Шемберева Наталья
Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром «В комнате куклы Ани. Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
«В комнате куклы Ани».
Рассматривание мебели.
Программное содержание.
• Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения.
• Ввести в словарь детей названия предметов мебели и подвести к пониманию обобщающего слова – мебель.
• Развивать внимание, наблюдательность.
• Воспитывать интерес к окружающим предметам.
• Индивидуальная работа.
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным миром „В комнате куклы Ани, Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Кукольная мебель
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
Осмотр групповой комнаты и первичное ознакомление с предметами мебели в ней. В кукольном уголку посадить куклу за стол. Все оборудование уголка должно быть в соответствии с размерами куклы Ани.
Ход занятия.
Воспитатель с детьми встают около кукольной комнаты. В центре на стуле за столом сидит кукла.
Воспитатель. Дети, посмотрите, это комната нашей куклы Ани. Она здесь живет. Давайте посмотрим, что есть в комнате Ани, какая мебель. Аня у себя дома, сидит за столом на стуле.
-На чем сидит Аня? – На стуле.
-Около чего стоит стул? – Около стола. Можно сказать так – Аня сидит за столом. Дети по одному отвечают на вопросы, на каждый вопрос отвечают 2-3 ребенка. Фразы повторяют за воспитателем или вместе с ней.
Воспитатель. Берет куклу на руки. Дети, Аня нам покажет, какая мебель у нее в комнате и для чего она. Кукла показывает, а воспитатель говорит за нее.
Кукла. Это моя кровать, я на ней сплю. Это покрывало, подушка, одеяло, простыня.
- Что лежит на кровати? Дети повторяют названия предметов по одному и все вместе. Аня, Леночка тебе поможет снова ее застелить.
Девочка выполняет задание, а воспитатель еще раз закрепляет названия предметов. Молодец, Леночка! Все аккуратно постелила, кроватка опять красивая.
- На чем спит Аня? – На кровати. Да, кровать нужна, чтобы на ней спать.
- Аня, а это для чего? – Показывает на шкаф.
Кукла. Это шкаф, я кладу туда свою одежду. Открывает шкаф. Вот моя куртка, платье, шляпа и шапка.
- Что висит в шкафу у Ани? – Дети перечисляют названия одежды.
- Для чего нужен шкаф? – Класть одежду. Скажем все – шкаф. Саша повтори, Анжелика. Вот у Ани есть кровать, шкаф, стол и стулья – это все ее мебель, она нужна ей, чтобы на кровати спать, в шкафу хранить одежду, на стуле сидеть, а за столом есть. Что есть у Ани в комнате? – Мебель. Все повторяют слово вместе, а потом индивидуально.
- А в нашей комнате дома, какая есть мебель? – 2-3 человека отвечают на вопрос.
Воспитатель. Давайте посмотрим вместе с Аней, какая мебель есть у нас в комнате. Дети идут за воспитателем. Подходят к детским шкафчикам, и дети еще раз смотрят, какая одежда у них в шкафу. Затем идут в спальню. Там также смотрят спальные принадлежности, закрепляют названия предметов. Потом воспитатель обращает внимание детей на разные столы в групповой комнате : письменный, к уголке книг – журнальный, детские столы. Все эти предметы называются одним словом – стол, потому что за ним сидят. Воспитатель перечисляет предметы мебели и называет обобщающее слово – мебель.
Воспитатель. Сейчас Аня возвращается в свою комнату. Сажает куклу на стул. Мы с вами пойдем одеваться на прогулку.
Анализ занятия : Дети внимательно и с интересом слушали воспитателя. Охотно отвечали на вопросы.