Папки-передвижки

Викторина по ознакомлению с окружающим предметным миром «Мои домашние помощники» в подготовительной группе

Буянова Ксения
Викторина по ознакомлению с окружающим предметным миром «Мои домашние помощники» в подготовительной группе

Тема занятия: «Мои домашние помощники»Возрастная группа: подготовительная группа

Цель занятия: закрепить знания детей о предметах быта в форме викторины.

Задачи:

Образовательные: Закреплять знания детей о различных предметах быта.

Развивающие: Развивать память, мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей и работать в команде.

Словарная работа:

Активизация словаря: будильник, чайник, телевизор, фен.

Публикация «Викторина по ознакомлению с окружающим предметным миром „Мои домашние помощники“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Обогащение словаря: самовар, прялка, чугунный горшок.

Планируемый результат: дети закрепили знания о предметах быта.

Подготовительная работа: беседа с детьми о предметах быта, чтение стихов о предметах быта.

Материалы и оборудование: конверт с заданиями, 2 картинки с изображением комнат, фломастеры 2-х цветов, таблицы с рейтингами, карточки с предметами (будильник, чайник, телевизор, фен, картинки старинных предметов быта (самовар – чайник, прялка – швейная машинка, утюг – утюг, чугунный горшок – кастрюля).

1. Организационно-мотивационный этап

(дети строятся в круг)

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

(дети садятся за столы)

- Ребята, в нашем городе среди детских садов проходит интересный конкурс «Знай-ка», и в каждую группу прислали довольно интересную, но сложную викторину. Хотите принять в ней участие и показать себя как умных ребят?- Да

2.2 Этап ознакомления с материалом

- Но для начала нам нужно подготовиться к этой викторине, ведь без подготовки очень трудно будет отвечать. Я вам загадываю загадки, а вы их отгадываете:

В полотняной стране

По реке простыне

Плывет пароход,

То назад, то вперед,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Он с хоботом резиновым,

С желудком парусиновым.

Как загудит его мотор,

Глотает он и пыль и сор.

(Пылесос)

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз.

И теперь мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережет продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(Холодильник)

- Все загадки отгадали. А как назвать эти предметы одним словом? (Предметы быта)

- Верно, это предметы быта. И викторина сегодня будет о них. Теперь вы должны разделиться на 2 команды и придумать себе название, связанное с предметами быта. (дети делятся на 2 команды, выбирают капитана и придумывают название)

2.3 Этап практического решения проблемы

- Умницы. Готовы проявить свою смекалку? (Да)

Тогда вот вам первое задание: каждой команде я раздаю картинки, на которых изображены комнаты. Ваша задача: найти и зачеркнуть как можно больше предметов быта, а когда время закончится, убрать карандаши. (дети на время зачёркивают предметы быта на картинках, и команда, зачеркнувшая больше предметов, получает балл)

- Молодцы, справились с заданием. Но вот вам посложнее: у меня есть карточки с предметами. Сейчас один из вас выйдет и попробует описать этот предмет, не называя его. Вам нужно угадать, о каком предмете идёт речь. (по 2 человека из каждой команды выходят и описывают предмет, нарисованный у них на карточке; команда, отгадавшая больше предметов, выигрывает и получает по баллу за каждый предмет)

- Великолепно. Перед тем, как приступить дальше, нам нужно немножко размяться и восполнить свои силы:

Потрудились — отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём.

Руки в стороны, вперёд,

Влево, вправо поворот.

Три приседа, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

- Умницы, садитесь. Придётся вам вновь потрудиться и заработать себё ещё баллы, на сей раз вот как: на фото будут изображены старинные предметы быта. Вам нужно внимательно на них посмотреть, обсудить со своей командой и сказать, как называется этот предмет и что вместо него используют сейчас. (дети рассматривают картинки, обсуждают друг с другом и рассказывают, что это за предмет быта и какой у него есть аналог в настоящее время)

- Ох, какое же сложное задание было, но и с ним вы справились на отлично! А теперь последнее задание на вашу внимательность: сейчас играем в игру «Бывает – не бывает». Я говорю вам предложение, связанное с предметом быта и его функцией и кидаю мяч, а поймавший мяч должен мне ответить, бывает это или нет. (воспитатель кидает мяч и говорит предложение с предметом быта, а ребёнок отвечает, бывает это или нет)

Чайник пыль сосет и сор,

Чистит кресло и ковер.

В доме мусор соберет

И ни разу не чихнет. (Не бывает)

Если смялись складки брюк,

То поможет нам утюг. (Бывает)

Телефоном режу мясо,

Овощи, колбасы.

Если он наточен остро,

Резать им легко и просто. (Не бывает)

Захотелось мне узнать

больше всех на свете

кто же в лампочке сидит,

и так ярко светит (Бывает)

3. Заключительный этап

- И так, давайте подсчитаем баллы и узнаем, какая команда оказалась сегодня самой эрудированной.

- Вот мы и узнали. Что для вас сегодня было трудным?

А какое задание вы выполнили просто?

Почему одна команда набрала больше очков, чем вторая? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз победить в такой игре.

- Задания прислали довольно сложные. Но несмотря на результаты, мне понравились обе команды за умение работать в команде и играть по правилам. Помните: всё в ваших руках. Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Занятие-беседа «Водоёмы» по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Водоёмы» Занятие-беседа по ознакомлению с окружающим миром Ход занятия. Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Вода есть в морях, океанах,.

«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе«Цветик-семицветик». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и миром природы в подготовительной к школе группе. Группа делится на 2 команды: 1- «.

«Домашние птицы». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и физкультуре в младшей группе Интегрированное занятие окружающий мир с физкультурой в младшей группе Тема: «Домашние птицы». Задачи: 1. Совершенствовать и уточнять представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепить представление о знакомых домашних животных:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Домашние животные и их детеныши» «Домашние животные и их детеныши» Цели: I. Коррекционно - образовательная: 1. Учить употреблять творительный падеж имен существительных,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Цель: Создание условий для познавательного развития дошкольников, для развития речи, творческих способностей. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Пресмыкающиеся» Программное содержание: Познакомить детей с пресмыкающимися животными; Уточнить, систематизировать и закрепить знания ребёнка о пресмыкающихся.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе Тема: «Домашние животные»Цель: систематизировать представления детей.

«Домашние животные». Коррекционно-развивающее занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи [/i]]НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Цель: Познакомить детей с домашними животными и их детенышами, расширять словарный запас.

Квест по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Квест по ознакомлению окружающим миром в подготовительной группе Цель: Ознакомление дошкольников с миром школы, мотивация к школьному обучению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по ознакомлению с окружающим предметным миром «Мои домашние помощники» в подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 19:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД