татьяна демидова
Конспект занятия «Мебель» по ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Коррекционно-образовательные цели:
1. Формировать представления о мебели, ее назначении.
2. Познакомить с обобщающим существительным «мебель».
3. Дать представления о том, кто делает мебель (столяр, из чего делают мебель.
4. Познакомить с частями, из которых она состоит.
5. Продолжать знакомить со строением текста цепной организации.
6. Продолжать учить пересказывать текст цепной организации.
Коррекционно-развивающие цели:
1. Развивать слуховое внимание при выполнении упражнения «Исправь ошибку».
2. Развивать конструктивный праксис и тонкую моторику при работе с конструктором.
Публикация «Конспект занятия „Мебель“ по ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Темочки
3. Развивать мелкую моторику в игре «Много мебели в квартире».
4. Развивать связную речь через формирование умения отвечать на вопросы педагога полными предложениями.
5. Развивать связную речь через формирование умения пересказывать текст цепной организации.
6. Развивать предикативную сторону речи при работе с текстами цепной организации.
Коррекционно-воспитательные цели:
1. Воспитывать умение отвечать полными, распространенными предложениями на вопросы педагога.
2. Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности в совместно игре.
3. Воспитывать умение внимательно слушать педагога.
Оборудование: кукла Буратино, картина "Дом", предметные картинки: стол, стул, шкаф, кресло, кровать, графическая схема текста цепной организации и предметные картинки к ней, красный маркер, наборы конструктора, поддоны.
Ход занятия
Организационный момент, объявление темы занятия
Буратино: - Здравствуйте, ребята! Вы знаете, как меня зовут? (Буратино). Кто меня сделал, вы помните? (Буратино смастерил папа Карло). А из чего он меня смастерил? (Папа Карло смастерил Буратино из полена, из дерева). Мой папа Карло делает мебель, он — столяр. Я тоже хочу помогать папе Карло и стать столяром. Вот только меня смастерили совсем недавно, и я еще не разобрался, какая бывает мебель и для чего она нужна. Вы поможете мне?
Раскрытие темы
Буратино: - Это дом моего папы Карло. (Появляется картина "Дом"). Сейчас вы будете брать картинки, которые лежат у вас на столах, называть мебель и показывать, в какой комнате нашего с папой Карло дома она стоит. Не забудьте рассказать, для чего нужна эта мебель. (Это кроватка. Она стоит в детской. Нужна, чтобы спать).
Буратино: - Ребята, я понял, для чего нужна мебель! Послушайте, правильно ли я говорю: стул нужен для того, чтобы спать. (Стул нужен, чтобы сидеть - педагог следит, чтобы дети отвечали полными ответами). Кровать нужна для того, чтобы хранить вещи. Шкаф нужен для того, чтобы спать. Кресло нужно для того, чтобы кушать.
Буратино: - Ребята, сейчас я буду перечислять названия мебели. Если я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны хлопнуть в ладоши. Слушайте внимательно: стол, стул, кукла, кровать, лопата, диван, кресло, грузовик, мячик, шкаф, скакалка. - Спасибо, теперь я мебель ни с чем не перепутаю!
(Каждому, кто верно отвечает, выдается картинка с контурным изображением одного из предметов мебели).
- Спасибо, ребята, теперь я разобрался, зачем нужна мебель.
Физминутка Раз, два, три, четыре,
Много мебели в квартире. \Ритмично сжимать - разжимать кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, \Загибать пальчики, начиная с больших.
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. \Ритмично попеременно хлопать в ладоши и стучать кулачком о кулачок.
Много мебели в картире!
Закрепление темы (Детям раздаются наборы деревянного конструктора и поддоны).
Буратино: - Ребята, помогите мне, пожалуйста, сделать мебель для моего игрушечного домика. Сначала будем делать столик. Сколько ножек у столика? Правильно, четыре. Возьмите по четыре одинаковых желтых брусочка. Теперь поставьте брусочки на поддон, на красные точки, которые я нарисовала. Возьмите красную квадратную дощечку и положите ее на брусочки. Что у вас получилось? (У нас получился столик).
Аналогично организуется конструкторская деятельность по сооружению кроватки и стульчика.
Вы помогли мне разобраться, что такое мебель и зачем она нужна. Теперь я расскажу вам, что случилось со мной:
Папа Карло смастерил Буратино.
Буратино побежал гулять на улицу.
На улице он познакомился с Мальвиной и Пьеро.
Мальвина и Пьеро убежали от злого Карабаса Барабаса.
Карабас Барабас не поймал кукол.
Куклы стали дружить с Буратино.
Буратино: - Помогите мне найти картинки, о которых говорилось в рассказе и поставить их в домик, чтобы они шли по порядку. (Дети с помощью педагога подбирают картинки и заполняют схему рассказа).
Буратино: - А сейчас проверим, насколько вы внимательные. Закройте глаза, одна картинка спрячется. Сможете отгадать, какая картинка убежала? (Убирается первая или последняя картинка в графической схеме любого предложения. Дети еще раз подводятся к выводу, что об одном и том же предмете говорится в разных предложениях).
Буратино: - Ребята, а кто сможет по картинкам рассказать о моих приключениях? (Дети по очереди рассказывают, при необходимости оказывается помощь).
Итог занятия
Буратино: - Ребята, спасибо вам за помощь! Теперь я знаю, что такое мебель и зачем она нужна. А из чего делают мебель? (Мебель делают из дерева). Кто делает мебель? (Мебель делает столяр). Какую мебель вы знаете?
Проводится оценка деятельности и поощрение работы каждого ребенка.