Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом. Старший дошкольный возраст «Юные жители Норильска расскажут вам»

Юлия Буторева
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом. Старший дошкольный возраст «Юные жители Норильска расскажут вам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста :

«Юные жители Норильска расскажут вам…»

Цель: расширять представления об истории родного края.

Задачи:

• Вызвать у детей интерес и желание как можно больше знать о своём родном городе; уточнить и обобщить эти знания.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным городом, Старший дошкольный возраст „Юные жители Норильска расскажут вам“» размещена в разделах

• Развивать память, речь, мышление детей, умение правильно высказывать свои мысли.

• Воспитывать любовь к малой Родине.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, книг о Норильске, беседы об истории города, заучивание стихотворений долганской поэтессы Огдо Аксёновой. Просмотр фильма Бориса Вершинина «Серенады Севера», экскурсия в музей освоения норильского промышленного района.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках вокруг ковра, (стук в дверь).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто- то стучится? Пойду посмотрю. Наверное, к нам кто-то в гости пришёл?

Появляется белый медведь (приносит с собой чемодан с загадками).

Белый медведь: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети : да, ты медвежонок.

Белый медведь: Да, я белый медведь, а зовут меня Умка. Посмотрите, в лапах у меня ключик. Но не простой. Вы нигде не встречали такой?

Дети :такой ключ изображен на гербе нашего города.

Белый медведь: Правильно! Это ключ к Северу его тайнам и богатствам. А в кольцах заключены символы добываемых в Норильске металлов. Я очень горжусь тем, что я житель Норильска. Я долгожитель и очень много знаю о Норильске.

Воспитатель: А мы, Умка, тоже изучаем наш город, и уже многое о нём знаем. А что это ты с собой принёс такое красивое? Что у тебя там внутри? Ребята, вы хотите узнать, что там внутри? Мне, например, очень интересно.

Дети : да, очень хотим!

Белый медведь: это у меня чемодан с загадками. Вы любите загадки?

Дети : Да, отгадывать загадки наше любимое занятие!

Белый медведь: Ну, тогда слушайте первую загадку. В этой загадке спрятано лицо нашего города. Как вы думаете, что это?

Дети : это наш краеведческий музей.

Белый медведь: А почему вы решили, что это музей?

Дети: потому, что музей раскрывает историю нашего города. Все кто приезжают сюда, чтобы ознакомится с городом, узнать о Норильске что- то идут в музей. Там проходят различные мероприятия. Всегда можно узнать что- то новое.

Белый медведь: А вы, ребята, были в нашем музее?

Дети: да, мы с ребятами нашей группы вместе с родителями и воспитателями ходили на экскурсию в наш музей.

Воспитатель: Ну что, Умка, отгадали мы твою загадку? А вот сейчас я это проверю (достаёт из чемодана фотографию норильского музея.)

Белый медведь: Молодцы, ребята, с первой загадкой справились! Слушайте дальше. В этой загадке спрятана одна из достопримечательностей нашего города :

Этот домик деревянный,

Этот домик самый главный,

Именно с этого домика началась история города Норильска.

Дети: домик Урванцева.

Белый медведь: Правильно! (достает из чемодана фотографию домика) А где он сейчас находится?

Дети: на территории нашего краеведческого музея.

Белый медведь: я очень люблю играть в мячик! А вы любите? (достаёт из чемодана мяч с надписями слова «улица») Угадайте, в какую игру мы будем играть?

Дети: «Назови улицу города»

Проводится игра с мячом: «назови улицу города».

Белый медведь:Молодцы, ребята, много улиц знаете. Ну, слушайте следующую загадку!

Это поэтическая загадка. Что в ней может быть спрятано?

Дети: стихи о нашем крае.

Белый медведь: Правильно! (достаёт книгу со стихами Огдо Аксёновой) Это моя любимая поэтесса.

Воспитатель: а мы тоже знакомы с её творчеством. И сейчас Катя и Данил прочитают стихотворения Огдо Аксёновой «Талая вода» и «Что такое чум?»

Дети читают стихи:

«Талая вода»

Приезжайте в тундру к нам,

К белым тающим снегам,

Тундра щедро вас напоит стылой талою водой.

Силой вас вода наполнит, лёгкой силой молодой.

Говорят, летят к нам птицы по весне со всех концов,

Чтобы вкусною водицей им, усталым, насладиться,

Чтобы талая водица помогла им опериться,

В тундре вырастить птенцов.

Приезжайте в тундру к нам, к белым тающим снегам.

«Что такое чум?»

Связали шест с другим шестом,

Потом еще с одним шестом,

Покрыв оленьей шкурой.

И вот готов долганский дом.

Мы чумом этот дом зовем,

Он дарит нас своим теплом

Зимой суровой, хмурой.

Вверху отверстие : сюда

Глядится белая звезда.

Белый медведь: Ну вот, у меня осталась последняя загадка! Это музыкальная загадка, как вы думаете, что в ней?

Дети : песня о Норильске.

Белый медведь: Правильно! Это песня Бориса Вершинина «Серенады Севера». Давайте её послушаем.

Звучит песня (прослушивание фонограммы Бориса Вершинина «Серенады Севера»)

Белый медведь: Ну вот, ребята, мне пора с вами прощаться! Мне у вас очень понравилось! Я вижу, что вы действительно много знаете о нашем городе и хочу подарить вам книгу о Норильске, чтобы вы еще больше могли узнать о нашем крае. Дарит книгу, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Геометрические фигуры. Закрепление» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: «Геометрические фигуры (закрепление)» МБДОУ д/с №2 Воспитатель: Кравченко Е. В.

Конспект занятия «Пасхальный сюрприз» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 Методическая разработка ОД Старшая группа Тема: Пасхальный.

Конспект занятия «Веселая математика» (старший дошкольный возраст) Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей тема: «Веселая математика». образовательная.

Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Дети, мир звуков, музыка» (старший дошкольный возраст) Дети, мир звуков, музыка. Конспект занятия. Задачи занятия: 1. Первоначальное ознакомление с тембром, как свойством немузыкального звука,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Рыбы» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ «РЫБЫ» старший возраст группа «Солнышко» Цели: формировать элементарные представления воспитанников.

Конспект открытого занятия «Математический КВН» (старший дошкольный возраст) Цель: 1. Совершенствование навыков количественного и порядкового счета, сложения, вычитания, состава числа первого десятка. 2. Закрепление.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром: «Луна — спутник Земли» Старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: "Луна-спутник земли"Конспект интегрированной ООД по Ознакомлению.

Конспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возрастКонспект занятия «Космическое путешествие» старший дошкольный возраст Цель: Закрепление знаний детей по теме «Космос». Развивать общение с ребенком посредством иностранного языка; расширить иностранный лексикон,.

Конспект занятия по экологии «Огород на окне» (Старший дошкольный возраст) Конспект занятия по экологии на тему: «Огород на окне» в старшей группе. Цель: Расширять знания детей об овощах (луке, его значении в.

Конспект занятия «Сибирская ягода» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Сибирская ягода» Подготовили: Кожокарь Е. Ю. Косик А. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с коллажем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом. Старший дошкольный возраст «Юные жители Норильска расскажут вам»
Опубликовано: 26 октября 2017 в 18:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным городом. Старший дошкольный возраст «Юные жители Норильска расскажут вам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Буторева (УИ 1320757) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД