МААМ-картинки

«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе

Галина Макшакова
«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Домашние животные

Тип: Интеллектуально – развивающее

Вид детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, коммуникативная.

Цель:

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных;

Публикация «„Домашние животные“, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе» размещена в разделах

Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные», учить узнавать их по описанию;

Развивать зрительное восприятие, зрительную память, мышление;

Учить правильно, образовывать имена существительные, обозначающие детёнышей;

Воспитывать бережное отношение к животным.

Материалы к занятию :

Демонстрационный – изображения кошки, собаки, коровы, козы, лошади, свиньи и отдельно их детёнышей, изображения кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур, изображения домашних животных с недостающими частями тела.

Раздаточный – геометрические фигуры

Ход занятия:

Введение в игровую ситуацию

1. дети рассаживаются на ковре, и воспитатель загадывает им загадки.

Му –му – му! Молока кому?

Мягкие лапки, на лапках царапки.

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.

У кого хвост и грива?

Дети называют отгадки, а воспитатель показывает слайд соответствующих животных, на которых хорошо должны быть видны 4 ноги (лапы, хвост.

Слайд

Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (Домашние животные.)

Почему их назвали домашними?

Зачем человек держит их возле себя?

У кого из вас есть домашнее животное? Кто это? Как его зовут?

- Попробуйте отгадать ещё одну загадку:

У кого 4 лапы, хвост и он покрыт шерстью?

Вместе с детьми выясняем, что это признаки всех зверей.

- Догадайтесь, о ком я сейчас думаю:

1) Это домашнее животное, у которого пушистый хвост.

Дети могут назвать и кошку, и собаку.

- Она ловит мышей (или охраняет дом).

2) Это домашнее животное большое, с длинным хвостом.

Дети могут назвать и корову, и лошадь.

- У неё есть рога (или у неё есть грива)

Динамическая пауза

- Покажите, как скачет лошадка, как жуёт корова, как умывается кошка.

2. дети садятся на ковёр, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными.

- Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать)

Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке с изображением какого-либо домашнего животного и произносит названия различных кормов, например, трава, молоко, косточка, рыба и т. д. Тот ребёнок, у кого на картинке изображено животное, которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю

3. Дети рассаживаются за столы. У каждого набор геометрических фигур, для выкладывания изображения кошки или собаки. Воспитатель выставляет картинки.

Каждый ребёнок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это. После выполнения задания можно попросить детей назвать фигуры, из которых сложено животное.

4. Дети подходят к столу и каждый берёт одну из лежащих картинок с изображением взрослого животного. Воспитатель просит детей помочь мамам – животным найти своих детёнышей. Для этого надо подойти к другому столу и выбрать соответствующую картинку. Затем дети рассказывают, у какого животного как называется детёныш.

- У коровы – телёнок и т. п.

5. Дети садятся на ковёр, и воспитатель показывает им изображения домашних животных, у которых что-либо недорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть

- У кошки нет ушей и т. д.

6. дети встают вокруг стола, на котором расставлены фигурки домашних животных. Воспитатель просит детей внимательно посмотреть и запомнить всех, кого они видят. Затем дети отворачиваются, воспитатель убирает одну фигурку.

- Кто из животных ушёл домой?

Молодцы!

Рефлексия:

С какими домашними животными вы встречались?

Какая игра вам понравилась?

- Вы все молодцы! Я рада, что вы узнали много нового и интересного о домашних животных.

Литература:

А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасоа, Ю. А. Акимова, И. К. Белова «Здравствуй, Мир!»

Окружающий мир для дошкольников

. Методические рекомендации».

Дополнительное пособие к практическому курсу окружающего мира часть 1.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Кошка Мурка» Распознающее наблюдение «Кошка Мурка». Возраст: 3-4 года (2 младшая группа) Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Веселое путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Веселое путешествие» Цель: продолжать приобщать детей к народной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Это я!» Цель: Формирование представления детей о себе, о частях своего тела. Задачи: 1. Расширять представления детей о себе (я мальчик, я девочка,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Стирка кукольного белья» Программное содержание: • Систематизировать знания детей о предметах ближайшего окружения, о трудовых действиях взрослого, знание цветового.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей о домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе «Витаминки из корзинки» Цель: 1) Образовательная: Продолжать учить различать овощи по внешнему виду и отгадывать загадки про овощи; учить использовать в речи слова:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зимушка-зима» Цель: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Расширение, уточнение и активизация словаря, развития связной.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Волшебная морковь» Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: - развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Зима пришла» Цель: научить детей уметь отличать зиму от других времен года, запомнить признаки зимы. Задачи: Расширять представления о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе
Опубликовано: 29 февраля 2016 в 14:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Макшакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД