МААМ-картинки

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.» (4 фото)

Лидия Смолярова
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»
▼ Скачать + Заказать документы

Весна. Весенние приметы.

Программные задачи:

Образовательные:

- Обогащение яркими впечатлениями через художественные произведения.

- Систематизировать знания детей о весне.

- Развивать умение отгадывать загадки.

- Расширять словарный запас прилагательных.

- Упражнять в согласовании слов в предложении.

Развивающие:

- Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

- Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

- Формировать эмоциональную отзывчивость.

- Развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе, Тема „Весна, Весенние приметы,“» размещена в разделах

- Развивать наблюдательность, внимание, художественные и творческие способности детей.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Интегрируемые образовательные области:

- Познавательное развитие,

- Художественно-эстетическое развитие,

- Социально-коммуникативное развитие,

- Речевое развитие,

- Физическое развитие.

Виды деятельности:

- Игровая

- Познавательная

- Музыкально-художественная.

- Продуктивная.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»

Словарная работа:

Активизировать в речи детей слова: весна, первоцветы, перелетные птицы, весенний день, солнечный, лужа, ручеек.

Методы: Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Практический – рисование.

Оборудование: Магнитофон.

Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Вводная часть: Организационный момент. [Развитие диалогических умений, мышления. ]

Воспитатель: Ребята, а где наша куколка Машенька? Кто-нибудь знает?

Дети: В театре! (подходят к театру, а ее нет)

Воспитатель: Вот Машенька, подводит детей к окошечку.

Машенька? А почему ты такая грустная? На окошечке сидишь?

Машенька (голосом воспитателя) отвечает: Грустно мне ребята, не знаю что такое весна!

Воспитатель: Машенька не грусти, а наши дети знают, что такое весна! Правда дети? Давайте Машеньке расскажем, что такое весна, чтобы ей не было грустно…

Дети: Правда! Расскажем о весне!

Воспитатель: Дети, давайте пригласим Машеньку и вместе с ней сядем на стульчики.

Дети: Машенька пойдем сядем на стульчики!

Воспитатель: У меня для вас ребятки, приготовлена загадка.

Приготовьте ушки, слушайте внимательно.

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает?

Дети: Весной!

Воспитатель: Правильно ребята, наступила весна.

Воспитатель: - Как вы догадались?

Дети: - Потому что весной солнышко греет и снег тает и т. д.

Воспитатель: - Посмотрите в окно, какой сегодня день?

Дети: - Солнечный, теплый, весенний.

Воспитатель: А какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Растаял снег, появились первые проталины, появились ручейки, набухли почки, появляется зелёная травка, солнышко стало греть теплее, прилетают птицы, дует теплый ветер, одели легкую одежду, появляются зелёные листочки, появляются первые цветы и т. д.

Воспитатель: Ребята, с приходом весны все вокруг просыпается – оживает, на деревьях появляются почки, солнышко стало теплее и ярче, тает снежок, все вокруг радуются – птички стали веселее чирикать.

Машенька, вот какие дети молодцы, все про весну знают! И ты теперь будешь знать!

Машенька: Ой, какие детки умные! А цветы бывают весной?

Воспитатель: В весеннем лесу, как только растаял снег, сразу же появились цветы, Машенька!

-А какой самый первый цветок появляется весной в лесу?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Молодцы, а какие еще первые цветы вы знаете?

Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха.

Машенька: какие красивые названия цветов вы знаете…

Машенька: Ребята, а после какого времени года наступает весна?

Дети: После зимы.

Воспитатель: Молодцы! Правильно рассказали Машеньке.

Воспитатель: В весеннем лесу происходят изменения и в жизни животных.

Машенька: Что с животными происходит весной?

Дети: Поменяли зимние шубки на летние.

Воспитатель: Заяц был зимой какой?

Дети: Белый.

Воспитатель: А весной?

Дети: Серый.

Воспитатель: Медведь зимой что делал?

Дети: Спал.

Воспитатель: А весной?

Дети: Проснулся.

Воспитатель: Весной почти у всех зверей появляются.

Дети: Детёныши.

Воспитатель: А с птицами что весной происходит

Дети: Возвращаются перелётные птицы.

Воспитатель: Чем занимаются птицы весной?

Дети: Строят гнёзда.

Воспитатель: Правильно, ребята. А давайте с Машенькой поиграем в «птичек»

Летели птички

Все невелички

Летели, летели

Взяли присели

Потом опять полетели

И на стульчики прилетели (присаживаются).

Воспитатель: А давайте пойдем на стульчики за столы и нарисуем для Машеньки солнышко.

Воспитатель: Ребята, мы будем рисовать восковыми мелками лучики и с помощью губки и краски голубое небо.

Воспитатель: Какие лучики красивые у детей получились. У Саши красивые, у Вари (остальных деток похвалить).

- С помощью губки промокнув в краску голубую, закрашиваем весь листочек.

-После того как закончите, вытрите руки об салфетку, которая находится у каждого на столе.

- Какие красивые солнышки на голубом небе получились!

- А теперь давайте посмотрим все наши солнышки, какие красивые! Машенька, а тебе нравится?

– Ей очень понравилось, она говорит всем большое спасибо!

Машенька: Спасибо дети! Теперь я знаю, что такое весна! Какие красивые солнышки вы нарисовали! Теперь мне не грустно, я улыбаюсь!

Итог занятия: Наше занятие подошло к концу. Вы много знаете, молодцы. А вам занятие понравилось? (Что тебе понравилось? Что запомнилось? Кому ты расскажешь о сегодняшнем занятии)

- Ребята, Машенька мы сегодня говорили о весне, цветах, животных, птицах, отгадывали загадку, пели песенку, играли! Машенька улыбается!

- Вы очень хорошо сегодня отвечали, были дружными и активными. Я вами горжусь! Похлопайте себе. (Дети хлопают.)

Фото «Весна. Весенние приметы.»
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема - фото
Фото №1 Весенние приметы
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Что за овощ? Что за фрукт?» во второй младшей группе Тема :"Что за овощ?Что за фрукт?" Задачи:Закрепить первичные знания детей об овощах и фруктах как результатах труда людей на огороде и в.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» во второй младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дары осени: овощи и фрукты» Светлана Попкова Конспект НОД по ознакомлению с окружающим.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Космос и его просторы» Цель: Способствовать развитию у детей младшего дошкольного возраста представлений о космосе. Задачи: - Расширить знания о жизни в космосе,.

Конспект НОД в второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Этажи леса» Конспект НОД по познанию на тему : "Этажи леса". Цель: создать условия для формирования у дошкольников бережного,ответственного отношения.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Перелётные птицы»Цель:Расширить представление детей о перелетных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Вода вокруг нас», во второй младшей группе. Цель: расширять представления детей о свойствах воды (жидкая, твердая, в виде пара, прозрачная, окрашенная). 1. Формировать знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Весенние цветы первоцветы» с использованием ИКТ Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Весенние цветы первоцветы» с презентаций «Первые весенние.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе.Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Программные задачи: 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о свойствах воды и бумаги, проявляющихся во время их взаимодействия,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Деревья» Вторая младшая группа Дата: ___ Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: Деревья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»
Опубликовано: 27 декабря 2016 в 18:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «Весна. Весенние приметы.»» (включая файлы) размещена пользователем Лидия Смолярова (УИ 701202) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД