Получи документы

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Государственный флаг России»

Любовь Гармонова
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Государственный флаг России»
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАНЯТИЕ

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей группе

«Государственный флаг России»

Воспитатель МБДОУ общеразвивающего вида № 108 Гармонова Л. А.

Цели.

Закрепить знания о названиях разных стран, о названии родной страны.

Познакомить детей с флагом России.

Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Государственный флаг России“» размещена в разделах

Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага, уважительное отношение к флагу нашей страны, патриотические чувства через художественное слово, любовь и уважение к Родине.

Повторить знания о символическом значении цвета российского флага.

Развивать внимание, мышление, речь.

Обогащать словарь детей (стяг, флаг, штандарт, полотнище, древко).

Развивать конструктивные умения и навыки работы с бумагой.

Материалы и оборудование.

Глобус, карта мира, флаг России, изображение государственного флага России, портрет президента России В. В. Путина, лист белой бумаги, красные и синие полоски, палочки, клей, ножницы, клеенка и салфетка для аппликации.

Ход занятия.

- Ребята как называется планета, на которой мы живем? (Земля)

- Я в руках держу модель Земли - глобус. Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран. Какие страны вы знаете?

-Среди множества государств на Земле есть одна очень большая и красивая страна - наша Родина. Послушайте, как замечательно писал о ней поэт М. В. Исаковский

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети:

Есть на свете различные страны,

Но такой, как у нас, не найти.

Глубоки наши светлые воды,

Широка и привольна земля.

И гремят, не смолкая, заводы,

И шумят, расцветая, поля.

- Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)

- Ребята, давайте мы с вами посмотрим на карту мира. Обратите внимание на то, какая наша страна Россия огромная и необыкновенная. Когда на Дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, на Западе еще вечер. На Юге тепло и цветут сады, а на Севере трещат морозы и лежит снег. Каждая область России замечательна своей природой, своей народной культурой, художественными промыслами, трудом и достижениями людей.

- Скажите, пожалуйста, а как называют жителей нашей страны - России? (Россияне)

В России живут люди разных национальностей - русские, чуваши, татары, башкиры, якуты. Все они и мы с вами - россияне, мы граждане России, нас много, мы разные, но у нас у всех одна Родина. Это нас объединяет.

- Как вы думаете, что такое Родина? (Страна, в которой мы живем, место, где мы родились, где все для нас родное)

У каждой страны есть свой флаг, в нашей стране - России - тоже есть государственный флаг (вывешиваю изображение флага).

- Посмотрите, какой красивый флаг у нашей страны. Давайте вспомним где мы часто встречаем флаги? В праздники и другие торжественные дни улицы сел и городов украшают флагами. Их вывешивают при проведении государственных мероприятий, соревнований, на зданиях учреждений. Много лет, веков назад вместо флага использовали шест, привязывали к нему пучок травы и конский хвост. К этому флагу стягивались войска, и поэтому назывались такие флаги стяги. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красной. А при царе Петре I появился вот такой трехцветный флаг.

- Какие цвета вы видите на флаге? (белый, синий, красный)

- Что означает белый цвет? (Белый цвет означает мир и чистоту совести)

-О чем напоминает белый цвет? Что вы можете увидеть в природе белого?

(Белоствольные березы, русская белоснежная зима, белые ромашки на лугу, летние белые облака, цветущие яблони, черемуха)

- Что означает синий цвет на флаге? (Синий цвет означает верность и правду, синеву неба, реки, моря, озера)

Красный цвет всегда считался самым красивым.

- Что же означает красный цвет? (Красный цвет означает отвагу, это цвет огня, солнца, краски осени, цветы, ягоды, это цвет тепла и радости)

Обобщаю ответы детей

- Цвета флага нашей страны - России вобрали в себя краски родной природы, они рассказывают о красоте и богатстве нашей страны.

