Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России»

Ольга Хайрулина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России»
▼ Скачать + Заказать документы

Символы России

Изучение символики Российского государства в детском саду. Детям о России.

ЦЕЛИ:

- формировать элементарные представления о государственной символике;

- познакомить детей с российским флагом, с символическим значением цвета и обра-зов флага и герба России;

- воспитывать чувство уважения и любви к своей Родине.

Под фонограмму песни «Как прекрасен этот мир», музыка Д. Тухманова, слова В. Харитонова, дети заходят в зал и садятся на места.

Звучит гимн РФ все молча стоя слушают.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах „Символы России“» размещена в разделах

Ведущая. На земле живет очень много разных народов. У каждого народа свой язык, своя культура, своя религия, свои национальные традиции и обычаи. А еще все государства, существующие на Земле, имеют свои государственные символы (какие)(ответы детей…герб, флаг, гимн и столицу).

Воспитатель: Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название? (ответы детей)

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми.

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкно-венная страна, потому что она наша Родина.

Как вы думаете, что такое Родина? Родина – значит родная, как мать и отец. Родина – ме-сто, где мы родились, страна, в которой мы живем.

(Родина у каждого человека одна.)

Давайте проверим наши знания о России.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

- Наша страна называется… Россия.

- Граждане России называются… россияне.

- Столица России – город… Москва.

- Кто президент в России… Владимир Владимирович Путин.

- Кто выбирал президента… российский народ.

- Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

- В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.

- Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве…

соблюдать права и обязанности.

«Государственные символы». Презентация «Символика России»

Слайд1,2

- Какие государственные символы вы знаете? Мы уже с вами их назвали (Герб, флаг, гимн.)

- Что такое государственный гимн? (Главная песня страны, исполняется в особо тор-жественных случаях, слушать ее надо стоя,проявляя уважение.)

1-й ребенок. (Егор)

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова :

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучше страны!

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Слайд 3

Слайд 4

Слайд5

А что тогда обозначает герб России?

Герб России — золотой двуглавый орел, могучий и гордый. На его груди — Георгий Победоносец. Он, сидя на коне, пронзает серебряным копьем ужасного дракона.

Слайд 6

2-й ребенок. (Владик Мельников)

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

В. Степанов

Воспитатель:На красном щите расположен двуглавый золотой орел. Орел – царь-птица. Одна голова орла обращена на Восток, другая на Запад. Над головами орла – 3 ко-роны. Правой лапой орел сжимает жезл, украшенный резьбой, золотом и драгоценными камнями. Это – скипетр.

- В левой лапе – держава (золотой шар с крестом на верху). Крылья орла похожи на сол-нечные лучи, а сама птица – на солнце. Орел на гербе обозначает силу. Это значит, что государство наше сильное, непобедимое.

- На груди орла тоже красный щит. На нем изображен всадник. Это Святой Георгий побе-доносец – защитник нашего Отечества. Он сидит на белом коне. За его плечами развива-ется синий плащ. В правой руке серебряное копье, которое помогло победить дракона. Конь воина топчет дракона копытами. В этом гербе отразилась борьба добра и зла.

Воспитатель: Ребята, где можно встретить герб России? (На пограничных столбах, милицейских машинах, паспорте, монетах, документах, печатях, медалях и пр.)

Слайд 7

Слайд 8

Воспитатель: Давайте вспомним сказку о том, как природа выбрала цвет для россий-ского флага.

«Встретились Снег, Вода и Солнце. – Я дам российскому флагу свой чистый, белый цвет, -сказал снег. И на флаге появилась белая полоска. Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера. Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.

Утром встало Солнышко. И третья полоска стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.

Воспитатель: (показывая флаг на интерактивной доске) Почему полосы расположе-ны так, а не иначе? Как вы думаете?

Слайд 9

Дети: Красная полоса – наша прекрасная, красивая Земля. Обозначает она человеческий мир, красоту, смелость, мужество, любовь.

Над землей – синее небо. Это - синяя полоса. Она обозначает мир небесный и цвет воды.

А над землей и небом находится все самое светлое, чистое, доброе. Белая полоса – боже-ственная, справедливая.

(Дети по очереди раскрашивают полоски флага на интерактивной доске)

Воспитатель:-Где мы можем увидеть флаг?

Слайд 10

Слайд 11

Ведущая. Давайте теперь попробуем найти нашу страну на карте. Посмотрите, какая она большая!

Слайд 12 (карта)

«Города».

Кто больше назовет городов России.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним о том, что кроме государственных символов у России есть народные символы. О чем чаще всего вспоминают, когда говорят о России? (матрешка, самовар, Кремль, Красная площадь, береза).

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Ведущая. А знаете ли вы, ребята, почему Россию иногда называют еще и словом «Русь»? Существует много различных мнений, что именно обозначает это слово. Ученые долго спорили, но кто из них прав — никто не знает. Но далеко-далеко на Севере, за леса-ми и болотами, еще встречаются деревни, где люди говорят по-старинному. Они называ-ют «русью» светлое, солнечное место. Все светлое так называют: русый парень, русая де-вушка — это значит светлые, с волосами золотистого цвета. Получается, что Россия — это светлое, солнечное место. Замечательное место для Родины.

