок, никогда не тужит! У меня живет щенок. Он тоже заблудиться мог! А поэтому щенку я надену поводок!
Воспитатель подводит итог: - Молодцы ребята, всем помогли найти маму! Теперь мы знаем, какие животные живут на ферме, какую пользу приносят людям, как называют их детенышей и как они кричат. Послушайте забавное стихотворение об этом (автор С. А. Антонюк) :
Как-то маленький теленок спрашивал у мамы:
«Я пока еще ребенок, а потом кем стану?»
И корова на вопрос молвила протяжно:
«Ты еще ведь не подрос, разве это важно?»
И сказал малыш отважно: «Я хочу так жить,
это очень мама, важно - пользу приносить!»
Домашнее задание. Воспитатель предлагает придумать историю о своих домашних животных и сделать книжку-малышку вместе с родителями.