Папки-передвижки

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя» (5 фото)

Светлана Боровкова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»
▼ Скачать + Заказать документы

«Семья, это радость моя»

Цель: формировать представление детей о семье.

Задачи:

-закреплять умение определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;

- вызвать желание говорить о своих близких;

-способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи;

-умения выражать свои чувства по отношению к близким людям;

-развивать диалогическую форму речи.

- воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе „Семья, радость моя“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы, рассматривания семейных фотографий, игры «Маленькие помощники», «Найди свою маму» и др., рисование портретов мам, изготовление подарков для мам. Чтение стихов и сказок о семье. Е. Благинина «Посидим в тишине»;Л. Н. Толстой «Бабушка и внучка»; р. н. с «Коза и волк», «Маша и медведь», «Репка».

Материал: презентация «Письмо жителей сказочной страны», звукозапись

«Шум моря», сказочный дом, картинки членов семьи, ромашка.

Ход занятия:

«Утром встали малыши

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь, друзья!»

Милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю присесть на стульчики.

Раздается звук колокольчика, на экране появляется письмо. Слайд 1-1щ

Вос-ль: Ребята, что это? (Письмо.)

Хотите узнать, что в нем?

Маша и Миша (грустные) Слайд 2 -2 щелчка

«Мы, жители сказочной страны, Маша и Миша попали в беду. Злой волшебник заколдовал нашу дружную семью. Мы перестали вместе играть и помогать друг другу. Помогите нам, пожалуйста, снова стать дружной семьёй».

Вос-ль: Вы готовы помочь Маше и Мише? А если нам трудно будет?

Мы справимся?

Дети: Справимся!

Воспитатель: Ребята, заклинание Злого волшебника может снять волшебный цветок. Но злодей разделил его на 2 части, которые спрятал в сказочной стране. Слайд 3- 1щ

Страна эта находится далеко за большим морем. Вы готовы отправиться на поиски волшебного цветка. Как нам попасть в сказочную страну?

Я предлагаю отправиться в наше путешествие на корабле. Слайд 4-1щ

Вос-ль: Занимаем места. Отправляемся в путь.

(Слышится шум моря.)- на флешке

Вос-ль: А что бы наше путешествие не было скучным, давайте послушаем какие стихи знают ребята о семье.

Маргарита : Семья- это мама, папа и дед

Бабуля готовит нам вкусный обед.

Ваня: В семье еще братья и сестры бывают.

Полина: Семья – это я и меня называют

Котенок и лапочка,

Заинька, птичка.

Мне кто-то братишка, а кто-то сестричка.

Катя: Семья это важно. Семья это сложно. Но жить без семьи невозможно.

Ангелина: Семья- где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Вос-ль: Давайте, покажем свою семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья».

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

(Шум моря)

Вос-ль: Вот мы и добрались до сказочной страны. Слайд 5-1щ

Сходите на берег. Посмотрите, не видно ли где волшебного цветка? А может он здесь? (сундучок) Ой, закрыт. Чтобы найти первую половинку цветока, нужно пройти первое испытание. Давайте встанем в круг.

«Радость или огорчение»

Вос-ль: Ребята, какие поступки детей радуют родителей? А какие огорчают?

Я буду называть поступок: если этот поступок радует ваших близких, то вы хлопайте в ладоши, если огорчает – топайте. Будьте внимательны!

1. Разбросали по комнате все игрушки;

2. Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

3. Помогли дедушке найти его очки;

4. Всегда говорите своим родным ласковые слова;

5. Помогали бабушке печь пирожки;

6. Убегали от взрослых;

7. Научились сами одеваться, без помощи взрослых;

8. Защищали братика или сестричку от хулигана.

Молодцы! Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки!

А вот и первая половинка волшебного цветка. Слайд 6 -1щ.

Вос-ль: Посмотрите ребята на небо, нам солнышко улыбнулось.

Гимнастика для глаз «Солнышко»

- В руки солнышко возьмите

-На него вы посмотрите

-Вниз его вы опустите

- И опять на него взгляните

- Солнце вправо. Солнце влево

-Нарисуем круг умело

-Солнце близко, солнце вдали

-Ты внимательно смотри

-Опять в небо отпусти.

Вос-ль: Присаживайтесь. Ребята, чтобы найти вторую половинку цветка, нам нужно отгадать, кто живет в этом домике. Слайд 7-1 щ

«Засели дом»

1. Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная… (мамочка) Слайд 8-1щ

2. Кто не в шутку а в серьез

Нас забить научит гвоздь

Кто сильнее всех на свете?

Скажите дети….

Дети: Папа. Слайд 9-1щ

3. Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит… Слайд 10-1щ

Дети: Бабушка.

4. Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка. Слайд 11-1щ

5. Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка) Слайд 12-1щ

6. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка) Слайд 13-1щ (не переключать)

7. Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (Семья.)

Вос-ль: Кто же живет в этом домике? (Дети перечисляют) А вместе они? (семья). Когда в семье все вместе работают, гуляют, играют, значит это семья какая? (Дружная). Посмотрите, все в этой семье улыбаются, радуются, значит это семья какая? (веселая)

- А вот и вторая половинка волшебного цветка. Слайд 14-2щелчка

Вос-ль: Какой цветок у нас получился? (Ромашка)

Ромашка поможет Машиной семье снова стать крепкой, дружной, потому что она символ семьи.

Возьмем цветок скорей и в путь. Слайд 15-1 щ

Игра «Плывем по морю»

Море очень широко,

(Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко.

(Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья,

(Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя.

(Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Вос-ль: Ребята, посмотрите, а вот и наши Миша с Машей. Давайте произнесем волшебные слова (с ромашкой) : Раз, два, три с семьи заклинание сними. Слайд 16-1щ

Слайд 17-3щ

Вот мы и помогли Машиной семье снова стать дружной, крепкой, веселой. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте.

Маша и Миша дарят вам вот эти ромашки. Только их надо украсить. Попрощайтесь с гостями. Слайд 18Дети: Они снова улыбаются, они помирились.

Вос-дь: Маша и Миша благодарят вас за помощь и дарят вам на память ромашки. (из бумаги ромашки) Слайд 17-1щ

И теперь нам пора вернуться в детский сад. Слайд 18- 1щ

Занимайте места на корабле. Мы возвращаемся в детский сад.

(Слышится шум моря)

Рефлексия: Вот мы и вернулись. Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли семье Маши и Миши.

Вос-ль: Мы подарим ромашку Маше и Мише и померим их.

Игра «Помири друзей» (возле стульчиков)

«Давайте будем их мирить,

Семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся

И за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (обнять друг друга)

(присели.)

Слайд 16- 3 щелчка

Вос-ль: Ребята, посмотрите, изменилось ли настроение у Маши и Миши? Почему?

Дети: Они снова улыбаются, они помирились.

Вос-дь: Маша и Миша благодарят вас за помощь и дарят вам на память ромашки. (из бумаги ромашки) Слайд 17-1щ

И теперь нам пора вернуться в детский сад. Слайд 18- 1щ

Занимайте места на корабле. Мы возвращаемся в детский сад.

(Слышится шум моря)

Рефлексия: Вот мы и вернулись. Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и помогли семье Маши и Миши. Берегите своих родных, цените их, любите, помогайте, не огорчайте. Возьмите ромашки. Попрощайтесь с гостями.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»
Фото «Семья, радость моя»
Конспект открытого занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Семья это радость моя Цель формировать представление детей о семье Фото №2 воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект открытого физкультурного занятия во второй младшей группе «Прогулка в лес» МБДОУ ДС «Чебурашка» Программное содержание 1. Закрепить умение подлезать под дугу, прыгать на двух ногах с продвижением вперёд; 2. Развивать.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема занятия: «Нарядная елочка». (Коллективная работа). Цель: учить украшать елку, используя нетрадиционные методы рисования. Задачи: развивать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по природному миру Воспитатель: Ребята послушайте меня внимательно я загадаю вам загадку : Если на деревьях листья пожелтели Если в край далёкий птицы улетели,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Первоцветы» «Первоцветы!» Цель: Расширить преставления детей о весне, о появлении первоцветов. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: • познакомить.

Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья» Виды деятельности:игровая,коммуникативная,продуктивная,развитие речи. Цель:Формирование представления о семье,о ее членах,воспитывать любовь.

НОД во второй младшей группе «Семья, радость моя» НОД Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Семья, радость моя» во второй младшей группе МДОУ детский сад.

Конспект занятия во второй младшей группе «Моя дружная семья» Конспект занятия во второй младшей группе Тема «Моя дружная семья» Цель: продолжать формировать у детей представление о семье; учить правильно.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зоопарк»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Зоопарк» Цель: расширить представление детей по теме «зоопарк». Задачи: 1. Расширять знания детей о животных, об их внешнем виде. 2. Развивать речь,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Дружная семья» Цель: Создать условия для развития речи детей. Задачи: Образовательные: формировать представления о семье и её членах, формировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 15:23
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Боровкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД