Гузель Гараева
Занятие по ознакомлению с окружающим «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Коррекционно-образовательные: Упражнять в умении называть признаки и явления времени года весна. Учить находить причинно-следственные связи между явлениями природы.
2. Коррекционно- развивающие: Развивать мышление, память, интерес к живой и неживой природе. Умение вести диалог. Строить грамматически правильную речь.
3. Коррекционно-воспитывающие: воспитывать бережное и заботливое отношение к природе, умение видеть и эмоционально реагировать на красоту окружающего мира.
Коррекционные цели:
1 Развивать полноту и целостность зрительного восприятия.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2 Развитие навыков пространственной ориентировки.
3 Развитие глазодвигательных функций.
4 совершенствовать слуховое восприятие.
Активизация словаря: проталинка
Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением птиц, разрезные картинки с изображением насекомых, запись фонограмм «Голоса птиц», «Журчанье воды», музыка Чайковского «Времена года», горшочки с землей, головки лука, лейка, фартуки, мерные палочки.
Ход НОД:
1. Вводная часть: Сюрпризный момент приход весны
Птичьи стаи пролетают,
Возвращаются домой,
И сосульки горько плачут,
С крыши спрыгнув головой.
Вся природа оживает,
Все мы радостью полны.
Каждый год вот так бывает,
С наступлением весны!
Вы узнали меня? Правильно, меня зовут весна. Я пришла к вам, рассказать что же происходит в природе с моим наступлением.
2. Основная часть:
У меня дети, есть три помощника. Они помогают мне каждый в свое время. А как их зовут, вы скоро узнаете.
В теплых солнечных сапожках,
С огонечком на застежках,
По снегам бежит мальчишка,
Снег пугает, шалунишка.
Только ступит, стаял снег
Раскололся лед у рек.
Охватил его азарт,
А мальчишка этот (март)
Март – это первый весенний месяц. Дети, а вы знаете какие изменения происходят в марте? (просмотр слайдов)
Снег темнеет, становится рыхлым, таит. Появляются проталины. Что такое проталины? Падают и разбиваются сосульки. В марте прилетают первые перелетные птицы. Люди готовится к встречи птиц. Чем мы можем помочь птицам? Каких весенних певцов вы знаете?
Динамическая пауза «Птичья полечка»
Давайте мы с вами превратимся в птиц (раздать эмблемы с изображением птиц). Ребята, в каких птиц мы превратились? Звучит музыка, птицы летают. Музыка остановилась, каждый называет себя. Во второй раз, дети называют соседей.
Второго моего помощника попробуйте отгадать:
Будит лес, поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
«Просыпайтесь!Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!».
Далеко слышна свирель
Это будет всех (апрель).
Апрель- середина весны. Назовите приметы апреля. (бегут ручьи, реки открываются). Набухают почки, появляются первые цветы. Вылезают из берлоги медведи. Выходят из спячки не только звери, но и насекомые. Назовите насекомых, которые первые просыпаются от зимней спячки.
Я предлагаю вам немного отдохнуть и глазками полетать с бабочкой.
Зрительная гимнастика «Бабочка»
Остался еще один мой помощник, узнаете его:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей.
В белый цвет оделся сад,
Пчелы первые летят.
Гром грохочет. Угадай
Что за месяц этот (май)
Май конец весны. Что же происходит в мае? (солнце поднимается высоко, дуют теплые ветры). Часто после дождя появляется радуга, цветут сирень, черемуха, ландыши. А еще в мае начинаются посевные работы в садах и огородах. Вы все любите трудиться, и я вам предлагаю создать мини огород. А что мы будем сажать, вы узнаете, собрав картинку. Что у вас получилось?
Трудовая деятельность
Посадка лука
В горшочки с землей мы будем сажать лук. Посмотрите, лук лежал в воде и пустил корни. Для чего? Затем мы палочкой-меркой делаем ямку в земле. В нее сажаем луковицу цветка, так, чтобы верхушка была видна, и плотно прижимаем луковицу в земле. Затем поливаем. Из выращенных луковиц появятся зеленый лук. Какой уход нужен для нашего лука? Какие условия для его роста необходимы? Если мы поставим его в темную комнату, он будет расти? А полевать его нужно?
Итог. Наша беседа подходит к концу. Что вам больше всего запомнилось? Из чего вы создали огородик? Назовите весенние месяцы.
Вы все молодцы! Спасибо за внимание!