Наталья Гришкова
Практико — ориентированный проект по ознакомлению дошкольников с предметным миром «Такая разная мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Практико – ориентированный проект по ознакомлению дошкольников с предметным миром «Такая разная мебель» в средней группе детского сада
Предметы окружают ребенка всю его жизнь. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов, они направлены на поддержание общения со взрослыми. Введение в предметный мир предполагает :
Публикация «Практико — ориентированный проект по ознакомлению дошкольников с предметным миром „Такая разная мебель“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Проекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2019
- ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, вычленение свойств и качеств, группировка, классификация и т. д.)
- восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности.
Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное усвоение окружающего мира, помочь ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволит игра. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения.
Изучив литературу таких авторов, как Гербова В. В. «Воспитание и обучение детей в средней группе детского сада», Дыбина О. Б. «Ребёнок и окружающий мир» разработала проект для детей среднего возраста.
Объект исследования: Предметы домашнего обихода - мебель
Тема: «Такая разная мебель»
Цель: Познакомить детей с назначением мебели и материалами, из которых они изготовлены
Тип проекта : Информационно – практико - ориентированный
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители
Сроки реализации проекта : 3 месяца
Проблема: - сформировать чёткое представление о мебели в целом (уметь вычленять существенные признаки, учить определять некоторые особенности предметов)
- гармонизировать семейные отношения как одного из важнейших условий успешной социализации детей
Образовательные области и их задачи:
Социализация -
Развитие игровой деятельности; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Труд -
Развитие трудовой деятельности; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; формирование первичных представлений о труде взрослых.
Безопасность -
Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Познание -
Развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей; сенсорное развитие.
Коммуникация -
Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Чтение художественной литературы-
Продолжать регулярно читать детям художественные и познавательные книги. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации.
Художественное творчество-
Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству
Предполагаемые итоги реализации проекта :
1. Знание детьми информации о видах мебели, назначении мебели, материалах, из которых она сделана.
2. Понимание детьми значимости таких профессий, как столяр, лесоруб, дизайнер.
Предварительная работа :
Работа с детьми:
Познавательные занятия :
«Наш любимый плотник»,
«Путешествие в прошлое кресла»,
«Рассматривание разной мебели»,
«Экскурсия в столярную мастерскую»,
«Дерево умеет плавать»,
«Мастерская по ремонту»,
Работа с родителями:
Предложить родителям подобрать фотографии и картинки для создания группового альбома;
Речевое развитие :
Работа с детьми:
Рассматривание картинок и фотографий из альбома «Разная мебель», отгадывание загадок, чтение русских народных сказок «Три медведя», «Пузырь, соломинка и лапоть»
Работа с родителями:
Творческое задание родителям «Сочинение загадок о мебели»
Социальное развитие:
Работа с детьми:
Экскурсия в историко – литературный музей г. Талдома
Работа с родителями:
Приобщить родителей к поискам информации о быте и мебели русского народа.
Игровая деятельность:
Работа с детьми:
Оформление дидактических игр:
«Найди названный предмет»,
«Группируй предметы»,
«Собери предмет»,
«Что лишнее?»,
«Дорисуй то, что я задумал»
Работа с родителями:
Привлечь родителей к изготовлению дидактических игр
Изобразительная деятельность
Работа с детьми:
Рисование:
«Высокий шкаф»,
«Роспись стульчика узорами»,
«Заштрихуй кукольный диван»
Конструирование:
«Кровать для матрёшки»,
«Мебель для куклы»
Аппликация:
«Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы»
Работа с родителями:
Организовать мастер – класс для родителей по изготовлению мебели из бросового материала (картон, спичечные коробки, катушки от ниток и т. п.)