Буянова Ксения
Викторина по ознакомлению с окружающим предметным миром «Мои домашние помощники» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Мои домашние помощники»Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: закрепить знания детей о предметах быта в форме викторины.
Задачи:
Образовательные: Закреплять знания детей о различных предметах быта.
Развивающие: Развивать память, мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушивать товарищей и работать в команде.
Словарная работа:
Активизация словаря: будильник, чайник, телевизор, фен.
Публикация «Викторина по ознакомлению с окружающим предметным миром „Мои домашние помощники“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Подготовительная группа
- Темочки
Обогащение словаря: самовар, прялка, чугунный горшок.
Планируемый результат: дети закрепили знания о предметах быта.
Подготовительная работа: беседа с детьми о предметах быта, чтение стихов о предметах быта.
Материалы и оборудование: конверт с заданиями, 2 картинки с изображением комнат, фломастеры 2-х цветов, таблицы с рейтингами, карточки с предметами (будильник, чайник, телевизор, фен, картинки старинных предметов быта (самовар – чайник, прялка – швейная машинка, утюг – утюг, чугунный горшок – кастрюля).
1. Организационно-мотивационный этап
(дети строятся в круг)
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
Улыбнемся, подмигнем
И работать мы начнем.
2. Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы
(дети садятся за столы)
- Ребята, в нашем городе среди детских садов проходит интересный конкурс «Знай-ка», и в каждую группу прислали довольно интересную, но сложную викторину. Хотите принять в ней участие и показать себя как умных ребят?- Да
2.2 Этап ознакомления с материалом
- Но для начала нам нужно подготовиться к этой викторине, ведь без подготовки очень трудно будет отвечать. Я вам загадываю загадки, а вы их отгадываете:
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход,
То назад, то вперед,
А за ним такая гладь,
Ни морщинки не видать.
(Утюг)
Он с хоботом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)
Летом папа наш привез
В белом ящике мороз.
И теперь мороз седой
Дома летом и зимой.
Бережет продукты:
Мясо, рыбу, фрукты.
(Холодильник)
- Все загадки отгадали. А как назвать эти предметы одним словом? (Предметы быта)
- Верно, это предметы быта. И викторина сегодня будет о них. Теперь вы должны разделиться на 2 команды и придумать себе название, связанное с предметами быта. (дети делятся на 2 команды, выбирают капитана и придумывают название)
2.3 Этап практического решения проблемы
- Умницы. Готовы проявить свою смекалку? (Да)
Тогда вот вам первое задание: каждой команде я раздаю картинки, на которых изображены комнаты. Ваша задача: найти и зачеркнуть как можно больше предметов быта, а когда время закончится, убрать карандаши. (дети на время зачёркивают предметы быта на картинках, и команда, зачеркнувшая больше предметов, получает балл)
- Молодцы, справились с заданием. Но вот вам посложнее: у меня есть карточки с предметами. Сейчас один из вас выйдет и попробует описать этот предмет, не называя его. Вам нужно угадать, о каком предмете идёт речь. (по 2 человека из каждой команды выходят и описывают предмет, нарисованный у них на карточке; команда, отгадавшая больше предметов, выигрывает и получает по баллу за каждый предмет)
- Великолепно. Перед тем, как приступить дальше, нам нужно немножко размяться и восполнить свои силы:
Потрудились — отдохнём, Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три приседа, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
- Умницы, садитесь. Придётся вам вновь потрудиться и заработать себё ещё баллы, на сей раз вот как: на фото будут изображены старинные предметы быта. Вам нужно внимательно на них посмотреть, обсудить со своей командой и сказать, как называется этот предмет и что вместо него используют сейчас. (дети рассматривают картинки, обсуждают друг с другом и рассказывают, что это за предмет быта и какой у него есть аналог в настоящее время)
- Ох, какое же сложное задание было, но и с ним вы справились на отлично! А теперь последнее задание на вашу внимательность: сейчас играем в игру «Бывает – не бывает». Я говорю вам предложение, связанное с предметом быта и его функцией и кидаю мяч, а поймавший мяч должен мне ответить, бывает это или нет. (воспитатель кидает мяч и говорит предложение с предметом быта, а ребёнок отвечает, бывает это или нет)
Чайник пыль сосет и сор,
Чистит кресло и ковер.
В доме мусор соберет
И ни разу не чихнет. (Не бывает)
Если смялись складки брюк,
То поможет нам утюг. (Бывает)
Телефоном режу мясо,
Овощи, колбасы.
Если он наточен остро,
Резать им легко и просто. (Не бывает)
Захотелось мне узнать
больше всех на свете
кто же в лампочке сидит,
и так ярко светит (Бывает)
3. Заключительный этап
- И так, давайте подсчитаем баллы и узнаем, какая команда оказалась сегодня самой эрудированной.
- Вот мы и узнали. Что для вас сегодня было трудным?
А какое задание вы выполнили просто?
Почему одна команда набрала больше очков, чем вторая? Что нужно сделать, чтобы в следующий раз победить в такой игре.
- Задания прислали довольно сложные. Но несмотря на результаты, мне понравились обе команды за умение работать в команде и играть по правилам. Помните: всё в ваших руках. Молодцы, ребята!