Лидия Балдина
НОД во второй младшей группе «Семья, радость моя»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД во второй младшей группе
НОД
Образовательная область
«Социально – коммуникативное развитие»
Тема: «Семья, радость моя»
во второй младшей группе
МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи
Воспитатели: Балдина Лидия Владимировна.
1. Совместная образовательная деятельность.
Воспитатели: Балдина Л. В.
2. Возрастная группа : вторая младшая.
3. Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Публикация «НОД во второй младшей группе „Семья, радость моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
4. Тема: «Семья, радость моя»
5. Тип деятельности: тематическое, творческое.
6. Используемые методы и технологии обучения: интегрированные, дифференцированные, личностно – ориентированные, ИКТ
7. Форма организации обучения: фронтальная (коллективная работа, индивидуальная.
8. Форма обучения на занятии: беседа, игра, мастерская.
9. Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- формировать позитивное отношение к семье;
- формировать чувства принадлежности к семье,
- давать представление о семье, как о людях которые живут вместе.
Развивающие:
- развивать чувство гордости за свою семью;
- развивать диалогическую речь;
- развивать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Воспитательные:
- способствовать развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, умения выражать свои чувства по отношению к членам своей семьи.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, двигательная, музыкальная,
Методы: наглядные (просмотр презентаций, словесные (вопросы, краткая беседа, обсуждение, практические (сотворчество).
Словарная работа: родственники, близкие, родные, члены семьи.
Индивидуальная работа с Дашей К. Учить говорить полными предложениями, проговаривать звуки в словах.
Средства обучения для воспитателя: мультимедийное оборудование,
корзина, мяч, костюм медведя, фотография трёх медведей, презентация «Моя семья».
Средства обучения для детей: кружки красного, чёрного цвета на каждого ребёнка, ватман, геометрические фигуры разного цвета.
Предшествующая работа: реализация проекта «Моя семья», беседы - «Я и мой дом», «Моя семья», рассматривание семейных фотографий, сюжетно – ролевые игры «Маленькие помощники», «Дочки – матери», изготовление подарков для мам, чтение и заучивание стихов и сказок о семье (Е. Благинина «Посидим в тишине», р. н. сказки: «Репка», «Три медведя» и др. Прослушивание и разучивание песен о семье совместно с музыкальным руководителем
Ход совместной деятельности:
Организационный момент
Дети встают в круг. Слова сопровождаются движениями.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель: Дети посмотрите. Гости здесь у нас с утра. Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Сюрпризный момент (приход медвежонка).
Медвежонок: «Здравствуйте, ребята. Узнали меня? Я – Мишутка. Из какой сказки, догадались? Правильно, из сказки «Три медведя». Я еще маленький. У меня есть семья. Я принес с собой фотографию своей семьи. Мою маму зовут…. Знаете как? (Настасья Петровна) А папу? (Михаил Иванович) Наша семья небольшая : нас трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят и заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята есть семьи?
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
Дети: Это мама, папа, бабушка, дедушка, братишка сестренка и
все вместе живут.
Воспитатель: Я с мишуткой хочу послушать о вашей семье (презентация фотовыставка «Моя семья», дети рассказывают о своей семье)
Медвежонок: Ребята отгадайте мою загадку.
Кто нежнее всех на свете?
Кто готовит нам обед?
И кого так любят дети?
И кого прекрасней нет?
Кто читает на ночь книжки?
Не ругает нас с братишкой?
Кто же это? (мама).
Воспитатель: Ребята, а вы любите свою маму? И мама тоже вас любит. Расскажем медвежонку стихотворение о маме. (Слайд мама с ребёнком)
Много мам живёт на свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я! Это мамочка моя!
Воспитатель: Давайте мы поиграем в игру «Какая мама?», поможет нам мячик (воспитатель предлагает мишке поиграть с детьми, кидает мяч ребенку, тот называет прилагательное, характеризующее его маму). Какая мама? (добрая, ласковая, красивая, трудолюбивая, строгая, внимательная, нежная, любящая, веселая).
Воспитатель: А кто еще у вас в семье живет?
Дети: Папа, бабушка, дедушка.
Воспитатель: А кто расскажет нам стихотворение о папе? (Слайд папа с ребёнком)
Не терпит мой папа безделья и скуки?
У папы умелые, сильные руки,
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Воспитатель: У ваших родителей тоже есть родители. Это бабушки дедушки. Вы любите их?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте споем, песенку про бабушку (песня «Про бабушку»).
Воспитатель: Кто нам расскажет стихотворение о дедушке (Слайд дедушек)
Мой дедуля дорогой,
Мы гордимся все тобой.
И скажу я по секрету.
Лучше нет на свете деда!
Буду я всегда стараться.
На тебя во всем ровняться
Воспитатель: Как хорошо, когда у человека есть дружная семья, и у наших пальчиков дружная семья, давайте встанем и поиграем с семьей пальчиков.
(пальчиковая игра «Моя семья»)
Это пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – я!
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас, А как вы заботитесь о своих близких. Ваши поступки могут радовать или огорчать ваших близких.
У меня есть кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них обозначает радость? – красный, а какой огорчение – черный.
Сейчас я вам раздам кружки и мы с вами поиграем в игру «Радость или огорчение». Я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких?
Воспитатель: Медвежонок, идём с нами играть.
- вы съели на завтрак всю кашу;
- разбросали по комнате все игрушки;
- помогли маме мыть посуду;
-нарисовали и подарили папе красивый рисунок;
- порвали новую книжку;
- перед сном пожелали всем спокойной ночи.
Воспитатель: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будите совершать только хорошие поступки.
Медвежонок: Ребята я слышал, что вы любите помогать родителям, давайте с вами поиграем в игру «Корзина добрых дел» Я принес корзину, будем передавать ее по очереди, называя добрые дела: я мою посуду, убираю игрушки, поливаю цветы, готовлю обед вместе с мамой, вытираю пыль, мою полы, ухаживаю за домашними животными. (Слайды, как дети помогают родителям)
Медвежонок: Посмотрите, наша корзина наполнена добрыми делами.
Медвежонок: Ребята, мне так хорошо у вас, я узнал о ваших семьях, научился, как надо помогать по дому. Но мне пора возвращаться домой, в берлогу. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?
Дети: Зима. (Слайд зима)
Медвежонок: А что делают медведи зимой?
Дети: Спят в берлоге. (Слайд берлога)
Медвежонок: Правильно, а я не послушался маму и папу и убежал из дома. Мне очень стыдно.
Воспитатель: Ребята, мишке пора возвращаться в лес, домой, и чтобы он не замёрз, давайте украсим одеяло и подарим ему, (дети украшают геометрическими фигурами одеяло, в процессе работы медвежонок уточняет название геометрических фигур и их цвет).
Медвежонок: Ребята, большое спасибо за подарок! Мне у вас очень понравилось. Я тоже хочу вас угостить конфетами, А мне пора домой. До свидания!
Воспитатель: Ребята о чем мы с вами говорили?
Дети: О семье! Семья это мама, папа, бабушка, дедушка, братишки и сестрёнки
Воспитатель: Семья это самые близкие люди, мама, папа, бабушка дедушка, сестры, братья. В семье все любят друг друга. Понравилось вам? А в группе вас ждут игрушки. Хотите с ними поиграть? Так идёмте в группу.