Людмила Шевко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Долгожданная весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим
Цель: Учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы.
Задачи: Расширять представления детей о весне, ее признаках. Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение. Воспитывать любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту. Активизировать познавательную активность детей. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Долгожданная весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, разучивание стихотворений, примет о весне, беседы по теме, наблюдение сезонных изменений в природе.
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые
Материалы и оборудование к занятию : мольберт, детские столы, картина художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».
Ход занятия
1. Загадка о весне
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
К нам пришла…
(Весна)
2. Беседа о весне
Ребята, мы с вами очень сильно ждали весну? Вот она и пришла. Назовите, пожалуйста признаки весны.
Предполагаемые ответы детей
- Весной тает снег.
- Весной капают сосульки.
- Весной прилетают перелетные птицы
-Весной появляются проталины
- Весной ярче светит солнце.
- Весной расцветают подснежники.
- Весной просыпается медведь
- Весной текут ручейки, много луж.
А какие месяцы весна с собой принесла?
Назовите их по порядку. (март, апрель, май)
Предлагаю вам рассмотреть картину художника Алексея Саврасова, называется «Грачи прилетели». Мы видим природу, которая еще не проснулась от зимнего сна, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна.
Ребята, расскажите признаки весны, которые вы видите на картине (мы видим огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину). А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить - воздух. Картина наполнена воздухом - весенним, свежим, теплым. Картина говорит нам о весне, которая еще только начинается, о весеннем настроении. Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне - грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась.
3. Игра «Закончи предложение».
Дети встают в круг.
Весной солнышко…
Весной небо…
Весной снег…
Весной к нам … птицы.
Весной на деревьях …почки.
Из почек …листочки.
Весной птицы вьют …
Весна приходит после…
Апрель наступает после…
После апреля наступит …
Перед мартом был …
4. Физкультминутку «Мишка».
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся, (погладить себя по животу)
И на бревнышке уселся (садимся)
После окончания физкультминутки, дети садятся на стульчики перед мольбертом (на нем закреплен лист ватмана).
4. Ребята, вспомните какие приметы весны вы с вами знаете.
- Грач на горе- весна на дворе.
- В марте вода – в апреле трава.
- Февраль силен метелью, а март капелью.
-Вода с гор потекла, весну принесла.
-Весна красна цветами, а осень пирогами.
-Апрель с водою, май с травою.
-Длинные сосульки- к долгой весне.
5. Послушайте стихотворение «Весенняя песенка» С. Маршака
Снег теперь уже не тот, почернел он в поле.
На озерах треснул лед, будто раскололи.
Облака бегут быстрей, небо стало выше,
Зачирикал воробей веселей на крыше.
Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,
И на вербах серебром светятся сережки.
- О чем говорится в стихотворении?
- Что происходит со снегом?
- Что такое проталины?
- Почему на озерах треснул лед?
- Что происходит с небом, почему облака бегут быстрей?
- А какие изменения происходят весной в жизни птиц?
6. Дидактическая игра "Скажи наоборот о весне"
Цель: учить подбирать антонимы к словам.
Весна :
ранняя-поздняя
затяжная-дружная
тёплая-холодная
весёлая-грустная
7. Рефлексия.
О чем сегодня говорили на занятии? В какие игры играли? Какую картину рассматривали?