Галина Макшакова
«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные
Тип: Интеллектуально – развивающее
Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.
Цель:
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;
Темочки:
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию;
Развивать зрительное восприятие, зрительную память, мышление;
Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детёнышей;
Воспитывать бережное отношение к животным.
Материалы к занятию :
Демонстрационный – изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и отдельно их детёнышей, изображения кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур, изображения домашних животных с недостающими частями тела.
Раздаточный – геометрические фигуры
Ход занятия:
Введение в игровую ситуацию
1. дети рассаживаются на ковре, и воспитатель загадывает им загадки.
Му –му – му! Молока кому?
Мягкие лапки, на лапках царапки.
Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
У кого хвост и грива?
Дети называют отгадки, а воспитатель показывает слайд соответствующих животных, на которых хорошо должны быть видны 4 ноги (лапы, хвост.
Слайд
Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (Домашние животные.)
Почему их назвали домашними?
Зачем человек держит их возле себя?
У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут?
- Попробуйте отгадать ещё одну загадку:
У кого 4 лапы, хвост и он покрыт шерстью?
Вместе с детьми выясняем, что это признаки всех зверей.
- Догадайтесь, о ком я сейчас думаю:
1) Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.
Дети могут назвать и кошку, и собаку.
- Она ловит мышей (или охраняет дом).
2) Это домашнее животное большое, с длинным хвостом.
Дети могут назвать и корову, и лошадь.
- У неё есть рога (или у неё есть грива)
Динамическая пауза
- Покажите, как скачет лошадка, как жуёт корова, как умывается кошка.
2. дети садятся на ковёр, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными.
- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать)
Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке с изображением какого-либо домашнего животного и произносит названия различных кормов, например, трава, молоко, косточка, рыба и т. д. Тот ребёнок, у кого на картинке изображено животное, которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю
3. Дети рассаживаются за столы. У каждого набор геометрических фигур, для выкладывания изображения кошки или собаки. Воспитатель выставляет картинки.
Каждый ребёнок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это. После выполнения задания можно попросить детей назвать фигуры, из которых сложено животное.
4. Дети подходят к столу и каждый берёт одну из лежащих картинок с изображением взрослого животного. Воспитатель просит детей помочь мамам – животным найти своих детёнышей. Для этого надо подойти к другому столу и выбрать соответствующую картинку. Затем дети рассказывают, у какого животного как называется детёныш.
- У коровы – телёнок и т. п.
5. Дети садятся на ковёр, и воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что-либо недорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть
- У кошки нет ушей и т. д.
6. дети встают вокруг стола, на котором расставлены фигурки домашних животных. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть и запомнить всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, воспитатель убирает одну фигурку.
- Кто из животных ушёл домой?
Молодцы!
Рефлексия:
С какими домашними животными вы встречались?
Какая игра вам понравилась?
- Вы все молодцы! Я рада, что вы узнали много нового и интересного о домашних животных.
Литература:
А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасоа, Ю. А. Акимова, И. К. Белова «Здравствуй, Мир!»
Окружающий мир для дошкольников
. Методические рекомендации».
Дополнительное пособие к практическому курсу окружающего мира часть 1.