Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Долгожданная весна»

Людмила Шевко
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Долгожданная весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим

Цель: Учить устанавливать причинно- следственные связи, взаимосвязь и последовательность явлений природы.

Задачи: Расширять представления детей о весне, ее признаках. Развивать логическое мышление, память, внимание и воображение. Воспитывать любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту. Активизировать познавательную активность детей. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Долгожданная весна“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, чтение рассказов, разучивание стихотворений, примет о весне, беседы по теме, наблюдение сезонных изменений в природе.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые

Материалы и оборудование к занятию : мольберт, детские столы, картина художника Алексея Саврасова «Грачи прилетели».

Ход занятия

1. Загадка о весне

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла…

(Весна)

2. Беседа о весне

Ребята, мы с вами очень сильно ждали весну? Вот она и пришла. Назовите, пожалуйста признаки весны.

Предполагаемые ответы детей

- Весной тает снег.

- Весной капают сосульки.

- Весной прилетают перелетные птицы

-Весной появляются проталины

- Весной ярче светит солнце.

- Весной расцветают подснежники.

- Весной просыпается медведь

- Весной текут ручейки, много луж.

А какие месяцы весна с собой принесла?

Назовите их по порядку. (март, апрель, май)

Предлагаю вам рассмотреть картину художника Алексея Саврасова, называется «Грачи прилетели». Мы видим природу, которая еще не проснулась от зимнего сна, а только пробуждающуюся. С первого взгляда, кажется, что художник нарисовал зиму. И, лишь вглядевшись в детали, понимаешь: это - весна.

Ребята, расскажите признаки весны, которые вы видите на картине (мы видим огромную проталину с водой с правой стороны, луч солнца, освещающий картину). А еще мы видим то, что нарисовать невозможно, но можно изобразить - воздух. Картина наполнена воздухом - весенним, свежим, теплым. Картина говорит нам о весне, которая еще только начинается, о весеннем настроении. Ну и главная деталь, которая только подтверждает наши выводы о весне - грачи. Они облепили ветки березы, вернулись в свои старые гнезда, которые покинули осенью. Грачи - перелетные птицы, раз они прилетели, значит, весна точно началась.

3. Игра «Закончи предложение».

Дети встают в круг.

Весной солнышко…

Весной небо…

Весной снег…

Весной к нам … птицы.

Весной на деревьях …почки.

Из почек …листочки.

Весной птицы вьют …

Весна приходит после…

Апрель наступает после…

После апреля наступит …

Перед мартом был …

4. Физкультминутку «Мишка».

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна!

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

Наклонялся взад, вперед (наклоны вперед и назад)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)

И трухлявые пеньки. (наклоны в разные стороны)

В них съедобные личинки –

Для медведя – витаминки.

Наконец медведь наелся, (погладить себя по животу)

И на бревнышке уселся (садимся)

После окончания физкультминутки, дети садятся на стульчики перед мольбертом (на нем закреплен лист ватмана).

4. Ребята, вспомните какие приметы весны вы с вами знаете.

- Грач на горе- весна на дворе.

- В марте вода – в апреле трава.

- Февраль силен метелью, а март капелью.

-Вода с гор потекла, весну принесла.

-Весна красна цветами, а осень пирогами.

-Апрель с водою, май с травою.

-Длинные сосульки- к долгой весне.

5. Послушайте стихотворение «Весенняя песенка» С. Маршака

Снег теперь уже не тот, почернел он в поле.

На озерах треснул лед, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше,

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Все чернее с каждым днем стежки и дорожки,

И на вербах серебром светятся сережки.

- О чем говорится в стихотворении?

- Что происходит со снегом?

- Что такое проталины?

- Почему на озерах треснул лед?

- Что происходит с небом, почему облака бегут быстрей?

- А какие изменения происходят весной в жизни птиц?

6. Дидактическая игра "Скажи наоборот о весне"

Цель: учить подбирать антонимы к словам.

Весна :

ранняя-поздняя

затяжная-дружная

тёплая-холодная

весёлая-грустная

7. Рефлексия.

О чем сегодня говорили на занятии? В какие игры играли? Какую картину рассматривали?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!» Тема: «Здравствуй, Весна – красна!» Цель: Воспитывать интерес к природе родного края; совершенствовать знания и представления об особенностях.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна. Гуляли мы на ярмарке» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна. Гуляли мы на ярмарке» Провела занятие воспитатель 2 группы.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.» Программные задачи: Образовательные: - Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения. - Систематизировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «К нам пришла весна» Программное содержание. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Весна пришла» с использованием ИКТ с детьми старшей группы Цель: Расширять представления детей с характерными признаками весны Задачи: Образовательная: Расширять представления детей о весне; формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Лес — наше богатство» Цель: Совершенствовать и углублять знания детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема «Азасская пещера» Составила: Олейникова Н. Г. воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…»Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «Уж небо осенью дышало…» Конспект занятия в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» «Уж небо осенью дышало…» Цели: Расширять представления.

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Андомы горы» Цель: 1. Продолжать знакомство детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Долгожданная весна»
Опубликовано: 14 января 2017 в 12:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Долгожданная весна»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шевко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД