Юлия Буторева
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом. Старший дошкольный возраст «Юные жители Норильска расскажут вам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с родным городом для детей старшего дошкольного возраста :
«Юные жители Норильска расскажут вам…»
Цель: расширять представления об истории родного края.
Задачи:
• Вызвать у детей интерес и желание как можно больше знать о своём родном городе; уточнить и обобщить эти знания.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с родным городом, Старший дошкольный возраст „Юные жители Норильска расскажут вам“» размещена в разделах
• Развивать память, речь, мышление детей, умение правильно высказывать свои мысли.
• Воспитывать любовь к малой Родине.
Предварительная работа: Рассматривание фотографий, книг о Норильске, беседы об истории города, заучивание стихотворений долганской поэтессы Огдо Аксёновой. Просмотр фильма Бориса Вершинина «Серенады Севера», экскурсия в музей освоения норильского промышленного района.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках вокруг ковра, (стук в дверь).
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто- то стучится? Пойду посмотрю. Наверное, к нам кто-то в гости пришёл?
Появляется белый медведь (приносит с собой чемодан с загадками).
Белый медведь: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Дети : да, ты медвежонок.
Белый медведь: Да, я белый медведь, а зовут меня Умка. Посмотрите, в лапах у меня ключик. Но не простой. Вы нигде не встречали такой?
Дети :такой ключ изображен на гербе нашего города.
Белый медведь: Правильно! Это ключ к Северу его тайнам и богатствам. А в кольцах заключены символы добываемых в Норильске металлов. Я очень горжусь тем, что я житель Норильска. Я долгожитель и очень много знаю о Норильске.
Воспитатель: А мы, Умка, тоже изучаем наш город, и уже многое о нём знаем. А что это ты с собой принёс такое красивое? Что у тебя там внутри? Ребята, вы хотите узнать, что там внутри? Мне, например, очень интересно.
Дети : да, очень хотим!
Белый медведь: это у меня чемодан с загадками. Вы любите загадки?
Дети : Да, отгадывать загадки наше любимое занятие!
Белый медведь: Ну, тогда слушайте первую загадку. В этой загадке спрятано лицо нашего города. Как вы думаете, что это?
Дети : это наш краеведческий музей.
Белый медведь: А почему вы решили, что это музей?
Дети: потому, что музей раскрывает историю нашего города. Все кто приезжают сюда, чтобы ознакомится с городом, узнать о Норильске что- то идут в музей. Там проходят различные мероприятия. Всегда можно узнать что- то новое.
Белый медведь: А вы, ребята, были в нашем музее?
Дети: да, мы с ребятами нашей группы вместе с родителями и воспитателями ходили на экскурсию в наш музей.
Воспитатель: Ну что, Умка, отгадали мы твою загадку? А вот сейчас я это проверю (достаёт из чемодана фотографию норильского музея.)
Белый медведь: Молодцы, ребята, с первой загадкой справились! Слушайте дальше. В этой загадке спрятана одна из достопримечательностей нашего города :
Этот домик деревянный,
Этот домик самый главный,
Именно с этого домика началась история города Норильска.
Дети: домик Урванцева.
Белый медведь: Правильно! (достает из чемодана фотографию домика) А где он сейчас находится?
Дети: на территории нашего краеведческого музея.
Белый медведь: я очень люблю играть в мячик! А вы любите? (достаёт из чемодана мяч с надписями слова «улица») Угадайте, в какую игру мы будем играть?
Дети: «Назови улицу города»
Проводится игра с мячом: «назови улицу города».
Белый медведь:Молодцы, ребята, много улиц знаете. Ну, слушайте следующую загадку!
Это поэтическая загадка. Что в ней может быть спрятано?
Дети: стихи о нашем крае.
Белый медведь: Правильно! (достаёт книгу со стихами Огдо Аксёновой) Это моя любимая поэтесса.
Воспитатель: а мы тоже знакомы с её творчеством. И сейчас Катя и Данил прочитают стихотворения Огдо Аксёновой «Талая вода» и «Что такое чум?»
Дети читают стихи:
«Талая вода»
Приезжайте в тундру к нам,
К белым тающим снегам,
Тундра щедро вас напоит стылой талою водой.
Силой вас вода наполнит, лёгкой силой молодой.
Говорят, летят к нам птицы по весне со всех концов,
Чтобы вкусною водицей им, усталым, насладиться,
Чтобы талая водица помогла им опериться,
В тундре вырастить птенцов.
Приезжайте в тундру к нам, к белым тающим снегам.
«Что такое чум?»
Связали шест с другим шестом,
Потом еще с одним шестом,
Покрыв оленьей шкурой.
И вот готов долганский дом.
Мы чумом этот дом зовем,
Он дарит нас своим теплом
Зимой суровой, хмурой.
Вверху отверстие : сюда
Глядится белая звезда.
Белый медведь: Ну вот, у меня осталась последняя загадка! Это музыкальная загадка, как вы думаете, что в ней?
Дети : песня о Норильске.
Белый медведь: Правильно! Это песня Бориса Вершинина «Серенады Севера». Давайте её послушаем.
Звучит песня (прослушивание фонограммы Бориса Вершинина «Серенады Севера»)
Белый медведь: Ну вот, ребята, мне пора с вами прощаться! Мне у вас очень понравилось! Я вижу, что вы действительно много знаете о нашем городе и хочу подарить вам книгу о Норильске, чтобы вы еще больше могли узнать о нашем крае. Дарит книгу, прощается и уходит.