юлия кулешова
Занятие по ознакомлению с окружающим «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Осень»
по ознакомлению с окружающим миром
Цель: Расширить знания детей об осени, её приметах и признаках, закрепить знания Конспект занятия «Осень»
по ознакомлению с окружающим миром
Цель: Расширить знания детей об осени, её приметах и признаках, закрепить знания детей об овощах и фруктах, закреплять знание названий осенних месяцев
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, корзинки, иллюстрации «Осень», яблоки.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Темочки
Ход занятия:
-Ребята, чтобы узнать о каком времени года будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень).
- Правильно. Сегодня мы поговорим с вами об осени. Осень-прекрасная и яркая пора года. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).
- Давайте проверим ваши ответы загадками.
Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит
И богат он урожаем, мы его, конечно знаем! (сентябрь)
Королева наша, осень, У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (октябрь)
Поле черно-белым стало: падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало- льдом сковало воды рек. (ноябрь)
- Молодцы! А теперь внимательно посмотрим на иллюстрации, как вы думаете, о чем рассказывают иллюстрации. (Об осени).
- Давайте и мы с вами расскажем об осени. (Дети по очереди говорят об осени, её приметах и т. д. Все их ответы записываются на доске и затем выстраиваются в рассказ «Наступила осень. Солнышко стало меньше греть. Небо затянуло тёмными тучами. Идут часто дожди. Люди чаще стали обувать резиновые сапоги и берут из дома зонты. Листья пожелтели и опали с деревьев. Деревья стоят голые без листьев. Птицы улетают в тёплые края. В саду и огородах созрели овощи и фрукты»)
- Дети какие вы знаете овощи и фрукты? (ответ детей). Физминутка:
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает. (пожимание плечами)
Наверху созрела слива, (руки вверх)
А внизу растет крапива, (руки вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (Повороты влево – вправо)
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава, (наклон)
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Предлагаю детям взять муляжи овощей и фруктов и рассказать о них (например, это помидор, он красного цвета, растёт помидор на грядках, помидор- овощ).
Предлагаю детям поиграть в игру «Кто быстрее соберёт урожай?». В красную корзинку собираем овощи, а в зелёную - фрукты.
- Давайте отдохнём, и ещё раз посмотрим на иллюстрации «Осень». О каком времени года шла сегодня речь? (ответ детей). Вы сегодня хорошо позанимались, поэтому королева «Осень» прислала вам подарки (вношу дары осени (яблоки) и угощаю детей.)
детей об овощах и фруктах, закреплять знание названий осенних месяцев
Оборудование и материалы: муляжи овощей, фруктов, корзинки, иллюстрации «Осень», яблоки.
Ход занятия:
-Ребята, чтобы узнать о каком времени года будем сегодня говорить, вам необходимо разгадать загадку:
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень).
- Правильно. Сегодня мы поговорим с вами об осени. Осень-прекрасная и яркая пора года. Скажите, какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей).
- Давайте проверим ваши ответы загадками.
Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит
И богат он урожаем, мы его, конечно знаем! (сентябрь)
Королева наша, осень, У тебя мы дружно спросим:
Детям свой секрет открой, Кто слуга тебе второй? (октябрь)
Поле черно-белым стало: падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало- льдом сковало воды рек. (ноябрь)
- Молодцы! А теперь внимательно посмотрим на иллюстрации, как вы думаете, о чем рассказывают иллюстрации. (Об осени).
- Давайте и мы с вами расскажем об осени. (Дети по очереди говорят об осени, её приметах и т. д. Все их ответы записываются на доске и затем выстраиваются в рассказ «Наступила осень. Солнышко стало меньше греть. Небо затянуло тёмными тучами. Идут часто дожди. Люди чаще стали обувать резиновые сапоги и берут из дома зонты. Листья пожелтели и опали с деревьев. Деревья стоят голые без листьев. Птицы улетают в тёплые края. В саду и огородах созрели овощи и фрукты»)
- Дети какие вы знаете овощи и фрукты? (ответ детей). Физминутка:
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Овощи Ослик ходит выбирает, (Обвести глазами круг.)
Что сначала съесть не знает. (пожимание плечами)
Наверху созрела слива, (руки вверх)
А внизу растет крапива, (руки вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (Повороты влево – вправо)
Слева – тыква, справа – клюква,
Снизу – свежая трава, (наклон)
Сверху – сочная ботва.
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег.
(Зажмурить глаза, потом поморгать)
Предлагаю детям взять муляжи овощей и фруктов и рассказать о них (например, это помидор, он красного цвета, растёт помидор на грядках, помидор- овощ).
Предлагаю детям поиграть в игру «Кто быстрее соберёт урожай?». В красную корзинку собираем овощи, а в зелёную - фрукты.
- Давайте отдохнём, и ещё раз посмотрим на иллюстрации «Осень». О каком времени года шла сегодня речь? (ответ детей). Вы сегодня хорошо позанимались, поэтому королева «Осень» прислала вам подарки (вношу дары осени (яблоки) и угощаю детей.)