Яна Тарарака
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в космос»
Цель: Создать условия для понимания значимости круговорота воды для всего живого на нашей Планете, по средствам опытно-исследовательской деятельности.
Задачи:
• Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Расширить и закрепить знания детей о состояниях воды.
• Учить детей анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи, делать обобщения; обогащать словарь.
• Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; вызвать эмоциональный отклик в душе каждого ребенка при изучении материала.
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в космос“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Интеграция образовательных областей, познание, развитие речи, социализация.
Виды детской деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; изобразительная; двигательная.
Методы и приё мы:
- Словесные (беседа; рассказ; вопросы)
- Наглядные (показ, рассматривание слайдов и глобуса, рассказ, анализ рисунков)
- Практические (элементарные опыты, игра)
Материалы и оборудование: макет земли, Видео рассказ кота Кеши о круговороте воды, видео полета космического корабля, звукозапись голоса воспитателя команд о взлете – посадки, презентация «Круговорот воды в природе» (слайды). Для проведения опыта с водой: термос с теплой водой, лёд, круглый аквариум, поднос, лед. Раздаточный материал на каждого ребё нка: одноразовые тарелочки с водой, губки в виде облаков, салфетки.
Предварительная работа:
Беседа о различных состояниях воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
Литература:
1. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. С. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -Москва: Мозаика-синтез, 2010. -235 с.
2. Рыжова Н. А. Наш дом - природа. - Москва, 2001. - 115 с.
Входим в зал под музыку (космодрома) файл 1 вход.
Воспитатель. Ребята что вы знаете о нашей планете? (что она имеет форму шара, что она в космосе, что на ней есть жизнь). Какие молодцы! Но мы ведь это все узнали из книжек, видели на картинках, а не хотели бы вы увидеть нашу планету из космоса? (да). А у нас с вами сегодня есть такая возможность, отправится в космическое путешествие, хотите?. (да)
Тогда занимаем места в космическом корабле, надеваем скафандры (шапочки лежат на стульях перед экраном, приготовились. Файл 2 полет (вкл. Муз. 3.2.1. старт и звук мотора). На экране полет космического корабля в ко смосе. (
Воспитатель: Внимание всем членам экипажа приготовились к выходу в открытое космическое пространство, и тут же песня земля в иллюминаторе).
Воспитатель: команда собраться вокруг планеты Земля. (модель земли подвешена на леске).
• Ребята посмотрите что это? (дети земля. Наша планета). Правильно ребята такой маленькой мы видим нашу планету из космоса.
• Посмотрите ребята какого цвета мы видим нашу планету из космоса (голубого)
• А почему нашу планету называют голубой (потому что много воды).
• Ребята а вода на нашей планете всегда жидкая? А какой еще бывает вода? (жидкой, твердой, газообразной).
• Ребята а как вы думаете почему на нашей планете вода не исчезает? (варианты ответов). А давайте выясним?
Итак мы с вами должны выяснить почему же не исчезает вода? Обратите внимание на экран бортового компьютера:
Сейчас мы с вами посмотрим на карту и проследим путешествие капелек воды по нашей планете. Слайд 1. Круговорот воды. Или фильм
Итак, посмотрите на картинку что это? (показываю водоем, дети отвечают, все видят водоём? Так вот в этом водоёме сестрички капельки резвятся и играют, их там много-много. Солнышко пригрело, лучиками своими засветило и сестрички капельки поднялись вверх, в виде пара. Но воздух на верху (на небе) холодный, поэтому капельки пара собираются в лёгкие облака, которые соединяются в большую тучку и в этой тучке капелькам становится тесно и они падают вниз в виде дождя. Капельки спускаются вниз, поливают землю, растения и затем переливаются обратно с помощью ручейков в водоём. Вот так вода путешествует по нашей планете, все путешествие проходит по кругу и никогда не кончается поэтому и вода на нашей планете не заканчивается!