А как вы думаете, ребята, что такое Родина? (Дети отвечают.) Совершенно верно, Ро-дина — это страна, в которой мы живем, наш родной город, улица, на которой мы живем, наш дом, наш детский сад, родные и друзья.

Ведущая. Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Это — красавица русская березка.

3-й ребенок (Даша)

На лугу зеленом

Березка стояла,

И ветвями детям

Березка кивала.

Мы стоим внизу,

Подставляя ладошки,

Брось скорее, березка,

Всем детям сережки!

Мы березке белой

Платочком помашем,

У березки белой

Сегодня мы спляшем!

С. Насауленко

Дети исполняют русский народный хоровод «Во поле береза стояла».

Видео «Во поле березка стояла»

Ведущая. Ребята, кто скажет, какой город в нашей стране самый главный? Как назы-вается столица нашей Родины? (Москва).

Давайте найдем ее на карте.

Слайд карты 18

- Россия – самая большая страна в мире! В России свыше тысячи городов,

очень много сел и деревень. Назовите города, которые вы знаете.

(дети называют)

Ведущая:

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты –

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

- Как вы думаете, сколько народов проживает в России? (Дети называют национально-сти).

- А чем народы отличаются друг от друга? (Они могут отличаться внешностью.)

«Народы России».

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои осо-бые национальные костюмы. Даже любимая еда у всех разная.

Каждый народ говорит на своем языке. Самый многочисленный народ в России – русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране, на нем разные народы общаются между собой.

Слайд28

«Главные праздники России».

Ведущий: В нашей стране есть главные праздники, которые отмечают все граждане Рос-сии. Отгадайте загадки, чтобы узнать, как называются эти праздники.

1. Дед Мороз принес подарки, Их под елочку кладет.

Наступил веселый, яркий, Лучший праздник… (Новый год).

Слайд 29

2. Чтоб на всей большой Земле

Мир настал для человечества,

Отмечаем в феврале

День… (Защитника Отечества).

Слайд 30

3. Если нам куда-то надо,

Путь найти поможет карта.

Если нам нужны награды,

Быстрый бег начнем со старта…

А весной мы встретить рады

Женский день… (Восьмое марта).

Слайд 31

4. Музыка, флаги, шары и цветы,

Столько весенней вокруг красоты!

Первого мая отметим всегда

Радостный праздник… (Весны и труда).

Слайд 32

5. Идет парад, гремит салют,

Звучит оркестр там и тут,

Не только прадеды и деды

Встречают славный… (День Победы)

Слайд 33

6. 12 июня мы отмечаем день

Рождения России.

Слайд 34

«Русский человек без Родины не живет».

Родина – это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране.

Воспитатель:О чем,ребята, мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей)

Вот и подошла к концу наша беседа. В следующий раз мы продолжим путешествие по нашей Родине, в котором мы живем. Вот она Россия какая! Чем и кем только не Славит-ся! Богата и землёй, и людьми, и делами. Я надеюсь,что, когда вы вырастите,то тоже будите достойными гражданами нашей могучей Державы и прославите свою Родину!

Публикации по теме:

Исследовательская работа учащегося по окружающему миру «Государственные символы России» (Слайд 1 – 3) Изучая историю нашей Родины, мы узнали о том, что у нашего государства есть свои символы, то есть отличительные знаки – флаг,.

Конспект НОД «Государственные символы России. Флаг». Подготовительная к школе группа НОД «Государственные символы России. Флаг.» Подготовительная к школе группа. Цель: Дать представления о государственных символах России.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Государственные символы России» Цель: создать условия для развития у дошкольников представлений о государственной символике. Задачи. Обучающие: Систематизировать знания.

Конспект ООД по патриотическому воспитанию «Первые ступеньки нравственности. Символы России» Тема: "Первые ступеньки нравственности. Символы России". ЗАДАЧИ: Обучающие: Помочь ребёнку приобрести чёткие представления о государственных.

Конспект НОД в старшей группе «Государственные символы России» Тема: «Государственные символы России» Цель: продолжать формировать у детей представление о российском флаге и познакомить с государственным.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Символы России» Конспект занятия по познавательно-речевому развитию с интеграцией областей в средней группе Тема: «Символы России» Программное содержание:познакомить.

Конспект занятия по знакомству с окружающим миром «Символы нашей Родины-России» для детей старшей группы Цель: Воспитывать патриотические чувства – гордость за нашу страну, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну, желание узнать как можно.

Конспект НОД «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» Программное содержание: закрепить знания детей о государственных символах России, формировать уважительное отношение к государственным символам,.

Сценарий НОД в старшей группе по теме «Символика России» Сценарий Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Символика России. " составила воспитатель первой квалификационной.

Викторина «Государственные символы России» подготовительная к школе группа Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине. Закреплять знания о государственных символах России – гербе, флаге, гимне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России»
Опубликовано: 29 октября 2015 в 10:20
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей и подготовительной группах «Символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Хайрулина (УИ 384609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД