Оксана Домачук
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению детей с организмом человека «Познакомимся со своей кожей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучить внешний вид и строение кожи.
Образовательные задачи: знакомить детей с внешним строением кожи; уточнять представления о значении кожи.
Развивающие задачи: развивать желание детей эксперементировать, умение объяснять полученные данные; развивать интегративные качества детей (любознательность,активность,способность решать интелектуальные задачи).
Воспитательные задачи: воспитывать у детей интерес к познанию организма человека,желание соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Темочки:
Методы и приемы: 1)игровая ситуация (путешествие по организму); 2)наблюдение; 3)самообследование; 4)эксперементирование; 5)самомассаж; 6) физкультминутка; 7)логическое рассуждение.
Предварительная работа: 1)обучение элементам самомассажа; 2) дидактические игры: «Чудесный мешочек», «можно-нельзя»; 3)сюжетно-ролевая игра»травмпункт».
Материал: у каждого ребенка: лупа, зеркало,лист белой бумаги,гуашь одного цвета,разведенная до густоты сметаны; у воспитателя: 3 предмета правильной геометрической формы (круг,квадрат,треугольник, 3 предмета простой формы ( например:вата, губка, ложка, шарф для завязывания глаз, «чудесный мешочек», банки с теплой и холодной водой, ширма.
Индивидуально-дифференцированный подход: 1)дети с Х-образными ногами – посадка на ковре»по-турецки», на стульях «верхом»; 2)детям с высоким уровнем развития усложнить эксперемент (сделать не только отпечаток пальчика,но и целой ладошки).
Ход занятия.
-Ребята,сегодня мы с вами опять отправляемся в путешествие по своему организму. Но сначала нужно набраться сил. (Самомассаж лица,шеи).
Дети садятся на ковер.
1. Рассматривание кожи.
-Какого цвета наша кожа?
Можно ли снять с себя кожу,как мы снимаем рубашку? Потяните кожу,подергайте ее. (Нет,кожа прирастает к телу)
-Одинакова ли толщина кожи на разных местах (Дети обследуют кожу на ладони,на тыльной поверхности кисти,на щеках,шее,на локте).
-Дети,какой вывод можно сделать (По толщине кожа разная).
2. Все ли тело покрыто кожей?
-Ребята,всу ли наше тело покрыто кожей? Посмотрите внимательно на себя,своего соседа и решите, есть ли участки тела,не покрытые кожей (Глаза,ногти,носовая и ротовая полость).
3. Рассматривание кожи в лупу,изучение отпечатков пальцев,ладоней.
Дети садятся за столы.
-Ребята,какая наша кожа на ощупь (Ровная,гладкая).
-Давайте рассмотрим нашу кожу в лупу. Что вы видите (На коже есть мелкая сеточка,волоски,складочки,бугорки,ямки).
-Посмотрите на кончики пальцев. На них из складочек образовался рисунок. Как вы думаете,одинаковый ли этот рисунок у всех людей (Предположения детей).
-А это мы сейчас узнаем с помощью эксперемента. Давайте сделаем отпечатки ваших пальчиков на бумаге. (Дети с высоким уровнем развития делают еще и отпечаток всей ладошки).
-А теперь давайте сравним отпечатки пальчиков,ладошек. Одинаковые они получились или отличаются? (Все рисунки отличаются друг от друга. Вывод: нет одинаковых рисунков кожи).
-А сейчас,ребята, давайте немного отдохнем, проведем физкультминутку.
На болоте две подружки
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Влево,вправо наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям-физкультпривет!
4. Что можно узнать с помощью кожи.
Дети садятся на ковер.
-Ребята,давайте поиграем с вами в игру»чудесный мешочек». Вы должны на ощупь узнать,какой предмет спрятан в мешочке.
Игра»Чудесный мешочек»
-Дети,что вам помогало узнавать спрятанный предмет в мешочке (Кожа пальцев рук)
-А что мы еще можем узнать с помощью кожи (Предположения детей).
-Давайте проведем опыт. Воспитатель вызывает ребенка,завязывает ему глаза и прикладывает к его руке банку с холодной,теплой водой. Ребенок рассказывает,что он чувствует. (Холод,тепло).
-Что еще может чувствовать кожа?Ущипните себе кожу ноготками. Что вы почувствовали (Боль).
5. Как сохранить кожу здоровой.
-Дети,а можно кожу повредить?Как (Ее можно порезать,оцарапать,расчесать).
-А как можно помочь коже (Промыть ранку водой,обработать йодом,завязать бинтом).
Воспитатель просит ребенка оказать помощь кукле.
-А сейчас мы поиграем в игру»Можно-нельзя».Если можно-поднимайте руки вверх,если нельзя-прячьте их за спину. Слушайте внимательно.
-Однажды Настя не обнаружила своего полотенца и вытерлась чужим. Можно так делать?Почему (Руки за спиной)
-Настя наигралась на улице,поужинала,но умываться не стала. Можно ли так делать?Почему (Руки за спиной).
-Легла она спать в той же одежде,в которой играла на улице. Правильно (Руки за спиной).
-Утром Настя встала,умылась (руки вверху,почистила зубы (руки вверху,сходила в туалет и села завтракать (руки за спиной).Что неправильно сделала Настя?Как надо было сделать (Вымыть руки после туалета).
-Молодцы,ребята,правильно отвечали на все вопросы!Теперь я спокойна,вы знаете,как сохранить кожу здоровой. Вы можете рассказать об этом тем,кто этого не знает.