- Флаг является знаком власти. Есть он и у главы нашего государства. А кто глава нашего государства? (Президент)

- Как зовут нашего президента? (В. В. Путин)

- Флаг, который находится у президента, называется штандартом. Давайте повторим это название. Штандарт имеет квадратную форму, в центре находится орел двуглавый, края украшены золотой бахромой.

- Сейчас я предлагаю вам сделать аппликацию нашего российского флага.

Прежде, чем начать работать, мы с вами поднимемся над землей.

Физкультминутка

Загудел самолет, отправляемся в полет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Полетел наш самолет.

Самолет летит, самолет гудит у-у-у,

Над землей пронесусь и на землю опущусь.

Вот мы и вернулись на землю, можно приступать к работе.

Показываю детям флажок и объясняю, что любой флаг имеет полотнище (показ) и древко (показ). Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище.

- Покажите полотнище? Что это? (полотнище)

- Покажите древко? Что это? (древко)

Далее показываю приемы выполнения работы, подробно объясняя каждое свое действие. Для того чтобы сделать флаг нужно :

1. на белую полосу наклеить сначала красную полоску, затем синюю, получится полотнище

2. сложить его пополам

3. затем внутри следует одну половину намазать клеем

4. вставить палочку - древко

5. соединить обе половины полотнища

6. аккуратно разгладить поверхность полотнища

Дети склеивают флажки, оказываю им помощь по мере необходимости. Даю общую положительную оценку работам детей.

- Покажите, какие флаги у вас получились. Их можно отнести домой и рассказать своим родителям о том, что вы знаете о флаге.

- Послушайте стихотворение А. Дементьева о России :

Что такое Россия?

Это знойное лето.

Когда много цветов

На зеленом лугу,

Когда брызги на море

Жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает

И косят траву.

Что такое Россия?

Это чудная осень.

Когда в небе, курлыча,

Летят журавли,

Когда кружатся листья

До самой земли.

Что такое Россия?

Это зимняя сказка.

Когда снег серебристый

Лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки

С горы на салазках,

Когда виден узор

На морозном стекле.

Что такое Россия?

Это полная жизни,

Счастья, бодрости,

Радости, света весна,

Когда дождик прохладный

На землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит,

отошедший от сна,

Когда ветер

Траву молодую волнует,

Когда птицы поют

Снова в нашем краю.

Я Россию свою,

Мою землю родную,

Словно мать дорогую,

Очень нежно люблю!

Публикации по теме:

Длительное наблюдение «Жизнь одуванчика». Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Длительное наблюдение «Жизнь одуванчика» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Программные задачи: - познакомить.

Конспект занятия «Государственный символ России — флаг!» (старшая группа) Государственный символ России - флаг! (старшая группа) Цели. Закрепить знания детей о государственном флаге России, формировать представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с использованием элементов ТРИЗ «Герб, флаг, гимн России» Старшая логопедическая группа «Непоседы».

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром старшей группе «Живое-неживое» Программное содержание: Задачи: Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России» Символы России Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России. ЦЕЛИ: - формировать элементарные представления.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Кубань — степная дочь России» Программные задачи. Воспитывать любовь к родному краю, расширять представление о природе, богатствах края, его населении, воспитывать бережное.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группеЗанятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группе Тема: «Путешествие в космос» Цель: Создать условия для понимания значимости круговорота воды для всего живого на нашей Планете, по средствам.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в осень» Программное содержание Обобщить и систематизировать знания детей об осени; интегрировать ознакомление с сезонными изменениями в природе.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Тема: Ознакомление с материалом (деревом). Цель: 1. Развитие исследовательских умений. 2. Развитие эстетических чувств. Задачи: 1. Познакомить.

Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Как случилось, что вода неподвижна и Тверда?? ЗАНЯТИЕ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «КАК СЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ВОДА НЕПОДВИЖНА И ТВЕРДА?» Педагог-воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Государственный флаг России»
Опубликовано: 15 апреля 2016 в 16:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Государственный флаг России»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Гармонова (УИ 605332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД