Валентина Денисова
Конспект ОД по художественно‑эстетическому развитию «Искусство в жизни человека» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №5 «РУЧЕЁК»
Конспект образовательной деятельности по художественноэстетическому развитию на тему :
«Искусство в жизни человека»
Выполнила:
Воспитатель высшей категории
Денисова В. А.
п. Васильково
2018
Темочки:
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности через приобщение к искусству.
Задачи:
• Продолжать формировать у детей элементарные представления о видах искусства.
• Развивать способность ребенка к волевым усилиям, любознательность, мелкую моторику рук.
• Воспитывать умение договариваться, учитывать интересы других.
Словарная работа: виртуальный тур, пластилиновая живопись
Методы и приё мы:
Наглядные: виртуальный, онлайн тур в Третьяковскую галерею, выставка детских работ.
Словесные: беседа, художественное слово
Практические: моделирование.
Формы работы:
Групповая
Индивидуальная
Оборудование:
Интернет
Интерактивная доска
Ноутбук
Картины дошкольников в разных жанрах
Оргстекло
Пластилин
Стеки
Влажные салфетки
Планшеты
Мольберты
- Организационный момент.
Знакомство, непринужденная беседа параллельно с рисованием. (Быстрое рисование. Животные - геометрическими фигурами)
Ход занятия:
- Ребята, где мы можем посмотреть различные коллекции, предметы художественного творчества, картины?
- Музей, галерея, выставки.
- А кто из вас был в музее?
-А какие музеи вы знаете?
-Кто создаёт произведения искусств?
-Для кого?
-Какие произведения искусства создаются художниками?
- В городе Москва находится крупнейший художественный музей мира Государственная Третьяковская галерея.
-Как мы можем сейчас туда попасть?
-А зачем нам в картинную галерею?
(ответы детей).
Мы совершим виртуальный тур (экскурсию) по Третьяковской галерее.
Для этого вам надо встать полукругом, чтобы всем было хорошо видно.
А мне надо включить ноутбук, интернет.
Когда войдем в музей искусства,
Откроем тайну красоты.
Слилось в нем все: и мысль, и чувство,
Талант, художник, чудо, ты!
Начало тура. (
В Третьяковской галерее 62 зала.
Мы заходим в первый, второй…
Обратите внимание на эту знаменитую картину (картину можно выбрать любую по желанию детей или педагога).
Ребята, вы можете задавать вопросы если вам что то не понятно. Мы можем подойти к любой картине которая вас интересует и рассмотреть ее.
К сожалению, у нас нет время полюбоваться всеми художественными произведениями и обойти все залы Третьяковской галереи.
Зарядка для глаз.
А теперь обратите внимание на выставку в моей мастерской.
Картины какого жанра отсутствуют на выставке?
- Натюрморт
Что можно предпринять чтобы исправить это?
Ответы детей.
Что используют художники для создания картин?
Ответы детей.
К сожалению у нас нет никаких инструментов, которые помогут нам написать натюрморты. Что же делать?
Давайте разгадаем ребус и узнаем чем мы сегодня будем рисовать.
Ребус можно заменить загадкой или головоломкой (картинка «пластилин» - по типу игры «Танграм»).
Если используется головоломка, то дети работают в 3-4 подгруппах (В зависимости от количества детей).
Наденьте пожалуйста, нарукавники.
Я приготовила наброски. Вот только не знаю хватит ли для всех. Давайте посчитаем. Хватает набросков для всех ребят? Что мы будем делать, чтобы все могли участвовать в создании картин?
Ответы детей.
Молодцы! Давайте, работать парами.
- А теперь, я покажу вам технику пластилиновой живописи по стеклу.
Набросок будущей картины уже есть. Вам надо договориться, кто делает правую, а кто левую сторону картины.
Теперь внимательно посмотрите на схему работы.
От целого кусочка пластилина отщипываем маленький кусочек и налепливаем на стекло заполняем всю площадь не выходя за контур.
Важно! Начинаем работу с самых маленьких деталей.
Заполняем детали одного цвета, далее вытираем руки и переходим к деталям другого цвета. И еще есть подсказка какие цвета можно сочетать и даже смешивать. Пластилином заполняем натюрморт, а вот фон вы выберите сами из предложенных вариантов. (Фон - разноцветный картон. На интерактивной доске слайд: «Алгоритм (последовательность) работы и таблица по смешиванию цветов».
Прежде чем приступить к работе нам надо размять пальчики.
-Ребята, вы знаете пальчиковую гимнастику? Отлично! Научите меня.
Приступайте к работе.
Далее индивидуальная работа по мере потребности.
Заканчиваем работу.
Давайте добавим ваши работы в мою выставочную галерею.
-Ребята, мы сегодня очень здорово с вами пообщались. Что вы хотели бы показать или рассказать своим друзьям, родителям, своему воспитателю после сегодняшнего путешествия? Ребята, мы сегодня очень здорово с вами пообщались. Какую технику мы сегодня использовали при работе с пластилином? Что нового вы узнали? Как вы можете применить то, что вы узнали? Что вы хотели бы показать или рассказать своим друзьям, родителям, своему воспитателю после сегодняшнего путешествия? Вам что-то показало трудным? Легким?
- Ответы детей.