Молодцы ребята, а теперь мои юные исследователи я хочу пригласить вас в лабораторию нашего корабля где мы с вами проведем эксперимент и попробуем отправить в путешествие наши капельки воды! Готовы? Занимаем места.
Опыт 1. (На спец. столике расставлено оборудование для опытов, выбираю ассистента для первого опыта).
В тарелочку набираем теплую воду, ребята это наш водоем, накрываем водоем специальной колбой стеклянной, что должно произойти чтобы наши капельки превратились в пар? (ответы солнце светить). Итак действительно солнышко должно светить, Матвей возьми фонарь со стола, включаем, (ребенок держит фонарь колба запатевает, ребята посмотрите, что происходит с водой во что превращается вода (ответы в пар, пар это какое состояние воды (Газообразное, что дальше происходит с капельками (наталкиваю на мысль что они собираются в облака, а почему они собираются в облака, (потому что в небе холодно, молодцы ребята поэтому и нам нужно охладить капельки, прошу ребенка принести со стола тарелку со льдом, кладем лед сверху емкости) и так наши капельки охлаждаются и собираются в облака, а облака соединяются во что? (В большую тучу).
Опыт2. Перед вами ребята тучки, и стоят тарелочки, в тарелочках вода. Возьмите пожалуйста в руки губки и скажите губка какая? (лёгкая как облачко) А теперь нам нужно превратить ее в тучку, наберите чуть-чуть водички, так, чтобы губка впитала капельки воды (набрали) Поднимите губку и скажите, губка потяжелела? А теперь давайте посмотрим как из тучки льётся дождь. Сожмите губку одной рукой, что пошло из тучки? (дождь) Капельки снова из тучки спустились вниз. Набираю немного воды в колбу, вот ребята с помощью путешествия наших капелек мы добыли воды.
Воспитатель: Из этого можно сделать вывод (какой) что с помощью губки мы с вами понаблюдали. Как в тучку, набираются капельки воды и в виде дождя спускаются вниз.
Наиграть звук. Воспитатель: Молодцы, Ребята! А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Поиграем в игру «Путешествие капельки» (Дети одевают шапочки — «капельки». Воспитатель одевает бумажную корону с изображением тучки).
Воспитатель: Я мама-тучка, а вы ребятки, мои детки-капельки. Как только вы услышите музыку встаем в хоровод и водим хоровод, как только музыка закончилась замерли.
(Дети окружают маму-тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод). Капельки полетели, в речке поплыли, в океан попали. Потянулись капельки к лучам солнца и вспомнили о маме тучки.
Запись 3 сигнал. Вкл. ВНИМАНИЕ ТРЕВОГА,ПОМОГИТЕ, ПОМОГИТЕ, ПЛАНЕТА МЕЗЛЯ ЗАСЫХАЕТ. Ребята что же нам делать сигнал тревоги, (помочь, Помочь а как помочь? (отвезти воды, Занимаем места в космическом корабле. Запись 4. Полет. Звук старта 3.2.1. старт. И голос за кадром готовимся к примезлению. Команда покинуть корабль.
Появляется Мезлянин: О чудо, о чудо вы получили мой сигнал о помощи. Засыхаем, засыхаем, воды, воды.
Воспитатель: Что случилось то у вас?
Мезлянин: Вспышка на светиле, осушило воду, засыхаем, засыхаем.
• Ребята а как вы думаете, что произойдет с планетой если высохнет вся вода?
• Так для чего на планете нужна вода?
• Чем мы можем помочь Мезлянину? (подарить воду).
Воспитатель: как хорошо что с ребятами в лаборатории мы добыли немного воды и можем тебе ее подарить.
Мезлянин: о чудо, о чудо, спасены, спасены.
Воспитатель: следи за путешествием капельки чтоб больше не потерять, такую ценную воду.
А нам ребята пора домой. Команда занять места на корабле. Повторть 4. Звук старта. И сейчас вернувшись в группу мы нарисуем как путешествуют капельки по планете!
Рефлекси
.