Елена Цыганкова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Здравствуй, Весна-красна!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Здравствуй, Весна – красна!»
Цель: Воспитывать интерес к природе родного края; совершенствовать знания и представления об особенностях сезонных изменений в природе, характерных для весны (увеличение светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега, появление первых цветов, травки, прилёт птиц); развивать способность устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать речь, память, любознательность, внимание, учить высказывать свои суждения по теме.
Материал: Картины весенних пейзажей, предметные картинки по теме, игрушка Пингвин, глобус.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Здравствуй, Весна-красна!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: 1) Чтение художественной литературы о природе, о приходе весны;
2) Наблюдение на прогулках: за таянием снега, появлением первых цветов – пролесок, за поведением птиц, появлением первых насекомых и т. д.
3) Работа в календаре природы; рассматривание репродукций и иллюстраций по теме.
Ход занятия:
I. Воспитатель: -Прислушайтесь, ребята. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
-Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел,
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла…Весна!
Воспитатель: -Вот и к нам пришла весна. Прошло время вьюг и морозов, долго зима не отступала, но весна всё же пришла в наши края. «Как зима не злилась, а весне покорилась».
Но на нашей планете есть такие места, куда весна не приходит (показывает на глобусе). Вот и наш Пингвинёнок живёт в Антарктиде, где вечные льды, морозы, вьюги. И ему очень хотелось послушать вас, что же это такое Весна? Расскажем?
II. Стихи о весне. (рассказывают дети)
Воспитатель: - О чём эти стихи?
- По каким признакам можно определить, что пришла весна?
(Ответы детей)
- Давайте посмотрим все ли мы признаки перечислили?
(Рассматривают картину. Дополняют.)
III. Д/и «Найди лишнюю картинку».
(На картинках изображена ранняя весна, на одной картинке – зимний пейзаж)
Дети находят лишнюю картинку, объясняют.
IV. «Договори пословицу»
Воспитатель произносит первую часть пословицы, дети – вторую.
«Увидел грача – весну встречай»
«Март с водою – апрель с травою»
«Весенний дождик лишним не бывает»
«Зима сильна метелью, а весна капелью»
«Как зима не злилась, а весне покорилась»
«Была белая да седая, пришла зелёная и молодая»
V. Загадки.
Воспитатель: - Мы с вами читали стихи, вспоминали пословицы о весне и природе, а теперь время загадок. Я загадаю загадки, а отгадки вы найдёте среди картинок.
• Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
• Летом бежит, зимой спит
Весна настала, опять побежала. (Река)
• Пушистая вата плывёт куда- то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака)
• Без рук, без топорёнка
Построена избёнка (Гнездо)
• Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск (Гроза)
• Крашеное коромысло
Над рекой повисло (Радуга)
• Он идёт, а мы бежим
Он догонит всё равно
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно
И по крыше тук да тук
Нет, не впустим милый друг (Дождь)
• На ветках плотные комочки
В них дремлют клейкие листочки (Почки)
• Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь
Улыбаешься в оконце
И зовут тебя все (Солнце)
Воспитатель: - Ребята, а вы рады приходу весны? Почему? Как вы понимаете выражение «пахнет весною»?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Весной пробуждается не только природа. Теплеют и светлеют взгляды людей, улыбки расцветают на их лицах, добрее становятся их мысли. Обнимитесь, улыбнитесь друг другу. Чувствуете как изменилось ваше настроение. Дарите всем окружающим доброту и радость, как это делает весна. Ребята, вы все очень хорошо рассказали нашему гостю о весне, о признаках весны. Но очень хочется, чтобы и Пингвинёнок смог так же подробно рассказать своим друзьям об этом чуде. Вы сейчас сможете выразить своё настроение в рисунке. А наш рисунок «Мы любим тебя, Весна!» мы подарим нашему гостю, чтобы он смог показать его своим друзьям в далёкой Антарктиде.
(Дети рисуют. Коллективная работа)